Toyota Camry 2012: Снежная королева. Перезагрузка

А здорово, что тест новой Camry случился незадолго до Нового года. Что-то в этом есть. Эта машина уж точно заслужила обновление. Но что это: праздник новой жизни или просто плавный переход в следующий календарный год?

Наш фотограф Наталья Гладких сделала для вас картинку, на которой видно, как изменилась Камри. Спереди изменения весьма заметные, правда? Больше граней, больше хрома, больше агрессии. Правда, американская версия новой Камри выглядит ещё более «спортивно», но для консервативного рынка России важно было обеспечить преемственность поколений. Всё получилось — и новизна, и традиция успешно переплелись в одном образе.

Несмотря на то, что кузов перекроен на 90% (собственно, здесь совершенно новая структура), а в качестве шасси используется «тележка» от нового Хайлендера, колёсная база осталась прежней - 2775 мм. Машина на считанные сантиметры увеличилась в длину и в ширину. Профиль стал более подчёркнутым: клиновидный нос, рубленная линия задней стойки, вздёрнутая корма. Стало лучше, это факт! Если смотреть сзади, картина та же — это точно Camry, но точно «уже не та».

Бензиновая рядная «четвёрка» 2AR-FE позиционируется как совершенно новая: помимо возросшего объёма (2.5 литра вместо 2.4) в ней появился механизм регулировки фаз газораспределения и впускной коллектор с изменяемой геометрией, а поршневые кольца имеют меньший коэффициент трения. Всё это вкупе с переходом на масло меньшей вязкости (0W 30) привело к тому, что мотор заметно прибавил в мощности (181 л.с.), стал чуть тяговитее (231 Нм), и при этом экономичнее аж на 24%. «Старший» мотор, 3.5 литровый V6, остался практически прежним (277 л.с., 346 Нм), но и он экономит топливо - расход на 100 км упал в среднем на 0.6 литра. Теперь в комплектациях вы не найдёте версию с «механикой» - с обоими моторами предлагается новая 6-ступенчатая АКПП. Однако само количество комплектаций выросло — теперь их семь вместо пяти.

Самая доступная комплектация «Комфорт» стоит 1 028 000 рублей, что на 79 тысяч больше, чем прежде. Но, как мы помним, даже в этой версии у Камри теперь «автомат», так что реальная переплата за новизну — всего 45 000 рублей. У такой машины кожа на рулевом колесе, ткань на сиденьях, механические регулировки руля и сидений (зато зеркала обогреваются и складываются), двухзонный «климат» и «музыка» на 6 динамиков.

Но нам достался самый богатый вариант комплектации с мотором 2.5 литра — именно такую машину предоставил нам на тест автосалон «Тойота Центр Тольятти», официальный дилер Тойота в Тольятти. У машины в версии «Престиж Плюс» рулевое колесо дополнено деревянной вставкой, салон кожаный, «климат» трёхзонный, в салоне аж 10 динамиков, есть DVD, навигация и круиз-контроль, а механические регулировки заменены сервоприводами. Стоит такая машина 1 313 000 рублей. Ну а «заряженная» версия «Люкс» с V6 под капотом, пуляющая до сотни за 7.1 секунды, стоит 1 434 000 рублей.

В нашем видеосюжете прежняя Camry превращается в нынешнюю. Обратите внимание, как плавно, почти незаметно для глаза это происходит. И ведь не скажешь, что автомобиль остался таким же, как был. Это та самая преемственность поколений — отработанный фирменный номер театра Toyota. Эта картина наблюдается и в салоне — да, он глобально переработан с точки зрения архитектуры и качества материалов, но всё осталось на своих местах. Создаётся впечатление, что среди задач, стоявших перед компоновщиками и эргономистами Toyota именно эта была главной — не сдвинуть привычное ни на миллиметр, чтобы оно осталось привычным. Пересаживаясь в новую машину из прежней, клиент должен чувствовать себя в новой машине, но при этом — как дома. Словом, эта Camry — она такая же как старая, только новая. Я уверен, что для тойотовцев это очень хороший комплимент.

Исчез серебристый, быстро протираемый до чёрного пластик, вставки под дерево потемнели, облагородились и поменяли места расположения, удобный, какой-то «свойский» руль обзавёлся классными мультиклавишами, «крутилки» на консоли вращаются с мягким приятным щелчком... только сиденья остались «безразмерными»: с неявным профилем и с невнятной боковой поддержкой. Что ж, тоже фамильная черта. Иначе клиенты могли бы не понять. При этом на месте водителя можно устроится вполне комфортно, благодаря регулируемому поясничному подпору и явно увеличившимся диапазонам регулировок у рулевой колонки.

Багажник стал чуть меньше (483 литра, причем полукруглые петли крышки скрадывают полезный объём), зато ощутимо добавилось пространства в коленях (+46 мм) и над головой (+35 мм) у задних пассажиров. К их же услугам на дорогих версиях — удобный подлокотник с клавишами управления наклоном спинки, подогревом сиденья и температурой «климата». Здорово!

На ходу новая Camry тоже очень напоминает прежнюю. Во всём — в приятном рокоте мотора, в легком шуме сквозь колёсные арки, в характере работы рулевого управления... Удивительная вещь, кстати: в новом поколении старый добрый «гидрач» уступил наконец место электроусилителю с мотором на рулевом валу, однако лёгкость рулевого колеса, иногда избыточная, никуда не исчезла. Мне показалось даже, что руль стал ещё легче и «синтетичнее», однако менеджер автосалона почти убедил меня в обратном. Действительно: мало того, что рулевая рейка стала короче (3.2 оборота против 3.8), так ещё и тестировали мы прежнюю Камри весной и по асфальту. Словом, вполне вероятно, что виновата тут шипованная резина и снежная каша на дороге. Поэтому окончательный вердикт рулевому управлению мы вынесем будущей весной.

Новый «автомат» споро перещёлкивает передачи, умеет внятно тормозить двигателем в ручном режиме, а селектор его приятен на ощупь и удобен в пользовании. Сам «асмосферник» чудесен — может быть, без агрессивного гоночного задора, зато с ровной тягой в очень большом диапазоне оборотов. Разгонять Camry - приятно. Подвеска стала чуть жестче, что добавляет машине характера в поворотах, но жесткость эта «умная»: практически любые виды неровностей она отрабатывает безупречно. На скользком покрытии Camry постоянно на чеку — с тихим пощёлкиванием отрабатывают ABS и система стабилизации, отключить которую нельзя даже частично. Отключить можно только систему адаптивного освещения у фар головного света — видимо, на случай, если всё-таки хочется хоть что-нибудь отключить. Впрочем, эти японские электронные ошейники не помешали нашему оператору Макарову устроить дрифт, воспользовавшись традиционным для Camry «ножником».

Камри, которую не очень понимают в Европе, пользуется неизменным успехом на рынках США и России. За 28 лет выпущено уже более 15 миллионов машин, которые в этих странах разлетаются как горячие пирожки. У нас Toyota Camry лидер класса уже на протяжении почти десяти лет. Ни Teana, ни Mondeo, ни Superb, при всех их плюсах, по продажам даже близко не стоят, хотя в последние годы и начали подбираться к Camry.

Да, у неё сравнительно простая начинка и сравнительно простой интерьер, нет новомодных турбированных моторов и версий с полным приводом. Но в ней много автомобиля за сравнительно небольшие деньги. В ней есть баланс, есть гармония, есть правильная инженерная мысль и минимум излишеств. А теперь у неё есть и новое, узнаваемое лицо, пусть и скроенное по мотивам разных моделей Toyota и Lexus. Она обновилась очень вовремя, и наверное, против её убийственных козырей по-прежнему никто ничего противопоставить не сможет. У этой машины есть всё, чтобы повторить успех предшественницы. Camry действительно обрела новую жизнь и осталась верной себе. В планах тойотовского завода под Питером — собрать 30 тысяч новых седанов в 2012 году.

Так что с новой Camry, люди!