Для галочки. Volkswagen Jetta

Тест-драйв6 октября 2011

Журналистские истории про машины с «галочками» - скукотища для обывателя. Ведь вам, читателям, подавай изъяны и недостатки, ненадежности и эргономические просчеты. А если их нет? А если их нет, создатели автомобиля либо продали душу дьяволу, либо они немцы. С Volkswagen все понятно. Это немцы, продавшие душу дьяволу. Почему? Потому что новая Jetta дьявольски хороша. Приготовьтесь к очередной скучной журналистской истории.


Самый главный вывод, который мы должны сделать, глядя на новый седан — Jetta не равно Golf с багажником. Как мы все прекрасно помним, в свое время Джетта отпочковалась от последнего путем наращивания кормы. Произошло это в 1979 году, и с тех пор два автомобиля шли по конвейеру параллельными путями, однако Jetta все же держалась немного позади, ведь Гольф — это Гольф.

Главное впечатление от нового поколения – модель стала взрослее. Заметно взрослее. Отпрыск перегнал своего папу «Гольфа» по статусу, который, по привычке, все еще носит мешковатые джинсы и модные Swatch, в то время как дитё уже одевается в классику и предпочитает Tissot.


Такое мнение при взгляде на «Джетту» - не просто мимолетная субъективная оценка. Вернее, это именно она, но эта оценка — то, на что «Вольксваген» потратил несколько сотен миллионов долларов и больше 10 лет. Это как раз то, что мы должны видеть. Ни одной одинаковой с «Гольфом» кузовной панели, слегка заваленные назад передние стойки, заниженная на 6 мм линия крыши — и вот уже перед вами солидный трехобъемный автомобиль с характерными чертами VW. И он уже не то чтобы старается быть не хуже хэтчбека, он претендует на равенство с «Пассатом». Конечно, равенства ни экономического, ни идеологического тут быть не может, но, заходя в следующий раз в салон VW, присматривайтесь повнимательнее: кто тут Джетта, а кто Пассат? Внешне машины стали весьма схожи, да и по длине младшая модель отстает всего на 12 см. И если седьмой «Пассат» - по большому счету глубоко перелицованный шестой, то свежая Джетта — действительно иной автомобиль по сравнению с прошлой генерацией.


Конечно, в основе — все то же гольфовское шасси: многорычажная задняя подвеска, электромеханический усилитель руля. Но базу хэтчбека увеличили сразу на 8 см — с 2575 до 2651 мм, что позволило увеличить пространство для коленей задних пассажиров на 10%. При росте 176 см, сам за собой усаживаюсь почти как в лимузине, к тому же угол открывания задних дверей — без малого 90 градусов. Небольшая часть увеличенного пространства пошла на багажник — его объем вполне хозяйские 510 л. В Китае и Индии новую Джетту точно полюбят, ведь там такие машины — это авто для езды с водителем. Специально для этих рынков можно будет заказать седан с раздельным задним климат-контролем и пультом, с которого регулируется аудиосистема. Джетта вообще для разных стран немного разная. В США, к примеру, ее задняя подвеска не многорычажная, а полузависимая, пластик в заокеанской отделке жестче, кузов спроектирован под иные требования к пассивной безопасности. Цель такой экономии — удержать конкурентную цену. В Новом Свете модель стоит на $2000 дешевле, чем в Европе, и по продажам стабильно обгоняет Golf.


Нам, россиянам, как вы понимаете, досталась европейская спецификация с кое-какой адаптацией под национальные особенности. Так, у машины немного увеличили клиренс и изменили настройки пружин и амортизаторов. На ходу Джетта — характерный Гольф, и это самое лучшее, что ей могло перейти в наследство. Нейтральная поворачиваемость, сочное усилие на руле, цепкость в поворотах — чувствуются типично вольксвагеновские ценности. Моторчик 1.4 вроде небольшой, но в компании с двумя турбинами и доведенный до 150 л.с., он становится весьма и весьма резвым. 100-километровая отметка на спидометре преодолевается стрелкой через 8,6 секунды после старта. Робо-DSG традиционно проворна в жонглировании передачами. Единственно, при трогании в пробках и на светофорах трудно подобрать нужное усилие на педали газа, чтобы Джетта стартовала плавно и без рывка. Если перевести коробку в S, реакции на подачу топлива обостряются, а низшие передачи не спешат меняться на верхние.


Двигаясь в среднем гораздо быстрее потока, автомобиль, тем не менее, почти из него не выделяется. Забирая его из салона, я уже готовился к тысяче любопытных взглядов и просьбам опустить окно с последующими расспросами о цене. Но ничего такого не было. Volkswagen Jetta, как агент внешней разведки, не раскрывает себя. Кто-то наверняка думал, что это «Пассат». Другие же просто констатировали в нем «какой-то Фолькс». При всех своих габаритах, динамике и комфорте, машина не вызывает зависти и классовой неприязни. В общей дорожной кутерьме вы на равных одновременно со всеми. Те, кто на машинах подешевле, не кидают в вашу сторону обвинительные фразы, те, кто на технике подороже, относятся спокойно и пропускают — все же немаленький по размерам Volkswagen. И, на мой взгляд, это одно из лучших воплощений демократии и германского духа вообще: ты себя отлично чувствуешь и ездишь на отличном автомобиле, но при этом вроде как такой же как остальные.


Цена за демократию, правда, немного менее демократична — от 711 тысяч за 122-сильную версию Trendline на «механике». В среднем выше, чем у основных конкурентов, но и машина далеко не «голая»: 6 подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, электропривод зеркал и стекол и даже помощник трогания в горку Hill Climb Assist. Джетта со 150-сильным двигателем стоит от 784 тысяч рублей, а самая доступная комплектация с «автоматом» - пока от 794 тысяч. «Пока» — потому что в 2012 году появятся машины с мотором 1,6 л (105 л.с.). Это будут самые доступные модификации, прайс на которые стартует с 685 тысяч рублей.

На европейский рынок модель зашла хорошо. Еще бы: почти Пассат, а стоит дешевле. Спрашиваю у наших: ну, как продажи? Да пока, отвечают, не очень, ведь доплати еще немного, и уже можно брать Пассат. Вот вам и логика. Кто-то при покупке машины хочет сэкономить, а кто-то — залезть в долги. Не буду ничего советовать и распыляться на тему снобизма, но одна вещь очевидна: с Джеттой в любом случае не останешься внакладе.

Фото: Наталья Гладких, Александр Сидубаев

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку