Тест-драйв Toyota RAV 4 от "Тойота Центр Тольятти"

Тест-драйв28 октября 2007

Toyota всегда старается создавать автомобили, которые бы лидировали в своем классе. А потому автомобили именно этой марки продаются очень хорошо, а сама Toyota частенько становится лидером по продажам, вырывая победу по итогам года у конкурентов.

Появление RAV4 на рынке - еще одна победа компании, ведь именно он стал родоначальником компактных внедорожников во всем мире. Самый популярный «паркетник» в Европе, он хорошо подошел и к условиям российских дорог. Ведь что нам нужно? Полный привод, да высокий клиренс, вместительный багажник, да просторный салон, но притом не громоздкий кузов. А потому, Carobka, недолго думая, решила навестить официального дилера Toyota в Тольятти компанию «Тон-авто», чтобы провести тест-драйв этого автомобиля.

Итак, что же это за Rav 4 и с чем его едят? Джип, кроссовер, может быть легковушка? Вся суть заключена в названии, ведь RAV - это аббревиатура от английского Recreation Vehicle (транспортное средство для отдыха). Большой дорожный просвет, внешность внедорожника, полный привод и хорошая управляемость на асфальте - отличная идея, которая пришлась по вкусу и конкурентам - Nissan и Honda, которые выпустили похожие X-Trail и CR-V соответственно.

Предварительный осмотр

Дерзкий, молодой, динамичный - RAV4 всем своим видом показывает, кто тут на самом деле хозяин. В России сложился некий стереотип, что RAV4 - женский автомобиль, однако, крупные элементы, совсем не декоративные и изящные, придают ему мужественный вид. А после недавнего рестайлинга он и вовсе потерял весь свой юношеский задор и стал в ряды тех, кто может понравиться представителям обоих полов.

Ну ладно, хватит стоять в стороне - Carobka полным составом полна решимости исследовать RAV4 изнутри, чем, собственно и занялась. Добротно выполненный просторный салон с качественной отделкой, пластик темный, а по бокам центральной консоли - серые вставки,  удачное сочетание. Очень интересная передняя двухступенчатая панель, тонкий и удобный руль, не скрывающий показания приборов. Полно в салоне отделов для хранения небольших аксессуаров.

Передние сидения оставили только хорошие впечатления - даже самому рослому водителю здесь будет удобно и расположится он с комфортом. К тому же они обшиты кожей и имеют три варианта регулировки.

Переходим назад и сразу неприятность - пытаясь выбраться из салона, пачкаю свои новые брюки. Можно было бы сослаться на собственную неряшливость, что я сперва и сделал, но спустя какое-то время заметил, что и другой пассажир усердно пытается очистить край брюк от дорожной грязи - чтобы оказаться чистеньким заднему пассажиру нужно быть очень аккуратным и учесть высокую посадку машины. К тому же, если переднее кресло сдвинуть назад до упора, места становится сзади действительно мало - тут уж не до комфорта. В общем, задних пассажиров RAV4 недолюбливает, хоть, нужное отдать ему должное, предоставляет им три раздельных сиденья.

Раз места сзади не хватает, то, наверное, во всем виноват багажник, отхвативший себе приличный кусок? Ан-нет. Не стоит его винить - его объем то всего 400 литров, при разложенных задних - 1150. Вспомним X-Trail: у него багажник заметно больше - 1773.

Нам была предоставлена весьма богатая комплектация - автоматическая carобка передач, двухлитровый двигатель, 150 лошадиных сил. Здесь есть почти все: датчик дождя, климат-контроль, передний привод с подключением заднего до 40 км/ч, нет разве что датчика парковки. В общем, поездка обещает стать увлекательной.

Горы нипочем

Автомобиль слушается хорошо руля, подвеска вполне адекватно ведет себя, даже на набережной 8 квартала, где, как известно, на каждые сто метров свой лежачий полицейский. RAV4 проглатывает и их и выбоины, которые тут, конечно, тоже присутствуют. Не стоит забывать, что одно из амплуа RAV4 - внедорожник, а потому здесь предусмотрено подключение системы полного привода. Он же отключается, как было уже отмечено выше, автоматически при 40 км/ч или вручную, если уж так хочется.

Радиус поворота небольшой, а потому RAV4 виртуозно двигается. Поворачивая на проселочной дороге меж двух осин это преимущество мы оценили на практике.

Несмотря на то, что мотор автомобиля соответствует экологическим нормам Евро-4, он не ведет себя настолько уж «забито». Он ответственно разгоняется до нужной скорости (разгон до 100 км/ч - 10,6 с.), но не шибко резв. Однако это ему, как раз и можно простить - масса приближается к двум тоннам, да и вообще RAV4 для драйвовых гонок по пересеченной местности не предназначен. К тому же подвеска достаточно жесткая, автомобиль не кренится при резких поворотах и отлично держит дорогу.

В carобке предусмотрен режим пониженной передачи, который хорошо помогает при спуске с крутых наклонов.  В купе с системой помощи при подъеме (когда автомобиль получает возможность остановиться на крутом склоне) это позволяет RAV4 без труда справляться с неожиданно встречающимися на пути горами...

Безопасность превыше всего

По результатами краш-тестов Euro NCap RAV4 получает по безопасности взрослых пассажиров 5 звезд, детей - 4 и пешеходов, внимание - 3 звезды. Согласитесь для внедорожника, хоть и городского это впечатляющие показатели. Наш автомобиль укомплектован девятью подушками безопасности, специальными сиденьями, предусматривающие защиту от травмирования головы при резком наклоне назад, шасси, поглощающие энергию удара при столкновении и, конечно, жесткий кузов, правда с капотом особой конструкции - он деформируется при столкновении, чем снижает риск возникновения серьезных травм у пешеходов.

Итак...

Небольшой ценовой размах между базовой и топовой версиями скорее всего объясняется высокой изначальной стоимостью базы. Хотя, конечно, цена вполне соответствует качеству.  Автомобиль, который побывал на нашем тест-драйве стоит 1.041.000 рублей, рестайлинговая модель, как сообщил представитель дилерского центра, достигает 1.113.000 рублей.

Для кого этот автомобиль создавался - понятно. А вот, кто те люди, кто его приобретает - уже не очень, ведь зачастую, особенно в нашей стране, автомобиль покупают, предназначенный для одного, а используют для другого. Молодые люди, ведущие активный образ жизни, часто выбирающиеся на природу, солидные господа, любящие комфорт и безопасность - все это потенциальные покупатели Toyota RAV4.

И так как еще крепко убеждение в том, что RAV4 - женский автомобиль, в качестве эксперта мы пригласили женщину. И, как оказалось, не ошиблись - именно Toyota RAV4 является тем автомобилем, который наш эксперт уже давно хотела испытать.


Эксперт: Савельева Татьяна, исполнительный директор компании «Гифто».Свое авто: OpelAstraGTC

Я хочу такой автомобиль! Очень комфортный, динамичный, хорошая связь с дорогой. Шикарный обзор, нет никаких «слепых» мест. Единственное, что смогла найти плохого - это то, что довольно отчетливо чувствуются все неровности дороги.

Внешний вид гармонирует с внутренним. Шикарная отделка, очень удобная посадка, мне, как женщине, конечно, понравились зеркальца с подсветкой.

За городом, на трассе этот автомобиль может принести массу удовольствия от вождения. В общем, мне очень понравился, как я, в принципе, и ожидала.

Фото: Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку