БюДжетта

- Уберите машину! Уберите машину! - Третий был непреклонен.- Арин, ты все сняла?- Уберите машину! Уберите отсюда машину, я вам говорю!- Ты все сняла?- Да.- Машину уберите! - Третьего будто заклинило.- Простите, а вы охранник?- Не ваше дело! Уберите машину!

Народное признание начинается с народного внимания и может проявляться совершенно по-разному. Но чаще всего очевидный признак того, что пипл хавает - очереди и ажиотаж. Так было с самыми лучшими вещами, доступным массам: сгущенкой, колбасой и магнитофоном «Электроника». Их ели, пили, ими хвалились, занимали ради них местечко в длинной цепочке из людей в шесть утра, слушали. В общем, потребляли. А что сегодня? Сегодня ешь, пей, слушай, потребляй сколько угодно, только денюжки гони. Да и то немного. Насытились. Даже перенасытились. А вот с автомобилями пока не так.

Renault Logan появился шесть лет назад, но очередь на него и сегодня больше полугода. Если бы количество одинаковых слов влияло на точность отражения смысла понятия, я бы выразил формулу успешности «Логана» так: бюджетный-бюджетный-бюджетный-бюджетный-бюджетный автомобиль-автомобиль-автомобиль-углы-унификация (теперь поисковик еще лучше найдет нас по словам «автомобиль» и «унификация»). А мы в данный момент мучаем Volkswagen Polo Sedan, взятый на денек в «Самарских автомобилях» - бюджетный-симпатичный-качественный-бюджетный-фольксваген автомобиль-автомобиль-автомобиль-автомобиль-Автомобиль (простите за тавтологию, но только что нас стало еще легче найти в «Яндексе» по запросу «автомобиль»). Сейчас на машины - настоящий жор, практически на любые, а на дешевые - тем более. Не удивительно, что на Polo набросились, как на банку тушенки в голодные годы.

Поехать решили в самое народное место - на ярмарку на площади Куйбышева. Первый появился, как только мы припарковались. «О! Так-так-так... Ну, и как машина? А можно я вот тут пощупаю? А можно присесть? О, «автомат»... Ну и как?». «Автомат», кстати, ничего так. Он здесь самый что ни на есть японский, самый что ни на есть Aisin с 6 ступенями. Для недорогих автомобильчиков В-класса - прорыв. Ни у кого из одноклассников вы ничего подобного не найдете. Возможность ручных переключений, спортивный режим, все дела. Однако мой скепсис по поводу стыковки «гидромеханики» с не очень сильным мотором подтвердился - до 3000 оборотов Polo реагирует на манипуляции газом вяло и неохотно. Вверх ступени подтыкаются плавно, вниз - уже не так гладко. Зато раскочегарившись двигатель 1.6 со 105 л.с. и 153 Нм везет седан быстро - в потоке ты в роли догоняемого.

Но на подъезде к ярмарке не особо погоняешь, там пробки и очереди. Пока парковались, искали место, протискивались между рассыпаных тут и там прилавков с тыквами и картошкой, потратили около часа. Ярмарка - еще один пример народного признания. Потому что дешево и качественно - продукты-то в основном деревенские. А вот и Второй. Интересующихся много, и их видно сразу: идут как бы невзначай мимо, а сами косят глазами, то и дело останавливаются, чтобы получше рассмотреть машину под разными углами. Вытягивают шею, заглядывая в салон. Но подойти стесняются. А Второй не постеснялся: «А большой багажник?». Багажник приличный - 460 литров. Навскидку мешка четыре картошки зайдет, а когда сложишь задние сиденья в пропорции 2:3, поместится еще больше.

Polo вообще выглядит внушительнее, чем кажется на картинках: от носа до хвоста - 4384 мм, поперек - 1699. Logan (4250), Albea (4185), 206 седан (4188) заметно короче. В германском автомобиле даже длинноногий Боярский неплохо уместился сзади плашмя. Да, кстати, тут некоторые говорили, что де прыгающие человечки портят кадр, без человечков разучились снимать, хватит мельчить... В этот раз у нас все гораздо эпичнее. Знакомьтесь, хотя в представлениях он не нуждается: Михаил Сергеич, очень обоятельный, с усами, в нашем варианте примерно 1,85 м. Народный артист РСФСР тестирует народный седан на народной ярмарке среди народа, исполняя народые песни - по-моему звучит.

На сложенном заднем диване Боярский, просунутый через багажник, чувствует себя неплохо. База у немца достаточная - расстояние между колесами по сравнению с хэтчбеком-донором вытянули на 82 мм до 2552. Хотя нет, какой он донор... Пусть модели и делят одно на двоих имя и выглядят очень похоже, они не настолько идентичны, насколько кажется. Прикинув, что россияне хоть и падки на халяву, но все же, взрощенные на ахматовых, гумилевых и шишкиных, обладают тонкой душевной организацией и глубоким эстетическим восприятием, вольксвагеновцы учли опыт конкурентов. Они не стали тупо приделывать большой багажник, а создали все заново: у «Поло» седана и «Поло» хэтчбека нет ни одной общей кузовной панели, даже фары и передний бампер разные. К тому же сам де Сильва не побоялся запачкать руки о бюджетный проект и приложил к нему свои лекала. В итоге автомобиль, не кривя душой, можно назвать гармоничным.

