Стиг был бы доволен. Тест-драйв Toyota GT86

«Эмоции бесценны, для всего остального есть минивэны» – видимо, этим слоганом руководствовались японцы, выкатывая на суд публике свое новое купе GT86. Действительно, Grand Turismo по-тойотовски – полная противоположность традиционным автомобилям. Низкая посадка, длинный капот, тесный кокпит – и полный багажник удовольствия, который мы привезли с собой после теста этого «чертенка».

Японцы кроили свой спорткар по классическим канонам жанра «ГранТуризмо» – длинный капот, сдвинутая назад кабина и поджарый «хвост».

Первое, что приходит на ум при виде нового купе от Toyota – новичок выглядит дороже, чем стоит. Хищный прищур злобных фар, стремительный силуэт, который смотрится эффектно даже в статике, огромное антикрыло… Японский «якудза» умеет пустить пыль в глаза. А как насчет того, чтобы накормить пылью соперников по городскому потоку, отважившихся бросить ему вызов? Проверим за рулем. Внутри все просто, если не сказать аскетично. Из предметов роскоши – только плотно обхватывающие тело водителя и переднего пассажира спортивные ковши.

GT86 органично смотрится и на парковке торгового центра, и на гоночном треке. Но для машины «на каждый день» брать Тойоту я бы не советовал – японскому купе уготована роль второй-третьей машины в семье.

Маленький спортивный руль ложится в левую руку, правая перещелкивает затвор автоматической коробки передач, доставшейся Тойоте от старшего брата по концерну – Lexus IS-F. Двигатель в 200 лошадиных сил, разгон от нуля до 100 км/ч за 8,2 секунды – все это лишь сухие цифры технических характеристик. Для меня куда важнее те ощущения, которые дарит водителю японский driver’s car. «Джи-ти» так и подзуживает втопить педаль газа в пол и выкрутить до упора двигатель на каждой передаче, а потом пройти боком ближайший поворот. Замечу, что тестовый автомобиль был доукомплектован дилером опционным компрессором производства фирмы Vortech. Цена такого удовольствия немаленькая – порядка 200 000 рублей к цене машины, но оно того стоит. Позднее я прокатился на машине со стандартным мотором – характер тот же, но такой «локомотивной» тяги в любом диапазоне оборотов уже нет.

Интерьер GT86 – без излишеств. Высокий центральный тоннель, низкая посадка, плотно сгруппированные органы управления – все сделано в угоду водителю со спортивной жилкой.

Пригородные дороги Ростова, на которых мы тестировали машину, порой бывают далеки от идеала. И тут с неожиданной стороны показала себя подвеска – да, она достаточно жесткая, как и положено спорткару, но при этом радует энергоемкостью. По меркам традиционных городских авто водителя, конечно, потряхивает, но в сравнении даже с «горячими» хэтчбеками на базе моделей гольф-класса GT86 вполне комфортен. Даже резина, которой комплектуется наша Тойота – вполне стандартной размерности 205/55 R16, такую ставят на ту же Короллу. Дрифтеры будут довольны.

С отключенной системой стабилизации водителю надо быть крайне внимательным – автомобиль при любой возможности норовит поехать боком. Зато сколько драйва!

Да, о дрифте. Пустить машину в занос сможет даже вчерашняя ученица автошколы, но для того, чтобы делать это безопасно и филигранно планировать траекторию, на машину просится механическая коробка – «автомат» перескакивает при скольжении на повышенную передачу. Но в остальном коробка с возможностью переключения подрулевыми лепестками хороша и вполне соответствует немалым возможностям мотора и шасси. При этом идеальная развесовка по осям и «прозрачный» руль наделяют японский спорткар чуткостью, которая хороша при активной езде, но порой начинает досаждать, если ты не торопишься.

Спрофилированные передние ковши с боковой поддержкой – то, что надо для активной езды. Задний диван – скорее формальность, ездить на нем даже на близкие расстояния – задача не из приятных

«Два пишем, два в уме» – такова реальная посадочная формула японского купе, но мы поехали тестировать Тойоту втроем. В итоге каждый по очереди набил шишки на коленках и на макушке от езды на заднем диване. Он скорее символический – подойдет как дополнительная полка, куда можно кинуть сумку или какую мелочевку. Расход топлива – тоже цифра сама по себе абстрактная, можно при езде по городу уложиться и в 10 литров на сотню километров, но кто будет ездить на Тойоте в «гражданском» режиме? Более реальны цифры в 15-17 литров при активном драйвинге без экстрима.

Безрамочные двери – «наследство» от брата-близнеца Subaru BRZ. Но большинство соседей по городскому потоку запомнят GT86 в ракурсе сзади – автомобиль так и подзуживает всех обогнать.

Но разговоры о практичности отходят на второй план, когда мы обсуждаем GT86 после теста. Она тесная, неудобная в городе, у нее маленький багажник, низкий клиренс – но попробуйте это объяснить водителю с улыбкой до ушей, вылезающему из-за руля этой машины. Если серьезно, машина получилась скорее нишевая и хороша как второй-третий автомобиль для трек-дней или просто выплеска адреналина после тяжелой трудовой недели по выходным. Главное, что японцы, подарившие миру такие модели, как Supra и MR-2, продолжают радовать поклонников быстрой езды. И GT86 вышла именно такой, какой ее ждали – эмоциональной, иррациональной и действительно быстрой. И при этом достаточно доступной для спорткара – цены стартуют с отметки в 1 253 000 рублей.

Двухсот резвых лошадей GT86 хватает для резких стартов со светофора, а опционный компрессор Vortech делает тягу более ровной на средних оборотах.

Ниша, в которой играют японцы со своей моделью, не так уж широка. Если не рассматривать в качестве конкурента соплатформенную Subaru BRZ, которая, по сути, является клоном Тойоты, можно присмотреть себе корейца Hyundai Genesis стоимостью от 1 590 000 рублей. За те полтора миллиона, что просят за свои машины японцы и корейцы, можно присмотреть и немецкий хот-хэтч в лице VW Golf GTI – более правильный по манерам и практичный, но не менее быстрый.