Семейный стримлайн. Тест-драйв Toyota Verso.

Обновление Toyota Verso вышло кардинальным. Передняя часть автомобиля стала более заостренной, приобрела стремительные черты в новом фирменном стиле. Скошенные фары и решетка радиатора, выступающая нижняя часть бампера с черными пластмассовыми вставками, светодиодные ходовые огни - лицо модели теперь трудно назвать невыразительным. Задняя часть почти не изменилась, фонари остались круглыми, что слегка не вписывается в общий дизайн, но в целом облик автомобиля это не портит.

Выступающий передний бампер с удлинненной нижней частью, заостренные фары, скошенное назад лобовое стекло - новый облик Toyota Verso вполне стремителен.

Большинство изменений глазом не увидеть, их можно только прочувствовать. Для этого мы и взяли на тест Verso в максимальной комплектации Prestige стоимостью 1 090 000 рублей. Цены на модель стартуют с 820 000 руб. За эти деньги можно приобрести автомобиль с двигателем объемом 1.6 л. мощностью 132 л.с. и механической КПП. Более мощный двигатель объемом 1.8 л. развивает мощность 147 л.с. и может агрегатироваться как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с вариатором. Все комплектации Toyota Verso имеют 5-местный салон и лишь максимальная имеет 7 мест. Вот ее мы и изучим.

Эргономика водительского места на хорошем уровне, сидения с достаточной боковой поддержкой в меру жесткие, расположение рулевого колеса оптимальное.

Яркий элемент передней части салона автомобиля - непривычная приборная панель, расположенная посередине. Благодаря такому решению посадка водителя и регулировка рулевого колеса теперь могут осуществляться без учета перекрытия "баранкой" части приборов, что нередко встречается у других автомобилей. Панель приборов слегка развернута в сторону водителя, сами приборы в заглубленных колодцах вполне информативны. Такое расположение позволяет лишь слегка переводить взгляд с дороги вниз, чтобы увидеть показания.

Пока фары выключены, белые цифры смотрятся прекрасно. Но стоит включиться внешнему освещению, как циферблаты наливаются ядовитым красным светом. Оно нужно семейному автомобилю?

Набор оборудования Toyota Verso уже привычен: бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с сенсорным экраном, Bluetooth, голосовым управлением и камерой заднего вида, датчики света и дождя. Удивило наличие кнопки включения, но отсутствие самой штатной системы навигации. В общем, автомобиль укомплектован неплохо, несмотря на небольшую длину (4440 мм) есть датчики парковки не только сзади, но и спереди, видимо, у конструкторов были сомнения в сохранности сильно выступающей нижней части переднего бампера.

В движении автомобиль порадовал хорошей плавностью хода, приличной шумоизоляцией и уверенными ускорениями. 147-сильный двигатель в сочетании с вариатором, имеющим 7 виртуальных ступеней и режим "спорт", обеспечивает приемлемую динамику. Вариатор позволяет двигателю раскручиваться в зависимости от степени нажатия на педаль газа, отчего тот не зависает на одной ноте, при этом автомобиль остается вполне экономичным. Замерянный мною городской расход топлива составил 11 л/100 км, что для этой мощности и массы нормально.

По хорошему асфальту ехать в Verso одно удовольствие. Впрочем, и на неровной дороге автомобиль остается комфортным.

Рулевое управление с электроусилителем имеет недостаточную обратную связь, руль пустоват в околонулевом положении. Впрочем, не всем нравится бороться с рулем, ввинчиваясь на скорости в поворот, у Toyota Verso его можно просто придерживать. За то под рулевым колесом находятся лепестки переключения передач ручного режима, а у вариатора есть режим "спорт". Зачем все это семейному минивэну, я так и не понял. В ручном режиме вариатор на любой скорости позволяет сбрасывать передачи вниз вплоть до первой, что не есть хорошо, зато не дает возможности переключать передачи вверх при недостатке ее.

Ручной и спортивный режимы работы вариатора в данном случае скорее излишество, чем необходимость.

Обзорность с водительского места неплохая, а боковые окошки имеют даже собственные дефлекторы обдува. Можно посетовать лишь на узкие боковые зеркала, которые имеют недостаточный угол обзора в вертикальной плоскости.

Комфорта у пассажиров второго ряда предостаточно. Сидения сдвигаются в продольном направлении в диапазоне 195 мм, наклон спинок регулируется. В спинках передних сидений есть откидные столики, а в центральном боксе - розетка 12V. Не хватает лишь дефлекторов вентиляции. 

Пассажирам второго ряда очень просторно. Три раздельных сидения позволяют разместиться с равным комфортом трем некрупным седокам. А при необходимости сидения складываются полностью, образуя грузовой отсек с ровным полом объемом 982 л. При этом под полом багажника спрятаны отсеки для мелочей и малоразмерное запасное колесо.

Было время, когда я мечтал о компактном семиместном автомобиле. Мечтал до тех пор, пока не убедился, что полноценные 7 мест в малом объеме просто невозможны. Toyota Verso не исключение. Если в пятиместном варианте в салоне достаточно места и для 5 человек, и для багажа, то сколько ни двигай второй ряд сидений, полноценно рассадить 7 человек уже не получится. Вариант максимальной вместимости подойдет больше молодежной компании, возвращающейся с вечеринки, когда удобство уходит на второй план. Большой же семье для дальней дороги я такой вариант не посоветую. Пассажирам третьего ряда придется сидеть с согнутыми ногами из-за низкого расположения сидений, а долго так не просидишь.

Вариантов трансформации салона у Toyota Verso множество. Благодаря раздельному складыванию всех сидений можно сделать только грузовой или только пассажирский варианты. А при необходимости пассажиров можно усадить к одному борту, а у другого разместить длинномерный багаж.

В целом Verso мне понравился. Нескучный внешне автомобиль также нескучен в управлении. Он одинаково хорош и для азартного водителя, и для флегматика. И мужчине, и женщине будет удобно за рулем этого автомобиля благодаря наличию передних и задних датчиков парковки и камеры заднего вида, легкости рулевого управления и хорошей обзорности. Одно слово - семейный! Это значит, что место водителя может занять любой член семьи с водительским удостоверением и минимальным опытом. Вот только про третий ряд сидений я советую подумать - нужен ли он?

Из удобств у пассажиров третьего ряда есть только подстаканники. Спина прямая, ноги согнуты, руки положить некуда. Самое место детям, они обычно неприхотливы. Что им тут делать? Играть!

Конкурентов у Toyota Verso немало. Семиместные компактвэны пользуются определенной популярностью, а потому присутствуют в модельном ряду всех производителей. Наиболее похожие - Opel Zafira Tourer стоимостью от 818 000 руб., Chevrolet Orlando  по цене от 772 500 руб. и Volkswagen Touran стоимостью от 880 000 руб.