Настолько, что не стыдно подъхать на нем прямо к свежеотреставрированному Театру оперы и балета. Третий появился незаметно. В самый разгар фотосессии навис над ухом сосредоточенной Арины и гаркнул: «Уберите машину!». Обычный такой дядька с авоськами, просто проходивший мимо. Не знаю, чем мы ему насолили, но эту мантру он повторял до тех пор, пока мы наконец, сдавшись, не отъехали в близлежащий парк. Наглядная демонстрация того, насколько Polo Sedan не безразличен широкой общественности.

Четвертая оказалось самой милой. «Не поделитесь, хороший автомобиль? Я как раз за него уже заплатила, вот жду, когда придет. Не низкий, а то у меня Cherolet Niva сейчас?». Нет, не низкий. В Европе нормальный клиренс - 102 мм. В России такой дорожный просвет воспринимают как оскорбление, поэтому у «Поло Седана» запас места под брюхом - почти кроссоверные 17 см. Еще в ходе испытаний прототипов немцы доехали от Калуги до самого Урала и обратно. Этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы понять: клиренс нужен повыше, ходовая - попрочнее, узлы - понадежнее. Так сзади вместо запланированной изначально полузависимой подвески появилась скручивающаяся балка. А вместе с ней и аккумулятор с повышенной емкостью, и подогреваемое лобовое стекло. Шасси хорошее. Молчаливо терпит наезды на ямы и кочки, не трясет и не бухает.

В салоне вообще тихо. Только двигатель, раскрутившись, напоминает о себе, да кондиционер, если включить ему третью скорость. Пластик везде жесткий и гладкий, но стыки поверхностей - образцовые, также как и сиденья. Руль двигается в двух плоскостях, сиденье может подниматься вверх-вниз и ползать вперед-назад в приличном диапазоне. Однако если обычно, говоря о VW, готовишься сказать банальное «идеальная эргономика», в этом случае нужно быть поаккуратнее со словами. Подлокотник. В принципе, он удобный. Но только до тех пор, пока не возникнет надобность воспользоваться ручником. Чтобы поставить авто на стояночный тормоз, подлокотник, накрывающий его с головой, нужно откинуть до упора вверх. Также он мешает свободно двигать селектор КПП - вроде бы они друг от друга далеко, но, чтобы нажать фиксатор на рычаге «автомата», нужно обхватить его полностью пальцами и согнуть руку в локте. Локоть упирается в подлокотник. Зато обзорность нормальная, разве что передние стойки могут показаться кому-то толстоватыми.

В июне-июле главный вопрос «Фольксвагена» был: попрет? Теперь это уже не вопрос. Вся квота машин была выкуплена еще до того, как люди увидели, за что они платят, а очередь растянулась на год. Не помню ни одного своего теста, чтобы автомобиль вызывал у людей такой живой интерес. После Четвертой был еще Пятый, а затем и Шестой и другие. Они подходили, перебегали через дорогу, опускали стекла машин, спрашивали, только бы побольше узнать о новом бюджетном седане, узнать, стоит ли он тех заработанных потом 400 тысяч рублей, узнать, стоит ли ради него влазить в кредит. Марка Volkswagen вновь рискует обрести имидж производителя Народных Автомобилей. Причем не только в РФ. Скорее всего, когда устаканится спрос и покупательские набеги приобретут более-менее размеренный и прогнозируемый характер, «Поло Седаны» начнут собирать на экспорт. Желающих хватает: Казахстан, Белоруссия, прочие СНГ и даже Европа. Для поставок в Старый Свет не нужно будет даже ничего переделывать - автомобиль уже сделан на должном уровне. Еще одна хорошая новость - с 1 октября 2010 года Polo Sedan стал участником программы утилизации. Любители народного и добротного, записывайтесь быстрее в очередь, иначе можете прождать еще года два. В 2010 году с конвеера в Калуге сойдет 10 тысяч машин, в 2011 году - 30 тысяч штук. Не то чтобы очень много. Например, тот же «Логан» в кризисный 2009 год купили в количестве 53 869 экземпляров.

Продукт «Рено», конечно, немного дешевле, но в кредит, да еще и с утилизацией, цены разнятся не ощутимо. Базовый «Поло» Trendline стоит 399 тысяч. И он далеко не голый: 2 подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника, центральный замок, регулировка водительского сиденья по высоте, компьютер, аудиоподготовка, цельная складывающаяся спинка заднего дивана. Следующий этап оснащения - Comfortline за 468 тысяч рублей. Добавляются АБС, подогрев передних сидений, раздельная задняя спинка и зеркала с электроприводом и подогревом. За доплату 33 300 рублей появится кондиционер. А если покупать с размахом, по-русски, то вам - за «Хайлайном» (534 400 рублей). Там уже легкосплавные диски R15, кондиционер и МР3 по умолчанию, хромированные рамки и подводки. Еще есть пакет опций Premium за 67 тысяч: боковые подушки, ESP, климат-контроль, датчики парковки. «Автомат» можно поставить на любую версию за 44 300 рублей.

И все равно, даже если учесть, что со всеми мыслимыми опциями и наворотами прайс вырастет до ненародных 667 тысяч, «Поло Седан» будет популярен. Потому что сгущенкой с колбасой мы уже накушались. На очереди качественные недорогие авто...

Благодарим за предоставленный реквизит Jazz Bass Bar, находящийся по адресу: г. Самара, ул. Галактионовская, 277, тел. (846) 242 33 72.