Выше гор. Тест-драйв Skoda Yeti 4x4

Чтобы понять, серьезный ли перед вами автомобиль, достаточно только открыть водительскую дверь. У чешского кроссовера, в отличие от большинства современных машин этого класса, она тяжелая, как у броневика – на металле не экономили. Не экономили и на двигателях, и на трансмиссии, и на подвеске, и на проработке эргономики салона. Практически по всем ключевым потребительским и техническим параметрам Skoda Yetiявляется одним из лучших кроссоверов, представленных на российском рынке. Основная претензия к автомобилю от потенциальных покупателей – дизайн. Слишком он мудреный, по мнению многих. Однако на этой неделе в рамках Франкфуртского автомобильного салона покажут новую версию Skoda Yeti, дизайн которого претерпел ряд небольших изменений, благодаря чему вседорожник будет выглядеть не так необычно, как текущая версия. Другими словами, замысловатый внешний вид не станет причиной отказа от покупки чешского кроссовера.

Редакция Carobka.ru взяла автомобиль на тест, чтобы понять, чем же этот компактный вседорожник так хорош. Мы приготовили для Skoda Yeti серьезные испытания в виде покорения Кавказских гор, скоростных заездов по гоночному треку в Рустави и многотысячного пробега по России и Грузии. Но для начала о самом автомобиле. На тест-драйв нам достался полноприводный кроссовер с 152-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 л и 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Это самая мощная версия Skoda Yeti. Машина разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 9 секунд по паспорту, а по субъективным ощущениям – еще быстрее, ведь крутящий момент 250 Нм доступен уже с 1 500 об/мин: не нужно раскручивать двигатель в «красную зону», достаточно только чуть «притопить» педаль газа, чтобы получить заметное ускорение.

Стоит отметить, что Skoda Yeti с двигателем объемом 1,8 л, как и версия с 2-литровым дизелем, бывает только с полным приводом, в основе которого лежит электромагнитная муфта Haldex четвертого поколения. Особенность муфты заключается в ее простоте и надежности, но главное: по сравнению с другими системами подключаемого полного привода, разность скоростей вращения колес на передней и задней осях не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной ситуацией. Другие версии автомобиля с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (105 л. с.) и 1,4 л (122 л. с.) доступны исключительно с приводом на переднюю ось.  

Полный привод пригодился в поездке по Грузии как нельзя кстати. На переднеприводном автомобиле я бы не смог подняться к Гергетской церкви, которая расположена у подножья величественной горы Казбек. Дорога к церкви достаточно сложная и неприятная: острые камни, большие валуны, колея – отличный тест на геометрическую проходимость и надежность Skoda Yeti.

Самое сложное место оказалось примерно посредине подъема – глубокие буераки, которые объехать никак нельзя. Ход подвески у кроссовера небольшой, поэтому, когда правым передним колесом автомобиль аккуратно заехал в глубокую яму, заднее колесо оторвалось от земли сантиметров на 50. Однако благодаря умной электронике и муфте Haldex, Yeti смог без проблем выехать из дорожной западни на удивление местным джиперам.

От проверки внедорожных способностей чешского кроссовера я перешел к испытаниям на асфальте. Вообще, Skoda Yeti по управляемости и поведению на дороге превосходит многие легковые автомобили, на которых мне доводилось ездить. За рулем кроссовера не ощущаешь себя во внедорожнике: настолько автомобиль четко слушается руля и не сильно кренится в поворотах. На Skoda Yeti со 152-сильным мотором даже не стыдно выехать на гоночный трек, что я и сделал – «прохватил» несколько кругов по трассе в Рустави. Поскольку я предварительно, еще в Москве, поставил на Yeti мягкую резину Michelin Primacy 3 extra load R17, кроссовер промчался по всем поворотам трека, словно приклеенный к асфальту.

Кстати, вопреки расхожему мнению о маленьком багажнике у Skoda Yeti, я достаточно легко разместил в грузовом отделении автомобиля четыре новые покрышки размерностью R17 225/50. Дело в том, что заднее сиденье в кроссовере можно двигать вперед-назад, изменяя тем самым объем багажного отсека. Кроме того, спинки кресел второго ряда регулируются по наклону – очень удобно для пассажиров. Далеко не в каждом автомобиле есть такая возможность. Что касается стоимости автомобиля, то начальная цена Skoda Yeti с двигателем 1,8 TSI, механической коробкой передач и полным приводом составляет 939 000 рублей за начальную комплектацию Active. Такой же кроссовер, но с роботизированной коробкой DSG и в высшей комплектации Elegance, обойдется уже в 1 089 000 рублей. Если полный привод и мощный мотор вам особо не нужны, то Skoda Yeti с двигателем 1,2 TSI можно купить всего за 739 000 рублей, а версию с силовым агрегатом объемом 1,4 л – за 787 000. К примеру, начальная цена одного из основных конкурентов Yeti Nissan Qashqai составляет 789 000 рублей.