Горячий хэтчбек

Тест-драйв20 апреля 2008

Ранее субботнее утро. Отсутствие на тольяттинских дорогах привычной будничной суеты, навевает соответствующее настроение: хочется неспешно прокатиться по улицам и полюбоваться любимым городом. Поэтому  запланированный в столь ранний час тест-драйв Volkswagen Golf V, от официального дилера автомобилей Wolksvagen в тольятти, автосалона "Премьера", вполне вписывался в общий настрой. На тот момент мне казалось, что даже от названия автомобиля исходит некая аура размеренности и комфорта. А что еще можно ждать от автомобиля этого класса? Компактный, городской  хэтчбек, нередко такие выбирают в качестве семейного транспорта. «А значит, и тест пройдет спокойно и даже немного скучно», - размышляла я. Как глубоко я заблуждалась!

Познакомимся?

Дожидаясь в автосалоне «Премьера» пока автомобиль подготовят к тесту, я лениво листала каталог с техническими характеристиками. Мне предстояло испытать Golf в комплектации Trendline  с турбированым двигателем 1,4. Вычитав в прайсе, что автомобиль оснащен еще шестиступенчатой коробкой передач, я слегка удивилась. А зачем городскому автомобилю все это? Но как выяснилось позже, Golf V назвать просто городским или семейным трудно: тот потенциал, который заложен в него куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Мои предположения о том, что поездка окажется скучной и унылой, начали понемногу рассеиваться...

Вырулив на большую дорогу, я неспешно покатилась вперед. На тот момент мысли о том, что автомобиль все-таки городской, а значит и изображать из себя Алонсо не имеет смысла, все еще теснились в моем сознании. Да и потом, к любому автомобилю нужно привыкнуть. Когда же я решила, что этап ознакомления пройден и можно уже чуть-чуть полихачить, я бросила беглый взгляд на спидометр и не поверила своим глазам: вместо предполагаемых мною 60 км/ч, прибор показывал почти 100. Отличная шумоизоляция и отсутствие каких-либо вибраций в салоне сыграли со мной злую шутку. «Так и без прав недолго остаться», - подумала я тогда и честно попыталась сбросить скорость до допустимых пределов. Занятие, скажу я вам, не благодарное. Автомобиль так и просится в бой, и ехать на нем с низкой скоростью кажется самым настоящим мучением. Неспроста в свое время этот двигатель получил Гран-при за техническую инновацию на конкурсе «International Engine of the Year Award 2006». Мотор объемом 1,4 литра выдает мощность в 140 лошадиных сил. В этом агрегате совместили, казалось бы, несовместимое. Турбина отвечает за «подхват» на высоких оборотах, а чтобы избежать так называемой «турбоямы», двигатель оснащен еще и компрессором, который обеспечивает отличное ускорение на малых оборотах.

Присутствие шестиступенчатой коробки передач в этом автомобиле полностью оправдано, в отличие от многих других аналогичных моделей. С одной стороны - каждая из ступеней достаточно длинная: при необходимости можно ехать практически как на автомате, не мучая рычаг переключения, с другой - для максимально эффективного разгона работать передачами приходится достаточно часто.

Порадовала и динамика автомобиля, до сотни Golf разгоняется за 8,8 секунды. Усиленная подвеска может показаться немного жестковатой, зато устойчивости машины на дороге могут позавидовать многие конкуренты. Простой в управлении и маневренный, Golf позволяет легко и непринужденно входить в повороты на большой скорости или лавировать в плотном городском потоке, ощущая завистливые взгляды тех, кто остался позади. Чертовски приятное чувство, не правда ли?

Все эти отменные характеристики и превращают Golf из обычного городского автомобиля в настоящий «горячий» хэтчбек.

Касательно расхода топлива, производители уверяют, что в смешанном цикле он составляет 7,2 литра на сто километров. Но при эксплуатации автомобиля в самых жестких режимах бортовой компьютер «метался» между 10 и 11 литрами. Вполне достойно.

Немецкий подход

Даже беглый взгляд на экстерьер автомобиля уже говорит о его «напористом» нраве. Передняя часть с усовершенствованной аэродинамикой эффектно рассекает встречный воздушный поток. Сдвоенные круглые фары с поперечно расположенными указателями поворота «заостряются» к центру передней части. Над фарами поднимаются рельефно изогнутые поверхности крыльев. Как продолжение капота вместе с решеткой радиатора они образуют фигуру V-образной формы - характерный признак дизайна нового Volkswagen.

А что внутри? Первое, на что обычно обращаешь внимание, расположившись  в автомобиле, это сидения. От того насколько удобна посадка, зависит многое. И здесь немецкий производитель вновь меня порадовал. Конструкция передних сидений обеспечивает максимальный комфорт. Регулируемое по высоте водительское сидение, подголовники передних кресел с системой травмобезопасного демпфирования. Более того, Golf V - это первый автомобиль в своем сегменте, в котором по желанию предлагается сиденье с электрически регулируемой опорой поясницы, работающей в четырех режимах (интегрирована в сиденье), или с отопителем независимого действия. В дополнение к серийно устанавливаемому заднему сиденью, спинка которого складывается по частям в пропорции 60:40, в качестве дополнительного оборудования предлагается сиденье переднего пассажира со складываемой вперед спинкой, благодаря чему удлиняется грузовая площадь и можно перевозить предметы большой длины.

Интерьер салона довольно строг. Про такие говорят: просто и практично. Здесь все продумано до мелочей. Функциональные уровни на центральной консоли четко разделены, все кнопки и выключатели находятся именно там, где их интуитивно ожидаешь найти. Здесь расположены блок аудиосистемы (приятным сюрпризом стало то, что магнитола читает MP3), управление климат-контролем и подогревом передних сидений. Под консолью имеется углубление, куда дизайнеры поместили пепельницу. Весьма практичное решение, с одной стороны она абсолютно незаметна, а с другой - совсем не мешает. Перед рычагом переключения передач находятся еще четыре кнопки, отвечающие за управление некоторыми опциями, например антипробуксовочной системой. За рычагом, «борода» не прерывается, а плавно превращается в подлокотник, на нем же располагаются дефлекторы отопителя для задних пассажиров и два бокалодержателя.

Для всех моделей предлагается обширный пакет оборудования, обеспечивающего комфорт и безопасность, включая восемь подушек безопасности, пять подголовников (передние активные), трехточечные ремни безопасности, новую травмобезопасную рулевую колонку и педальный узел, задвигающийся при столкновении. Уже в базовом оснащения для «Гольфа» доступна масса оборудования: наружные зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, электронная система ASR, регулировка высоты сиденья водителя, электрические стеклоподъемники передних дверей, натяжители ремней безопасности на передних сиденьях, гидроусилитель руля электромеханический, стекла атермальные тонированные, центральный замок с радиочастотным дистанционным управлением и т.д.

Итог: как я ни старалась, найти какие-либо существенные недостатки в автомобиле я так и не смогла, кроме, пожалуй, стоимости. Она немного выше по сравнению с «братьями» по классу. Кстати стоимость одного нормочаса обслуживания Volkswagen Golf составляет 1100 рублей.  Хотя когда оказываешься за рулем этого автомобиля, все это кажется сущей мелочью, по сравнению с теми ощущениями драйва и в тоже время безопасности и комфорта, которые дает обладание этим автомобилем! При этом Golf действительно по праву можно считать семейным, в нем будет удобно всем и водителю, и пассажирам.

Эксперт: Владимир Мещеряков

Понравилось то, что автомобиль достаточно хорошо оснащен. И даже при отсутствии каких-либо суперфункций, он способен удовлетворить запросы большинства водителей. Порадовали усиленная подвеска с увеличенным дорожным просветом, то что надо для наших дорог. На мой взгляд, на «Гольфе» можно с одинаковым успехом лавировать в плотном городском потоке и смело отправляться в дальние поездки.

Фото: Пархоменко Кирилл

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку