Семь бед – один ответ

Тест-драйв23 ноября 2008

Любите поездки на автомобиле, но не любите одиночество? Для всех ваших друзей не хватает места в «легковушке»? В мини-автобусе вам не хватает уюта? Надо встретить важную делегацию, а нет представительского транспорта? Обладая вместительностью и комфортом, автомобиль ограничен в динамических характеристиках и использовании в черте города? Не на чем отправиться в длительное путешествие? Боитесь, что маршрут поездки ограничен дорогами общего пользования? На все эти вопросы мы нашли один ответ – Volkswagen Multivan.




Т-эволюция
Глядя на статного, выдержанного внешне и богатого внутренне, соответствующего последним тенденциям «немца» сразу и не скажешь, что корни его из далекого 1950 года. Ведь именно тогда, 8 марта на заводе в Вольфсбурге началось производство первой «народной буханки» от Volkswagen. Первоначально автомобиль получил индекс Typ 2, однако вскоре был переименован в более звучный Transporter или T1.

Спустя 13 лет после появления первой Тэшки, мир встретил новый микроавтобус - Transporter Kombi, или VW Bus, который стал прародителем нынешнего VW Multivan. Прежнюю линию продолжил и Т3. Принципиально новым стал Т4, вышедший в августе 1990 году. Полная масса «четверки» составила 2,8 тонны. Отличился новый микроавтобус как более современным дизайном, так и несущим кузовом, поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Впервые комфортабельный Multivan был показан в 1996 году, который встал на базу микроавтобуса Caravelle. Четвертое поколение «тэшек» продержалось на конвейере довольно долго. А уже с июля 2003 года мы наслаждаемся комфортом новой платформы Мультивена – VW Т5.

Со сменой платформы произошла достаточно внушительная корректировка габаритов: Т5 стал на 101 мм длиннее, на 64 мм шире и на 24 мм выше. Не осталось у новой платформы общих с «четверкой» деталей. Однако концепция аналогичная: несущий кузов с оцинкованными панелями, передняя подвеска McPherson, сзади - диагональные рычаги. Последнее решение, между прочим, помогло появлению полноприводной версии, с которой многие конкуренты все еще не дружат… Пружины Т5 имеют прогрессивные характеристики: пруток, из которого навита пружина, имеет переменный диаметр, поэтому на разных участках пружины ее упругость изменяется. При малых ходах подвеска мягкая, потому что работает тонкая часть пружины, а на больших ухабах в действие вступает остальная ее часть, обеспечивая подвеске «непробиваемость», т.е. повышенную жесткость. 






Каждому по желаниям, от каждого по возможностям
Платформа Т5 представлена достаточно широкой линейкой моделей: Transporter (фургоны Kasten, Kombi и шасси для установки спецкузовов Cab Chassis с одинарной и двойной кабиной), микроавтобусы Transporter Shuttle (до девяти мест), 7-местный вэн бизнес-класса Multivan и пассажирская топ-версия Caravelle.

Отдельного внимания заслуживает модель California, также стоящая на платформе Т5. Здесь стоит сразу перейти к особенностям салона. Калифорния, как поется в весьма известной песне, это настоящий отель! Здесь присутствует электрическая подъемная крыша с настилом для спального места и дополнительной багажной нишей. Помимо этого полноценное спальное место образуется путем складывания заднего ряда сидений. Сиденья водителя и переднего пассажира легко поворачиваются на 360 градусов – лицом к салону. Одежду можно спрятать в отделение для вещей посередине передней панели с откидной крышкой. Калифорнию можно использовать как автономное жилище – для этого помимо спальных мест, там есть обеденная зона: складной стол в салоне, шкафы для посуды. В качестве дополнительных опций можно заказать мойку, холодильник и газовую плиту. Весь этот набор просто необходим для путешествий в отдаленные от цивилизации места. Благо, это возможно не только из-за наличия всего необходимого в салоне, но и полного привода. Кстати, помимо стандартного  4Motion можно заказать специальную «внедорожную» КП, экстремальную подвеску (с увеличеным на 30 мм клиренсом) и защиту днища. В оснащение Калифорнии входят два варианта турбодизеля объемом в 1,9 и 2,5 литра в паре с механической и автоматической КП.
Сам Мультивен обладает сразу четырьмя модификациями. Одна из них Multivan Long. В отличие от стандартного, Лонг прибавил в длине, притом сразу на 400 мм. Здесь доступны два турбированных дизеля объемом 1,9  и 2,5 литра. Причем последний представлен в двух вариантах с мощностью 131 лошадиных сил и 174. В паре с ними идет только 6-ступенчатая механическая КП.

Для корпоративных целей более подходящей версией выступает Business. Здесь представлены 2,5-литровый TDI и 3,2-литровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Здесь уже доступны как «механика», так и «автомат». В роли других особенностей выступают люкс-обивка салона со вставками на панелях «корень ореха» и обшивкой кожей, а также наличие в пассажирском салоне четырех одноместных кресел, два из которых стационарные, а два других – поворотные. Помимо столика, здесь представлен холодильник, ящик для бокалов и вещевые ящики.

Сердца многих покорила полноприводная версия Мультивена – PanAmericana. Она прекрасно показала свои внедорожные характеристики в 2006 году, когда выступала в качестве сопровождения ралли по Западно-Африканской пустыне. Пан-Американа уже в стандартной комплектации имеет другие настройки подвески, рассчитанные для бездорожья (усиленные пружины, амортизаторы, увеличенный на 20 мм клиренс), а также блокировку дифференциала задней оси. В салоне же доступны четыре одноместных сиденья, которые можно сдвигать, поворачивать, складывать и снимать. В поддержку позиционирования здорового образа жизни и приключений создатели предусмотрели вариант салона для некурящих, где пепельница на центральной консоли заменена подстаканниками! Полноприводник оснащен двумя типами двигателя: 2,5-литровым TDI и  3,2-литровым бензиновым с распределенным впрыском топлива.





Взгляд на «большую» машину глазами «маленьких» людей

Наше личное знакомство с сегментом коммерческого транспорта, началось в автосалоне «Премьера» официального дилера Volkswagen в Тольятти. На тест-драйв нам был предоставлен автомобиль Multivan в комплектации Highline. Это первая, после базовой, и одна из четырех возможных комплектаций автомобиля.

Внешне вэн «цепляет» взгляд. Явно он что-то напоминает… Нет, преемственность от прошлого поколения – это конечно! А вот «выпуклая» фальшрадиаторная решетка вызывает ассоциации с Туарегом, в общей же стилистике оформления внешности заметна строгость, присущая представительскому Фаэтону.

Первое же, что нас удивило (отметим, удивило приятно) – это легкость управления Мультивеном в городе. При достаточно внушительных габаритах – 4 890 мм длины и 1 904 мм ширины – автомобиль порадовал маленьким радиусом разворота. Не возникло у нас проблем и с парковкой на тесной автостоянке у офиса. Порадовало управление в плотном городском потоке, даже впервые сев за руль «среднеразмерного» транспорта, не было опасения «притереться» с малолитражкой, а благодаря зеркалам заднего вида можно было вполне хорошо контролировать длинный «задок». 

Автомобиль, предоставленный нам на тест-драйв, оснащен турбодизельным двигателем TDI объемом 2,5 литра мощностью 131 лошадиные силы. На деле это обернулось ровным разгоном на малых оборотах и  хорошей динамикой на высоких. В нашей версии была доступна автоматическая 6-ступенчатая коробка передач «tiptronic». Нареканий «автомат» не вызвал никаких. Порадовал и ручной режим КП: передачи можно менять одним щелчком вверх для повышения и вниз – для понижения. Отдельный предмет гордости Фольксвагена – низкий расход топлива, так «наш» Мультивен в течение всей поездки показывал расход в среднем равный 9,3 литра на 100 км. Для него это вполне удовлетворительный результат!

Другое дело – это подвеска. Все же этот автомобиль предназначен на другой уровень загрузки, нежели четыре не очень плотных человека, да и прогрессивные настройки пружин дают о себе знать. Так наша одинокая четверка встречала крупные неровности и «лежачих полицейских» весьма жестко, правда без малейшего намека на «пробиваемость» подвески.






Функциональная простота
Сглаживал главную беду России – плохие дороги – комфортный салон! В пассажирском отделении два ряда сидений. Одно – тройное, стоит в стационарном положении. Единственное, что с ним возможно проделать – это сложить, тем самым увеличивается объем багажника и создается весьма большое спальное место. Специально для последнего случая в дополнительных опциях даже есть пакет «Good Night»: занавески, шторки на окна для затемнения,  матрац. Два сиденья стоят раздельно, поворачиваются на 360 градусов и благодаря внутренним рельсам на полу автомобиля могут передвигаться по всему пространству салона. Не лишен комфорта и передний ряд сидений. Кресла стоят достаточно просторно. Очень удобно расположены подлокотники.

Одним из основных элементов служит столик. Он спрятан в нише между двумя раздельными местами и передним рядом сидений. По желанию столик легко двигается вдоль салона, раскладывается и столешница крутится в направлении к любому из сидящих. 

Помимо этого салон Мультивена оснащен розетками на 12 вольт, множеством раскладных ящичков в столе, боковых элементах кузова, а также выдвижными полками под трехместным сиденьем. Функциональна и панель приборов. Так, центральная консоль с трехзонным климат-контролем и вынесенной на нее рукояткой переключения КП весьма эргономична. Притом удачность решения с переносом рукоятки на консоль не только в удобстве, но и в том, что внизу освободилось место для «укрытия» столика. А комбинация приборов не отличается особо авангардным дизайном, но легкая для восприятия.

Однако после 100 км/ч связь передних пассажиров с салоном становится весьма затруднительным делом. Периодически задаваемые друг другу вопросы или произносимые реплики уходили в просторы салона, так и не достигая сидящих неподалеку.






Четверо из ларца, одинаковых с лица
Линейка Мультивенов представлена четырьмя комплектациями. Базовой является Comfortline. В ее ассортимент входят 4 двигателя: 1,9-литровый (105 л.с.) и 2,5-литровые турбодизели (131 и 174 л.с.), 2-литровый (116 л.с.) и 3,2-литровый бензиновые с распределенным впрыском топлива (235 л.с.). В паре с современными моторами поставляются как 6-ступенчатая «механика», так и 6-ступенчатый «автомат» tiptronic.

В качестве стандартного оборудования в данной комплектации выступают комплекс активной безопасности ESP, антиблокировочная система ABS и многие другие «помощники» активной безопасности. Сюда же отнесем подушки безопасности передних пассажиров, подготовку Isofix для крепления детских кресел.

В остальных трех комплектациях из линейки двигателей пропали 1,9-литровый дизель и 2-литровый бензиновый. Зато появились дополнительные опции. Так Highline прибавил стол, электроприводы сдвижных дверей, трехзонный климат-контроль, датчик дождя. United по сравнению с «базой» получил такой же 3-зонный климат-контроль, аудиосистему с CD-проигрывателем и 8 динамиками, адаптер для iPod в бардачке. Самая люксовая версия – Concert – стартует уже не с базовой комплектации, а с Highline. Она добрала в себя спортивную подвеску с пониженным дорожным просветом, аудио-навигационную систему с акустической системой и цветным дисплеем, подготовку для мобильных телефонов.

Некоторые автомобили соответсвуют колесной формуле 4х4 благодаря гордости Фольксвагена - полному приводу 4Motion. Муфта Haldex автоматически распределяет крутящий момент между передним и задним приводами автоматически, в зависимости от дорожных условий. Автомобиль спокойно съезжает с асфальта на проселочную дорогу, однако для более серьезного внедорожья все же следует выбрать другой автомобиль из линейки Мультивенов.

Минимальный порог стоимости - 1 386 500 рублей за базовую версию Мультивена с двигателем 1,9 литра TDI и «механику»; за Concert с мотором 3,2 i с «механикой» и полным приводом придется отдать 2 301 700 рублей. За тот пакет опций и комфорт путешествий цена вполне приемлемая.


Т-5 представляет возможность выбора автомобиля на любой вкус. Хотя, наверное, лучше сказать – для любых целей! Но при этом все модели сопровождаются  продуманным оснащением и хорошими техническими характеристиками, в зависимости от цели применения. Познакомиться с модельным рядом Мультивенов в Тольятти можно в автосалоне «Премьера».

Фото: Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку