Yeti. Правильное слово

Что за ерунда? Выглядит несуразно, непропорционально. Большой кузов, маленький капотик с заниженной линией, и в то же время солидный дорожный просвет. «Неуклюжий» — вот самое правильное слово. Тоже мне, снежный человек...

Попробуем...

Как писали в советских газетах о всяком очевидном-невероятном, «попробуем разобраться». Автомобиль Skoda Yeti в самой доступной комплектации Active предлагается по цене от 699 000 рублей. За эти деньги вы получите кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, активные подголовники и подогрев в передних сидений, ремни с преднатяжителями, передние электростеклоподъёмники, электрорегулируемые заркала с подогревом, аудиоподготовку на 8 динамиков и 16-дюймовые штампованные диски.

Тестовая машина, предоставленная автосалоном «Автомир Богемия Самара», официальным дилером Шкода в Самаре, была оснащёна чуть побогаче —  до комплектации Ambition. Она дороже минимум на 60 тысяч рублей и включает дополнительно: борткомпьютер, датчик дождя, круизконтроль, легкосплавные диски 16 дюймов, «однодиновую» магнитолу, с CD-чейнджером и 8 динамиками, противотуманные фары, адаптивный свет Light Assistant, зеркало с автоматическим затемнением, тонировку стёкол. «Наш» Йети имеет привод на переднюю ось, механическую 6-ступенчатую коробку передач и бензиновый турбированный мотор TSI объёмом 1.2 литра и мощностью 105 л.с.

Если хочется большего, 1.2-литровый мотор можно скомплектовать с «роботом» DSG или вообще взять более мощную полноприводную версию с 1.8-литровым 152-сильным TSI, 6-ступенчатой «механикой» и муфтой Haldex 4-го поколения, распределяющей крутящий момент между осями. К слову, у полноприводных машин задняя подвеска многорычажная (у переднеприводных — обычная скручивающаяся балка), а задняя колея шире. Йети можно оснастить полным набором «электронных помощников», четырьмя стеклоподъёмниками,  климат-контролем, вещевым ящиком под сиденьем пассажира, подсветкой зоны посадки в автомобиль, 17-дюймовыми литыми колёсами, добавить отделку кожей и многофункциональный дисплей. Полноприводная версия на «полном фарше» обойдётся в 1 019 000 рублей.

Как оно выглядит

Есть, конечно, во внешности Skoda Yeti несколько интересных решений — уже упомянутая  «диспропорция» профиля, крашеные чёрным стойки, противотуманки («функция дневного освещения Day Light») размером со стадионные прожектора, хром на капоте вокруг эмблемы, «рубленная» вертикаль кормы, белый (!) фальш-диффузор под задним бампером... Эдакий раскачанный брат Румстера. Да, это претензия на оригинальность. Может быть даже — вполне удачная попытка выделиться. Но зачем это всё?

Кстати, в чем Йети не откажешь, так это в огромном количестве вопросов, которые он порождает уже одним своим видом. Даже если отбросить заумь вроде попыток рассказать, какой это тип автомобиля — кроссовер, паркетник, универсал повышенной проходимости... Есть гораздо более простецкие, но важные вопросы. Ну, например — это «он» или «она»? Практически все современные автомобили имеют чёткую гендерную дифференциацию — мальчик/девочка.

А «снежный человек»? Наверняка среди них есть и самцы, и самки. Наука по этому поводу отмалчивается, поэтому пока пусть будет «оно». Выглядит оно оригинально. И странно. А внутри?

Какое оно внутри

Когда попадаешь внутрь, настроение незаметно для тебя самого начинает меняться. Скепсис уходит, как вода в песок. Садишься на водительское место так, будто занимаешь любимое кресло у себя дома — оно очень удобное. Огромное расстояние до потолка, просторно в плечах. Регулировки сидений механические (вдобавок к стандартному набору у них есть микролифт), а наружные зеркала регулируются электроприводами и имеют большую площадь. Рулевая колонка регулируется по высоте, а в показания приборов не приходится вглядываться, они информативны. Органы управления микроклиматом удобны, положения рукояток чётко фиксируются. Рукоять КПП выполнена очень удачно, её форма - как раз по руке.

Сзади очень много места! Если так пойдёт дальше, то новомодные "кубические" двухобъёмники скоро совсем сживут со света автомобили с традиционной архитектурой кузова. И возможно, в этом есть смысл — на примере Йети видно, как грамотно можно организовать внутреннее пространство в таком автомобиле — большой багажник не ущемляет никого из сидящих в салоне, а даже наоборот — ощущения на заднем диване почти «лимузинные»! А добавляют позитива материалы салона — пластик хорошего качества, а ткань обивок дверей и сидений очень практична — она не скользкая, но гладкая. То есть ровно такая, чтобы не скользить по сиденью в поворотах, а при необходимости быстро очистить салон от мелкого мусора.

Тут есть детские крепления Isofix, розетки на 12 вольт на центральной консоли и в багажном отделении, аудиоразъем в подлокотнике. На центральной консоли есть три (!) ниши для вещей — а ведь ещё есть традиционный «бардачок» и карманы в дверях. Салон легко трансформируется (фирменная система VarioFlex), багажник со сложенными задними сиденьями просто огромен и имеет ровный пол и снабжён сеткой для удержания груза. А «уронив» вперёд среднюю секцию заднего сиденья пассажиры получают в своё распоряжение столик с удобными подлокотниками с каждой стороны и выемками под ёмкости с напитками. Внутри Йети — это очень грамотный автомобиль. «Удобный» - вот самое правильное слово.

Педальный узел, как и многое другое в Yeti, решён оригинально — педаль газа напольная. Много ли вы знаете современных автомобилей с напольной педалью газа? Самое интересное, что в Йети она не только здорово выглядит, но и пользоваться ей — особое наслаждение. Собственно, теперь самое время рассказать о том...

Как оно едет

Маленький по объёму моторчик (бензиновый турбированный, 1.2 литра, 105 «лошадей») везёт довольно шустро. Всё дело в турбине, которая на средних и высоких оборотах сообщает автомобилю изрядную долю задора — иногда довольно крутые подъёмы улиц Самары давались ему играючи. И всё же «турбоямы» избежать не удаётся — и с низких оборотов двигатель «подхватывает» с заметной задержкой. Однако к «крутильности» мотора привыкаешь быстро и получаешь удовольствие, тем более, что расходует он в комбинированном режиме всего 6.4 л/100 километров.

Переключения КПП четкие, хода рычага короткие, мимо нужной передачи промахнуться практически невозможно. Тормоза работают эффективно, но к их короткому рабочему ходу придётся привыкать.

«В руле» автомобиль оставил очень хорошее впечатление. Он прекрасно держит прямую — о том, чтобы «ловить» автомобиль на высокой скорости речи не идёт вообще. Реактивное действие на рулевом колесе вполне на уровне, и в повороты машина заныривает с охотой. Однако высокий центр тяжести не скрыть — при угловых скоростях, близких к предельным, машина ощутимо кренится. Наверное, полноприводная версия с «многорычажкой» сзади ведёт себя в виражах немного по-другому...

Наверняка жителя крупного города вроде Самары или Тольятти порадует небольшой диаметр разворота (10.3 метра), короткая рулевая рейка, хорошо настроенный электроусилитель, а также всякие полезные «мелочи» вроде подогреваемых форсунок лобового стекла. Что и говорить, этот «снежный человек» вполне адаптировался к урбанистическому укладу жизни! Но иногда его всё-таки тянет на простор. И на приключения.

Приключения

Честно, мы этого не хотели. Мы не собирались устраивать ему диагональное вывешивание, скакать на нём по колдобинам, штурмовать запредельные уклоны и глубокие броды. Он сам этого захотел. Переднеприводный Йети настолько здорово почувствовал себя на просёлке в окрестностях Самары, что нам было грех не воспользоваться его хорошим настроением.

Конечно, маленький турбированный моторчик задыхается на крутых грунтовых подъёмах, а заставить Yeti задрать «заднюю лапу» не составляет большого труда. Но на разбитом просёлке автомобиль позволяет развить хорошую скорость и обеспечивает при этом ездокам достаточный комфорт — подвеска весьма энергоёмка. А броды глубиной в колесо Йети преодолевает уверенно!

Да, это не внедорожник — например, нужно внимательно следить за тем, чтобы не заиграться в «трофи-рейд» и не подпалить сцепление. Но если моноприводный автомобиль на просёлке так хорош, то полноприводная версия с интелектуальной муфтой Haldex наверняка будет выглядеть выше всяких похвал.

Распробовали!

Йети — это классный автомобиль. После короткого знакомства даже у скептика появится симпатия к нему. Да он и впрямь симпатичный — просто он не такой, как все!

Это машина с чувством юмора, что вполне в стиле Skoda. И при этом он по-немецки хорошо собран, имеет очень функциональный, просторный и дружелюбный интерьер, хорошо настроенное шасси, современный силовой агрегат и привлекательную цену. И знаете что? Йети - никакое не «оно». Он настоящий современный стильный парняга. «Клёвый» - вот самое правильное слово!