Тест-драйв Toyota Camry от "Тойота Центр Тольятти"

Тест-драйв25 ноября 2007

Итак, ктоэто у нас тут притаился, мигает фарами и гудит, выглядывая из сугроба? Уж кому-кому, а Camry стесняться нечего - в такой роскошной и амбициозной семье как Toyota, ценящей и любящей лидерство, этот автомобиль занял свое достойное место. Занял и пока пересаживаться не собирается. Как никак Toyota Camry - лидер в сегменте седанов бизнес-класса, так что семья может гордиться.

Японское чудо тестировать пришлось на открытой местности, когда первые осенние заморозки и продувающие до костей холодные ветра заставляют съеживаться, переступать с ноги на ногу и, не выдержав, подняв воротник, нестись греться в салон. Но перед этим, сквозь пелену из падающего снега, перебежками кружа вокруг, мы осмотрели Camry со стороны.

Строгие обтекаемые линии, стремительный профиль и «добродушный» анфас - оригинальный дизайн автомобиля не то, что поражает, но заставляет присмотреться, да так, что залюбовавшись, забываешь о холоде. Высокий бампер в сочетании с узкими фарами придают ему своеобразный интригующий вид, а задние фары разделены на две части - при открывании багажника одна половина остается на них, а вторая - на заднем бампере, что совершенно меняет вид автомобиля сзади. Спереди же в глаза сразу бросается весьма массивная эмблема, подпирающая капот, и которая как бы «налезает» на фигурную решетку радиатора. За счет округлой формы кузова немаленькая Camry кажется меньше, чем это есть на самом деле. К тому же колеса перемещены чуть ближе к углам автомобиля - это дает более низкое положение кузова. Эти ухищрения, общая сглаженность линий и обтекаемость делают автомобиль изящным, несмотря на его привязанность к бизнес-классу и большим размерам.

Просторный и удобный

Эти самые большие размеры хорошо чувствуются в салоне. И здесь уже отпадает необходимость говорить о том, удобно ли водителю или пассажиру сидеть, как ему лучше развернуться или съежиться, чтобы поместиться в машине - просторный автомобиль предполагает, чтобы всем было хорошо. Что касается интерьера, то тут хочется сказать, что дизайнеры, сумевшие создать такой гармоничный внешний вид, приложили свои дизайнерские навыки и для внутреннего мира Camry. Нам досталась одна из последних Camry со светлым пластиком - но после многочисленных просьб покупателей, наконец, его сменили на темный. Теперь Camry выпускается только с таким. В общем, крупных ошибок, на мой взгляд, избежать удалось - салон в полной мере отвечает рангу автомобиля. Есть, правда, и некоторые неудобства - все возможности сконцентрировались рядом с водительским местом и примкнувшим к нему передним пассажирским, задние же, решили конструкторы, пусть довольствуются стеклоподъемниками. А возможностей, надо сказать немало, особенно в той комплектации, которая была предоставлена нам для тест-драйва (седан с двигателем 2,4 литра) - весьма богатая комплектация, где есть практически все.

Если все это мы где-то уже видели и удивляться особо не приходится, то вот размеры багажника впечатлили - большой, объемный 535-литровый он уходит куда-то вглубь, откуда видна уже знакомая красная сумка с комплектом дорожным принадлежностей, которую компания «Тон-авто» преподносит в подарок всем покупателям.

Надоело, что все постоянно жалуются на качество наших дорог? Различным чиновникам и устроителям концертов я бы посоветовал сажать своих гостей именно в Toyota Camry - плавность хода настолько впечатляет, что все неровности дороги куда-то улетучиваются. Плавный, размеренный ход - и дорога как будто выпрямилась и покрылась качественным асфальтом, как перед приездом президента. Совместить комфорт и управляемость здесь удалось - подвеска настроена довольно жестко, но в меру. Однако, к слишком уж резвым маневрам Camry не располагает.
Стремительно двигаясь вперед, он развивает почтительные скорости. И если на небольших - звук мотора практически не слышен, то все больше разгоняясь, драйв подкрепляется ровным и звуным ревом мотора. Довольно чистый, без дребезжаний и посторонних шумов звук доносится и из магнитолы.

Безопасность

Безусловно, при проектировании Toyota Camry безопасности уделили особое внимание. При столкновении деформацию уменьшают усиленные стойки и задние и передние зоны деформации, системы ABS и EBD - для оптимального сцепления с дорогой, антипробуксовочная система, трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, фронтальные и боковые подушки безопасности обеспечивают полную защиту водителя и переднего пассажира. Отсюда - отличные результаты в краш-тестах Euro NCap.

Итак...

Ну что сказать в итоге? Традиционное качество Toyota, в сочетании с интересным дизайном, как экстерьера, так и интерьера, отличная безопасность делают этот автомобиль лидером в своем классе. Просторный, удобный автомобиль, который притягивает взгляды, к тому же его легко можно отличить в ряду других машин.

Toyota Camry (R4), с двигателем 2,4 л, со 167 лошадиными силами, автоматической коробкой в салоне официального дилера в Тольятти можно приобрести за 1011500 рублей. Достойная цена за такой автомобиль, может быть, даже слишком. Если говорить о прямых конкурентах - Ford Mondeo, «шестой» Mazda и Nissan Teana, в результате несложных подсчетов выяснилось, что несмотря на небольшой ценовой разрыв Camry между базой и самой богатой комплектацией, Camry все же оказался дороже.

А потому, для оптимального сравнения, возьмем Nissan Teana, Ford Mondeo и Toyota Camry примерно одной цены и тогда можно будет судить о том, у кого возможностей больше. За цену представленного нам для тест-драйва Camry (напомню: с 2, 4 литровым двигателем) вы сможете выбрать 2, 3-литровый у Teana и 2-х литровый у Mondeo.
В отличии от Camry Teana имеет парктроник лишь сзади, а у Mondeo он за эти деньги вообще отсутствует. Спинки задних сидений опускаются только у Mondeo и Camry, зато такая приятная мелочь, как дистанционное открывание багажника и бензобака есть только у Teana. Также у Teana отсутствует круиз-контроль.
Что касается динамических характеристик, время разгона до 100 км/час у Camry на две секунды меньше, чем у Teana и на секунду меньше, чем у Mondeo. При таком, пусть и поверхностном обзоре, мы видим, что на самом то деле, больше возможностей и лучшие характеристики предлагает именно Toyota Camry.

А потому Toyota Camry на успех у покупателей не жалуется, а, наоборот, рвется в лидеры по количеству продаж. И не главные ли достоинства автомобиля - плавность хода, просторный салон и багажник, комфортная подвеска - делают Camry такой притягательной?

Тут же стоит отметить, что в скором времени начнет функционировать автозавод в Санкт-Петербурге, так что уже в новом году цены на некоторые автомобили Toyota, в том числе Camry, будут снижены.

Эксперт: Мякишев Денис Павлович, коммерческий директор компании «ЮНИС-ГРУПП»
Свое авто: Toyota Corolla

Достойный автомобиль, соответствующий своему классу. Правда я не очень люблю большие машины, и Camry кажется великоватой. Что касается салона, могу сказать, что очень удобный, просторный, смотрится органично. Но лично мне по душе больше велюровая обивка, чем кожаный салон. От поездки остались только хорошие ощущения. Очень плавный ход, даже мягче, чем на моей - сегодня проехал по той дороге, по которой ездил вчера, а поэтому могу сравнивать.
Автомобиль все же не спортивный, а потому говорить о недостаточной динамике не стоит - в принципе, больше чем есть и не нужно. В итоге - хороший автомобиль, с просторным салоном и хорошими ездовыми характеристиками, в общем, другого от Toyota ожидать и не приходится.

Фото: Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку