Универсальный солдат: Тест-драйв Tiguan 2.0 TSI OFF-Road

Тест-драйв4 мая 2014Универсальный солдат: Тест-драйв Tiguan 2.0 TSI OFF-Road

Согласитесь, это приятно, когда автомобиль отвечает всем запросам своего владельца. Хочется размяться резвым вождением после утомительной пробки – запросто. Надоело ездить по ровному асфальту, хочется тряски и размытой дороги? Проще простого. Нужно отвезти тещу с рассадой на дачу? Как два пальца! Volkswagen Tiguan 2.0 TSI OFF-Road как раз из разряда таких «универсальных машин», которые позволят делать все, что душе угодно.

В последнее время рынок компактных внедорожников – это жестокое и бескомпромиссное поле боя для всех автомобильных производителей. Любая марка старается выпустить столь популярную модель машины, дабы завоевать рынок и спихнуть конкурента с денежного олимпа. Вот и Tiguan, выпущенный компанией Volkswagen, стал тем самым универсальным солдатом, который должен выйти на импровизированное поле боя и «водрузить флаг» первенства на вершине рынка кроссоверов.


Надменный перед кроссовера очень напоминает Volkswagen Touareg.

Как и все автомобили своего класса, «Тигуан» не может похвастаться действительно привлекательным видом. С вашего позволение отмечу, что практически все кроссоверы не блещут особенным дизайном. Они больше походят на недоделанный вариант джипов. Исключения ради можно отметить самую первую Toyota RAV4 или новую Mazda CX-5. То же можно сказать и о нашем испытуемом. Его внешний вид напрочь лишен шарма ранее описанных моделей. Хотя пару плюсов все же можно найти. Передняя часть автомобиля очень похожа на его более «люксового» собрата – «Туарега». Надменный и грозный взгляд светодиодных фар придает немцу более статусный вид. А скошенный «подбородок» версии OFF-Road создает впечатление решительного агрегата, готового ко всему.

Однако если обратиться к остальным частям машины, вас ждет легкое разочарование. Сбоку Tiguan немного усмиряет пыл разгоряченного переда, а если взглянуть на заднюю часть, то можно увидеть обычное семейное авто. Эти странные дизайнерские скитания из крайности в крайность не остались без внимания. Как итог, внешне Volkswagen Tiguan похож на помесь немецкой овчарки и британского бульдога. Агрессивный острый перед и отвисший толстый зад. Хотя даже при таком неказистом внешнем виде автомобиль расположил к себе покупателя, и сейчас я расскажу, чем.


Сзади автомобиль выглядит ну очень скучно.

У компании Volkswagen есть один интересный пунктик – они любят делать просто удивительно удобный салон. Как им это удается, неизвестно, но практически во всех автомобилях марки можно почувствовать себя как дома. Простор и утилитарная полезность – вот слоган, который подойдет для «Тигуана». Приборная панель отличается информативностью и простотой оформления. Все кнопки, рычажки и тумблеры расположены так, чтобы в первую очередь водителю было удобно управлять автомобилем. Пластик на торпедо хоть и выглядит жестким и дешевым, на ощупь оказывается чуть мягким и вполне приятным. Задний диван с комфортом разместит трех человек, и двум из них даже удастся перекусить во время долгой дороги на откидных столиках. Более того – задние сиденья регулируются по наклону.

Мультимедийная система с функцией Touchscreen проста и информативна. Однако есть пара нюансов. Установленная навигация настолько странна, что пару раз завела меня на дорогу с односторонним движением, один раз отправила «под кирпич» и вообще оставила впечатления полного «неуча». Еще один явный недостаток – регулировка руля по вылету. При моих не слишком длинных руках я пытался придвигаться ближе к рулевому колесу, но упирался коленями в пластик приборной панели. Пришлось основательно повозиться, чтобы занять нужную позу.


Простор и утилитарная полезность – вот слоган, который подойдет для «Тигуана»

Но оставим формальности и ненадолго забудем о комфорте. Допустим, в вашей семье есть Volkswagen Tiguan. Вы возвращаетесь домой после работы, и у вас возникает дикое желание как следует разогнаться и ощутить всю прелесть скорости. Вот тут «Тигуан» не подведет. Наш тестовый автомобиль оснащается 2-литровым турбированным мотором, который выдает 170 лошадиных сил. И в одно мгновение полноприводный семейный автомобиль с задом бульдога резво подрывается с места и с пробуксовкой отрывается от BMW Х5, который от удивления раскрывает рот. Это и неудивительно, ведь от нуля до «сотни» машина разгоняется за 9.9 cекунды.

«Тигуан» комфортно чувствует себя на скорости до 160 км/ч и даже устойчиво держит дорогу. Но есть и обратная сторона медали – просто громадный расход. В среднем автомобиль потреблял 15-16 литров 95-бензина, кошелек постоянно предательски пустел. Любишь кататься – люби и санки заправлять. Кстати, бак у машины довольно вместительный, 64 литра, но после московских дорог он быстро осушался. Зато взамен такому расходу вы получите авто, которое при желании можно как следует «пришпорить» и вдоволь насладиться скоростью.

Интересно, что силовая установка комплектуется автоматической шестиступкой DSG-6 и системой полного привода 4Motion, которая перераспределяет крутящий момент на ту или иную ось в зависимости от усилия нажатия на педаль газа. При обычном движении и в момент торможения крутящий момент направляется преимущественно на переднюю ось. В случае пробуксовки ведущих колес, равно как и при разгоне, управляющий клапан сжимает фрикционные диски – и тяга направляется на заднюю ось. Если же в букс ушло лишь одно из передних колес, в работу включается электронная блокировка дифференциала.


Идеально плавные линии сзади и острые спереди – единство несовместимости.

Эта система полного привода меня заинтересовала, и я решил, что раз уж у меня на тест-драйве так называемая версия OFF-Road, то почему бы не опробовать Tiguan в условиях бездорожья. Для этого пришлось выехать в весенние русские поля и найти грязь, да побольше. И вот, с мыслями о том, что у меня «внедорожная» версия со стальной защитой картера и скошенным бампером, который поднимает угол въезда с 16 до 24 градусов, я, напрочь забыв о подключаемых функциях, с разбегу въехал в первую попавшуюся лужу и застрял. Конечно, при клиренсе в 200 миллиметров на брюхо я не сел, но как следует закопался всеми колесами в вязкой весенней жиже. Конечно, пришлось перестраховаться и взять с собой Jeep Cherokee, который меня благополучно вытащил. После этого, я таки включил все нужные бездорожные функции и уже ни разу не застрял. В целом тест легких внедорожных качеств «Тигуан» прошел на четверку с минусом.


Тест легких внедорожных качеств «Тигуан» прошел на четверку с минусом.

В грязи он особо не застревал, подвеска проглатывала все полевые кочки и сохраняла набранную скорость, не обременяя пятую точку лишними синяками. Самое интересное, что как я ни пытался услышать характерный стук из-под днища, проезжая очередную кочку, так мне это и не удалось. Напрашивается резонный вывод, что для условий среднего бездорожья Volkswagen Tiguan вполне подойдет, и вы не потеряете нужные части на очередном ухабе. Однако стоит помнить, что это хоть и версия с кричащей аббревиатурой OFF-Road, все равно «Тигуан» – не внедорожник, и автомобилю до этого еще очень далеко. Поэтому, отправляясь на нем в путь, лучше десять раз продумать маршрут и рассчитать свои силы.


Тест на диагональное вывешивание Tiguan прошел.

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


4.5
Как ни крути, после первого взгляда на Tiguan возникает двоякое ощущение. Посмотришь спереди – он тебе понравится, а заглянешь назад – какой-то странный и скучный аппарат. В общем, такое смешение стилей строго на любителя. 

Место водителя


4.3
Водитель хоть и не может сетовать на неинформативность мультимедиа и приборной панели, все же будет испытывать дискомфорт от ряда небольших недочетов. Люди ростом 1.85 будут упираться коленями в нижний пластик торпедо. Ну и боковая поддержка у сиденья отсутствует напрочь. Так что при крутых поворотах держать себя в седле надо самому. 

Утилитарная полезность


6.6
Внутри автомобиля масса кармашков и отсеков. Поместить можно буквально все и везде. Практичные немцы рассчитали автомобиль так, чтобы семья из 5 человек смогла положить все свои вещи без потери личного пространства. Ну и не стоит забывать о 470-литровом багажнике, в который с легкостью поместятся 4 зимних колеса. 

Комфорт


7.0
Стоит помнить, что Volkswagen Tiguan – семейный автомобиль до мозга костей. Поэтому комфорт – первоочередная задумка проектировщиков. Сиденья мягкие и не напрягают спину, простой интерфейс мультимедиа позволяет разобраться в нем без помощи инструкций. Подвеска заставляет забыть о небольших неровностях на дороге и спокойно наслаждаться поездкой. 

Разгон


4.5
Поскольку это не гоночный болид и не спортверсия, динамика тут соответствующая. Хотя те же 9.9 секунды до сотни – очень сносный результат для современного кроссовера. Разгон происходит с легким вдавливанием тела в сиденье. 

Управляемость


6.0
Как ни странно, но управляемость у Volkswagen Tiguan очень даже сносная. При скорости в 140 км/ч автомобиль легко удержать в заданной траектории, и его совсем не болтает. Конечно, при резких поворотах его слегка заваливает набок, но в целом он прекрасно слушается руля и спокойно следует заданному направлению. 

Тормоза


6.0
Немецкие автомобили – это прежде всего безопасность. Тормоза у Volkswagen Tiguan работают без нареканий. Как и сзади, спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, а электронный стояночный тормоз – дань моде на электронные технологии. 

Безопасность


6.0
Автомобиль буквально напичкан всевозможными функциями. Из самых интересных можно отметить: корректор угла наклона фар с динамическим поворотным светом, ESP, включая систему помощи при торможении, ABS, ASR, EDS, систему подруливания и противотуманные фары со статичным поворотным светом. В комплект безопасности входят боковые подушки безопасности спереди и боковые подушки-шторки на весь салон, а также фронтальные подушки безопасности спереди и пассажирская – с возможностью отключения. Конечно, еще в комплект входят задние парктроники со штатной камерой. 

Престижность


4.1
Если мы говорим о престижности этой модели, мы говорим прежде всего о семейном классе. Если у вас есть Volkswagen Tiguan, значит, вы не гонитесь за модой и не обращаете внимание на внешний вид вашего железного друга. Для этого есть его старший брат Volkswagen Touareg.

Конкуренты

Авто

Объём, л

Мощность, л.с.

Разгон с

Цена, р.

Продано в 2013

Резюме

Volkswagen Tiguan

2.0 л 170 л.с. 9.9 c 1 436 000 руб. 31 272 Плюсы: хорошая динамика, удобный салон, популярная модель.
Минусы: высокая цена, большой расход топлива.

Toyota Rav4

2.5 л 180 л.с. 9.4 c 1 568 000 руб. 29 981  Плюсы: хорошая динамика, популярная модель.
Минусы: высокая цена, дорогое обслуживание, высокий расход топлива.

Ford Kuga

1.6 л 182 л.с. 9.7 c 1 520 000 руб. ~8 000 Плюсы: привлекательный дизайн, высокая мощность двигателя.
Минусы: высокая цена, непопулярная модель.

Mazda CX-5

2.5 л 192 л.с. 7.9 c 1 420 000 руб. н.д. Плюсы: лучшая динамика в классе, мощный двигатель, малый расход топлива.
Минусы: высокая цена, маленький объем багажника. 

Hyundai ix35

2.0 л 150 л.с. 11.7 c 1 354 900 руб. 31 706 Плюсы: привлекательный дизайн, популярная модель.
Минусы: плохая динамика, высокая цена. 

Nissan Qashqai

2.0 л 144 л.с. 10.1 c 1 242 000 руб. 40 739 Плюсы: самая популярная модель класса, малый расход топлива. 
Минусы: слабый двигатель, маленький объем багажника. 

Suzuki SX4

1.6 л 112 л.с. 12.3 c 899 000 руб. 14 614 Плюсы: низкая цена, привлекательный внешний вид.
Минусы: слабый двигатель, плохая динамика. 

Honda CR-V
2.0 л 150 л.с. 12.8 c 1 449 000 руб. н.д. Плюсы: мощный двигатель, большой багажник. 
Минусы: плохая динамика, большой расход топлива, высокая цена.

Renault Koleos

2.5 л 171 л.с. 10.3 c 1 360 000 руб. н.д. Плюсы: вместительный багажник, привлекательный внешний вид, мощный двигатель. 
Минусы: высокая цена, большой расход топлива. 

Сравнение Volkswagen Tiguan с похожими автомобилями

Чтобы сравнить Volkswagen Tiguan с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку