Флёр неRAVнозначности. Тест-драйв Toyota RAV4

Никогда еще новое поколение Toyota RAV4 так кардинально не отличалось от предыдущих! Подъемная задняя дверь вместо распашной, перекочевавшее с двери в подпол багажного отделения запасное колесо... Как это могло повлиять на то, что по итогам продаж 2013 года RAV4 вышел на первое место в модельном ряду Toyota?

Появление у кузова острых граней отвечает общемировому тренду отказа от «замыленных» форм. Аэродинамическая «губа» переднего бампера выглядит броско, но в эксплуатации непрактична.

Споры по поводу нового дизайна кузова автомобиля оставлю любителям внешней мишуры. Гораздо важнее, что Toyota RAV4 теперь производится только в одном длиннобазном исполнении. Автомобиль длиною 4 570 мм имеет базу 2 660 мм, отчего теперь во втором ряду места достаточно. На выбор предлагается три двигателя. 2-литровый мощностью 146 л.с. агрегатируется с механической 6-ступенчатой КПП или вариатором. RAV4 с таким двигателем может быть передне- или полноприводным. Самая простая переднеприводная версия с «механикой» стоит от 998 000 рублей. Вторым по мощности является дизельный двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 150 л.с., который совмещен с 6-ступенчатой АКПП. Автомобиль с самым мощным 180-сильным бензиновым двигателем также оборудуется 6-ступенчатым «автоматом». Дизельная и мощная бензиновая версии могут иметь только подключаемый полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента и возможностью принудительного его распределения 50:50.

Перевод селектора в режим S означает включение спортивного режима. Независимо от того, стоит ли автомобиль на месте или движется с любой скоростью, при этом происходит включение 4-й передачи. Логика довольно странная.

Мне на тест-драйв достался автомобиль со 180-сильным бензиновым двигателем в топовой комплектации стоимостью 1 556 000 рублей. Первое впечатление при взгляде в салон – а почему здесь все такое пластмассовое? Приборная панель, руль и даже кожаные сидения выглядят очень скромно. Однако, это кожа, которая на ощупь воспринимается совсем иначе. Особенно удивила обивка дверей и нижней части приборной панели из мягкой упругой кожи, которой приятно касаться. Сидения и руль, наоборот, имеют грубую отделку. Сиденья довольно жесткие, с развитой боковой поддержкой. Что удивительно – поясничный подпор расположен на оптимальной высоте, а не в районе кобчика, как нередко бывает у японских автомобилей.

Благодаря бесключевому доступу при приближении к автомобилю в салоне загорается свет, двери разблокируются при касании ручки двери или нажатии конопки двери багажника. Блокировка дверей производится касанием полосок на любой из передних дверей.

Широкий диапазон регулировки сиденья с электроприводом позволяет удобно разместиться водителю любого роста, а руль не перекрывает панель приборов ни в каком положении. Сама приборная панель довольно старомодна. Рулевое колесо с кнопками громкости и голосового управления медиасистемой вполне удобно.

Приборная панель RAV4 не имеет общей стилистики. Круглые по бокам и трапецевидные посередине, дефлекторы вентиляции как будто взяты от разных автомобилей. 

Существенным недостатком является хаотичный разброс однотипных кнопок по разным сторонам от руля. К этому приходится некоторое время привыкать, и, даже привыкнув, все равно приходится заглядывать под рулевое колесо, чтобы, к примеру, открыть багажник. Для включения подогрева передних сидений нужно заглянуть под панель... Хорошо, что управление аудиосистемой и телефоном одинаково удобно что с рулевого колеса, что через сенсорный экран посередине панели.

Однотипные кнопки включения систем безопасности и внедорожных функций хаотично разбросаны по приборной панели, из-за чего поначалу длительное время уходит на поиски некоторых из них.

Кнопка запуска двигателя находится на видном месте, уже хорошо. Начало движения заставляет понемногу забывать об эргономических просчетах. Мощный рывок, плавный разгон. 180 «лошадок» тянут очень уверенно, сопровождая разгон ощутимым ревом, доносящимся сзади. «Лошади» здесь правильные, разгон ровный во всем диапазоне оборотов.

Приборная панель водителя выглядит старомодно и отображает только необходимый минимум информации.

Автоматическая КПП работает практически без рывков и задержек. Электроусилитель руля настроен прекрасно, отчего скоростная рулежка доставляет ощутимое удовольствие. Подвеска в меру жесткая, повороты держит отменно, да и высокий центр тяжести почти не мешает активному вождению. Но! С выравниванием скорости рев двигателя затихает, уступая место постоянному и неизменному шуму сзади. Неровности дорожного полотна не только вносят разнообразие в шумовую гамму, но и ощутимо пробивают подвеску. Выход один - проезд неровностей на небольшой скорости спасет не только ваши уши от акустических ударов, но и тело от жестких сотрясений.

Внедорожные испытания были недолгими. Попытка подъема по раскисшей грунтовке оказалась безрезультатной. Пока хватало инерции разгона, RAV4 двигался, срывая колесами пленку грязи. Как только инерция закончилась, автомобиль остановился на месте, судорожно вращая тремя пробуксовавшими колесами.

Удивительно, но у автомобиля стоимостью 1 556 000 рублей нет индикатора уровня жидкости в бачке омывателя, у него только один автоматический стеклоподъемник окна водителя, а камера заднего вида не имеет функции указания траектории движения в зависимости от угла поворота руля. Также нет подсветки многих кнопок и функции задержки отключения питания. То есть после выключения зажигания уже невозможно поднять стекло или сложить зеркала. Досадные просчеты.

Пока еще редкая функция в этом классе – электропривод багажной двери с возможностью запоминания высоты открывания.

Еду по шоссе и… наслаждаюсь. Но только вопрос касается практичности эксплуатации, как флёр улетучивается. Я могу мириться с повышенным шумом в задней части салона, просто включив музыку погромче. Аудиосистема у Toyota RAV4, кстати, звучит вполне прилично. Но пассажиры ощутимо страдают от шумности и тряски.

Для такого компактного кузова в RAV4 очень просторно на задних сиденьях. Я сам за собой помещаюсь с комфортом, даже если положу ногу на ногу.

Жесткие сиденья неплохо держат в дальней дороге, но не дают расслабиться. Регулируемый наклон спинок и простор в ногах помогают менять позу, но как-то не хватает возможности сдвига заднего ряда для увеличения багажного отделения.

Багажное отделение с заявленным объемом 506 л. в реальности почти на треть занято коробом с размещенным в нем полноразмерным запасным колесом. От этого высота багажного отделения стала всего ничего. Складывание заднего ряда ненамного увеличивает полезный объем.

Прекрасные ходовые качества Toyota RAV4 на ровном асфальте заставляют многих мириться с повышенной тряской и неудовлетворительной шумоизоляцией. Этот автомобиль для тех, кто отдает приоритет именно ходовым качествам, задвигая комфорт и практичность на вторые роли. Почти 27 тысяч проданных за 8 месяцев 2013 года RAV4 говорят о том, что ценителей управляемости и динамики у нас хватает.

Конкурентов у Toyota RAV4 бесчисленное множество. Почти у каждой автомобильной компании в модельном ряду есть компактный кроссовер. Близкие по мощности и оснащению Mazda CX-5, тест-драйв которой мы недавно проводили, Ford Kuga и Honda CR-V.