Полвека безупречного качества. Тест-драйв Toyota Corolla

Тест-драйв18 сентября 2013Полвека безупречного качества. Тест-драйв Toyota Corolla

В 1966 году японский автоконцерн Toyota, под руководством Татсуо Хасегава (Tatsuo Hasegawa), запустил производство первого поколения, на тот момент еще никому неизвестного автомобиля, который впоследствии стал бестселлером на автомобильном рынке. Автомобиль быстро набрал популярность, а спустя 30 лет он стал самым продаваемым в мире и с этим показателем был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Увидев на дороге первое поколение Corolla, вы бы вряд ли её узнали. И вряд ли бы узнали, что это она, даже посидев внутри, открыв капот или прокатившись на ней. Это был совершенно другой автомобиль: он имел задний привод, продольное расположение двигателя и совсем непохожие на современника линии кузова. Но есть и то, что объединяет первое и одиннадцатое (!) поколения – безупречность изготовления, современные технологии и надежность, которые сочетаются с актуальным дизайном и высоким уровнем комфорта в своем классе.

Впервые с «Короллой» я познакомился относительно недавно, и «первенцем» для меня стало десятое поколение. Современную «Короллу» инженеры из Японии решили преобразить полностью. В ней не осталось ничего от предыдущего поколения. Прибавила она и в размерах: длина выросла почти на 10 см, а ширина – на 2 см. Такой прирост позволил и увеличить количество свободного места в салоне, чего очень не хватало в предшественнице, и уверенно занять класс «С», и придать ей солидности, ведь теперь она почти догнала габаритами Toyota Avensis, а экстерьер нового поколения «Короллы» сильно напоминает её старшую сестру – Camry.

Сменился и салон. Так, например, внешне передняя панель теперь напоминает гольфовскую. И порадовало то, что изготавливается она из мягкого пластика, что в условиях плохих дорог и сильных морозов позволяет избежать появления скрипов панели на автомобилях с большим пробегом. Да и остальные пластмассовые элементы интерьера добавили в мягкости.

Эргономика салона на высоте. Сидения в меру жесткие, имеют неплохую боковую поддержку, но, к сожалению, почти отсутствует поясничный подпор. Регулировка кресла в шести направлениях, в сочетании с регулировкой руля по вылету и высоте, позволяет водителю обустроиться на своём месте максимально комфортно. Все необходимые элементы управления расположены так, как будто этот автомобиль проектировался под каждого водителя индивидуально: всё в максимальной доступности, ничего не мешает, тянуться ни к чему не приходится. Аналоговая комбинация приборов выполнена в строгом, сдержанном стиле, цвет и шрифт подобраны так, чтобы достичь максимально удобной читаемости.

В середине приборной панели новой «Короллы» гордо расположилась очень удобная и функциональная мультимедийная система на ярком, но всё же бликующем в ясную погоду, сенсорном дисплее. Некоторые функции, такие как громкость, смена трека или режима воспроизведения, дублируются как около дисплея, так и на руле. Чуть ниже – панель управления двухзонным климат-контролем. Настройки климатической установки отображаются постоянно на отдельном дисплее и дублируются на основной в тот момент, когда что-либо изменяется в настройках.

Что касается ходовых качеств автомобиля, то тут изменения менее существенные, но всё же они есть. Инженеры Toyota немного поработали с подвеской: заменили пружины на более мягкие, отчего автомобиль в движении стал вальяжнее, а езда по неровностям комфортнее. Но и в крутых поворотах автомобиль ведет себя послушно, не пытается соскользнуть в сторону или, того хуже, выкинуть вас с заданной траектории. Приятно тугой руль стал чувствительнее и острее, команды водителя выполняет без споров и раздумий.

Мотор объемом 1.6 литра, развивающий 122 л.с. и работающий в паре с вариатором (это один из 4-х сочетаний, представленных на российском рынке), разгоняет полуторатонный автомобиль без лишних раздумий, отклик на нажатие педали газа почти моментальный, изменение передаточного числа плавное, а в ручном режиме плавное настолько, что можно и не заметить повышения или понижения «передачи». Пожалуй, его единственный минус в сравнении с классической АКПП, это шумность – работает он громче, и его звук становится заметным после 4 000об/мин. А чуть ниже ручки КПП расположилась кнопка «Sport», которая на деле оказалась не такая и спортивная. В ручном режиме её не чувствуешь совсем, потому что полностью контролируешь автомобиль самостоятельно, а в режиме «D» «Спорт» ведет себя немного странно. Он пытается подстроиться и угодить водителю, постоянно повышает и понижает «передачи», если так можно сказать о вариаторе, тем самым теряя время на разгоне. Вердикт – если вы хотите погонять, то смело включайте ручной режим и наслаждайтесь! А чтобы ваше удовольствие не было омрачено неприятным сюрпризом, инженеры заботливо поработали над тормозной системой, немного изменив ее конфигурацию. Теперь торможение стало еще острее, а сама педаль – более информативной.

После поездки ты понимаешь, насколько незначительно (визуальное восприятие не в счет), но в то же время сильно изменилась Toyota Corolla. Она стала значительно тише и мягче, благодаря небольшим изменениям в подвеске и улучшенной шумоизоляции. Двигатель работает тихо, работу стоек не слышно тоже. Да, предательски жужжит вариатор и немного слышно, как колеса проезжают неровности, но на это обратит внимание, пожалуй, самый избалованный автолюбитель, остальные же будут получать огромную порцию положительных эмоций от новинки. Большую роль сыграло увеличение размеров автомобиля и, как следствие, увеличение свободного пространства в салоне. На заднем диване теперь смогут абсолютно свободно расположиться три взрослых человека, и каждый из них будет чувствовать себя комфортно.

Потенциальных клиентов порадует широкий выбор комплектаций: у нового поколения «Короллы» их 14! Производитель предлагает на выбор двигатели с объемами 1.3 л., 1.6 л., 1.8 л. с мощностью 99, 122 и 140 лошадиных сил соответственно. Комплектуются они 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Цены начинаются с 659 000 и останавливаются на отметке, немногим больше миллиона.

Уже в базовой комплектации Corolla имеет в своём арсенале: дневные ходовые огни, регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку, боковые зеркала с подогревом и электроприводом, кондиционер, обогрев передних сидений, 2 подушки безопасности, ABS, EBD, BAS. Согласитесь, очень неплохая «база». В топовых комплектациях, помимо вполне стандартных дополнений, вы получите отличную интеллектуальную систему помощи при параллельной парковке, что очень поможет неопытным водителям понять, как «паркуются профессионалы». Японцы довели «сообразительность» системы до безопасного уровня – машина не поедет, если ей не хватает места, не станет совершать маневр, если вокруг имеются другие участники дорожного движения, и предупредит вас надписью на информационном дисплее (доступно только в топовых версиях) «Осмотритесь по сторонам».

Впервые увидев ценник новой «Короллы», я слегка озадачился. Миллион за топовую версию? Тогда мне показалось это почти абсурдом, ведь за подобные деньги выбор очень велик. Можно взять автомобиль с похожим набором опций, но на сотню-другую дешевле, а оставшиеся деньги потратить на приятные мелочи для своей избранницы. Так я думал ровно до того момента, как сел за руль. В ту же секунду в моей голове что-то щелкнуло, и мысль о завышенной стоимости ушла на задний план. Качество исполнения, материалы отделки – всё на высоком уровне. В движении Corolla подняла свою же планку на новую ступень, обойдя многих в своей ценовой категории. Автомобиль идет в ногу со временем и удовлетворяет потребности покупателя. Автомобиль комфортный, быстрый, экономичный и стильный. И, что самое важное, по объективной цене.

P.S. Экстерьер «Короллы» мне не нравится и по сей день, но желание её купить не пропадает уже которую неделю.

Благодарим Тойота Центр Тольятти за предоставленный для теста автомобиль.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: evergreen
evergreen16 сентября 2013 в 08:59

Да, тойота имеет такую репутацию, что даже выпустив на рынок (имхо) такого страшного крокодила, как новая королла, её всё равно будут брать - просто потому, что тойота. :)
И цена на самом деле завышена - в штатах камри стоит 700. А в России тойоту преподносят как премиум, не поставляя к нам пустые комплектации тысяч за 500.

1
  • Ответить
аватар пользователя: redcar
redcar16 сентября 2013 в 10:28

Дмитрий, Королла - не БМВ. Она не должна заряжать фальшивыми субъективными эмоциями. При инструментальном измерении победит вариатор Короллы. Это связано с более эффективным "моментным" управлением тягой, а не через привычные слуху рейсера обороты.
Забегая вперёд, хотел бы, также, предостеречь от смешивания всех вариаторов в одну кучу. На рынке присутствуют и получше, и похуже. Этот, конкретный, "Мультидрайв-S" более трёх лет стоит на РАВ4, где отлично себя зарекомендовал.
Механика на Королле - бюджетный вариант. Она не слишком удобна на загруженных трассах и совсем неудобна в городе.

Как-то так...

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Prometei
Prometei16 сентября 2013 в 12:57

ЭЭЭ арра чито на БЭМЭВЕ бочку катишь ,какие такие эмоции-шмемоции ,ты дущой чувствуй БЭМЭВЕ, да !

0
  • Ответить
аватар пользователя: user1331442899
user133144289916 сентября 2013 в 13:22

хвалили бренд тойоту предедущего поколения а по правде такое борохло через 4 года все начали продавать

0
  • Ответить
аватар пользователя: redcar
redcar16 сентября 2013 в 16:07

Это потому что спрос большой на б.у. Тойоты, и остаточная стоимость медленнее падает, чем у всех остальных инобрендов...
Типичный владелец или владелица добавляют 100...200 тыр. и покупают новую, гарантийную, а самое главное - на вариаторе! :)

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Pap064
Pap06418 сентября 2013 в 15:31

Обновленная приора лучше и движок там наш родной.)

2
  • Ответить
аватар пользователя: Роман Симонов
Симонов Роман17 сентября 2013 в 03:41

десятилетний ZF уделает любой новейший вариатор из Японии.
Фальшивыми являются твои заявления про субъективные эмоции BMW и т.п. Видимо ты ни когда не ездил дороже тойоты.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Роман Симонов
Симонов Роман17 сентября 2013 в 03:43

У Тойоты есть прекрасный Айсин с 6 ступенями, а вариатор отстой...

0
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi18 сентября 2013 в 15:04

барахло в чем?

-1
  • Ответить
аватар пользователя: tochiloff
tochiloff18 сентября 2013 в 04:44

Согласен! У меня такая КПП стоит на VW Jetta VI

-1
  • Ответить
аватар пользователя: user1331442899
user133144289920 сентября 2013 в 13:09

в хуе сборка наша

0
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi20 сентября 2013 в 16:05

мысль свою яснее вырази

-1
  • Ответить
аватар пользователя: user1331442899
user133144289921 сентября 2013 в 06:03

что так и не понял мудак чт они начитают к 4 году как наши Вазовские станут ведро с болтами

0
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi22 сентября 2013 в 03:41

мальчик,если ты узнал несколько матерных слов и научился их писать, то это не значит что ты стал взрослым.Иди попей молока лучше

-1
  • Ответить
аватар пользователя: user1331442899
user133144289922 сентября 2013 в 03:54

если ты не касался этой проблемой ты не поймешь сам иди попей бабушка молока благостный

0
  • Ответить
аватар пользователя: wulfi
wulfi22 сентября 2013 в 08:33

ты сам с собой по ходу говоришь, ну ну

-1
  • Ответить
Прикрепить картинку