Toyota Camry. Думай о хорошем

Тест-драйв26 мая 2011

...Может, в жизни прошлой - мне трудно вспомнить
Думай о хорошем, я могу исполнить.

Алёна Свиридова, «Розовый Фламинго»

Toyota Camry — она как будто была в нашей жизни всегда. Как будто она была даже в прошлой жизни — в следующем году исполнится 30 лет с момента рождения её первого поколения. Конечно, сегодня Камри совсем другая. Тем не менее, как и прежде она олицетворяет надёжность, стиль и успех.

Однако, сказать по правде, я никогда не был проникнут особой симпатией к этой машине. Как ни должен быть объективен автомобильный журналист, а личные предпочтения из головы не выкинешь. Toyota Camry была вне поля этих предпочтений. Просто ещё один добротный японский автомобиль. Такой была для меня эта машина до тех пор, пока я не провёл за её рулём около трех часов.

Идеальный баланс. Эти слова первыми приходят в голову, когда хочешь как-то описать Camry. Этот баланс во всём: от внешности до настроек шасси. Хотите «докопаться» до внешности — назовите её скучной. Хотя в мире много гораздо более скучных внешне автомобилей. Её профиль — золотое сечение автомобильного дизайна. Нос и оформление зоны вокруг эмблемы теперь (после прошлогоднего фейслифта) не спутаешь ни с каким другим автомобилем. Задние фонари — эталон. Машине очень идут тёмные тона, но и в серебристом «тест-драйвовском» цвете Toyota Camry очень хороша. Особенно на фоне весенней природы, правда?

Хорошо, когда про сиденья автомобиля особо нечего сказать. Человеку свойственно запоминать плохие ощущения, а я в этот раз не запомнил ничего. Это значит, что кожа ровно той выделки, чтобы быть мягкой, но не скользкой, что всё ок с профилем и боковой поддержкой, и что регулировки достаточны и производятся легко. О, вспомнил! Регулировки! Сев в автомобиль, я немного «отпустил» поясничный подпор. Больше я ничего не регулировал, даже зеркала. Просто было незачем. Хотя во всех комплектациях, кроме базовой, у Camry очень удобные сервоприводы всего и вся в салоне.

Кстати, о комплектациях. Автосалон «Тойота Центр Тольятти», официальный дилер марки Тойота в Тольятти, предоставил на тест автомобиль в комплектации N4. Это практически «полный фарш». В максималке (N5) добавится только регулировка задних сидений, солнцезащитная шторка заднего стекла, система бесключевого доступа «Smart Entry» и запуск мотора с кнопки «Push Start». И такая машина будет с 3.5-литровым мотором мощностью 277 л.с. и с 6-ступенчатым «автоматом».

Ну а «наша» Камри была с мотором 2.4 литра и 5-ступенчатой АКПП. Список опций перечислять лениво, все они есть в комплектациях, любопытствующие могут посмотреть. Скажем только, что в этом списке практически всё учтено. Гораздо интереснее рассказывать, каков этот автомобиль на ходу.

«Думай о хорошем» — говорит тебе Камри. Думай об идеальном балансе, который из внешности экстраполируется на эргономику салона и далее плавно перетекает в характер движения авто. Даже шум в колёсных арках, кажется, измеряли с точностью до децибела — с таким расчётом, чтобы не скрадывать информацию о дороге и, в то же время, не напрягать слух водителя.

Оптитронные приборы хорошо читаемые, а маршрутный компьютер и экран навигации очень прилично русифицированы. Карты в навигации, кстати, чисто тойотовские. Детально прорисованы только крупные города вроде Москвы, Питера и Екатеринбурга. Тольятти со стороны ВАЗа обрывается аккурат за главным конвейером, в начале дороги на Ягодное - «загород» в карты пока не зашит. В самом городе не показаны дома, хотя на конкретный адрес навигатор вас приведёт.

И в союзе мотора с коробкой тоже достигнут идеальный баланс. Потому что передач в «автомате», как ни крути, а пять, а в моторе, как ни ворочай, а 2.4 литра объёма. Хотя честно — я ожидал ощутить безбожное «тупево» автомата, я был готов к нему, я себя настроил. Но АКПП оказалась с очень и очень приличным алгоритмом — передачи «щёлкаются» бодро, а их ряд можно ограничить любым количеством: 4, 3, 2 или 1, что очень уместно, например, при необходимости торможения двигателем. А у мотора — очень весёлый рокот, и в общем-то Camry очень не против отжечь. Топчешь «газ» - и вот уже деревья по обочинам загородной дороги сливаются в зелёные волны на переферии зрения.

Тойота летит вперёд, уверенно глотая неровности и хорошо держа прямую. Да, «ноль» руля немного размыт, но он в дальней дороге и не нужен. Это же не аппарат для трек-дней! Придержи газ, откинься на спинку, сделай музыку погромче... думай о хорошем. Она может исполнить.

Вообще руль настроен настолько грамотно, что во время «городских» манёвров забываешь, что Камри, вообще-то, довольно крупный автомобиль, чему способствуют и зеркала. Крутиться на дворовых пятачках, сдавать назад, заруливать на витнтовые проезды многоэтажных парковок — в машине, с которой я знаком всего пару часов, у меня это получалось весело и беззаботно (с учётом того, что я вообще всей этой городской суеты не люблю).

Осаживать автомобиль с любой скорости — чистое удовольствие. А если нужно пройти поворот в бодром режиме, нужно слегка придавить тормоз и аккуратно повернуть руль. Всё остальное Camry сделает сама. В быстром повороте на руле нормальная обратная связь. Довести машину до переднеприводных скольжений передней оси не удалось, хотя очень хотелось. Впрочем, система курсовой устойчивости наверняка не дала бы особо разгуляться.

Toyota Camry — это автомобиль, в котором очень сложно найти объективные изъяны. Даже на цену не посетуешь — да не дорого это для автомобиля такого класса и качества! Camry можно «поругать» разве что за отсутсвие DVD в списке опций и псевдо-деревянные вставки в салоне.

А с другой стороны — что уж в них такого плохого? Чего плохого в фигурной прорези селектора «автомата» или в большом объёме свободного места под капотом — руку можно засунуть в любое интересующее вас место. Да, это всё приметы автомобиля, не отличающегося ультрановизной. Но, как ни парадоксально, во всём остальном Камри — очень современный автомобиль. Лишённый каких либо намёков на детские болезни. Большой, комфортный, быстрый и стильный. И, повторюсь, очень адекватный по цене.

Если взять в кредит на пять лет автомобиль за 987 000 рублей (так называемая комплектация R3, в которой нет лишь нескольких «наворотов», но есть практически всё необходимое для жизни, включая «автомат» и «климат»), сделав первоначальный взнос в 50%, общая сумма процентов потянет на 190 тысяч рублей. Но в течение каждого месяца вам не придётся особо напрягаться — ежемесячные выплаты составят 11 493 рубля.

Кроме того, сейчас действует специальное кредитное предложение, по которому в течение первого года можно вообще выплачивать только проценты — 3 500 рублей.

В общем, есть о чем подумать. Здорово, когда есть повод думать о хорошем.

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку