Просторен как загородный дом, быстр как антилопа. Тест-драйв Seat Alhambra

Тест-драйв26 сентября 2013Просторен как загородный дом, быстр как антилопа. Тест-драйв Seat Alhambra

Для начала попробуем разобраться с названием машины. Имя Alhambra (по-русски произносится как «Алямбра») происходит от знаменитого архитектурно-паркового ансамбля Альгамбра, музея исламской архитектуры на юге Испании. В переводе с арабского, «аль-хамра» – «красный замок».

Итак, присмотримся к нашему «Красному замку». Начать хотелось бы с одной известной фразы из анекдота: «Во-первых, он красивый!». Линии кузова смоделированы так, что, несмотря на свои размеры, автомобиль выглядит легким и стильным. Ветровое стекло имеет большой наклон, что уменьшает сопротивление воздушному потоку, в результате практически полностью исчезают аэродинамические шумы в движении, да и на большой скорости комары и мухи не оставляют много следов.

От внешнего вида перейдем к функционалу. Seat Alhambra оснащен сдвижными дверями с электроприводами, причем открыть их можно как ключом, так и кнопками на передней панели и боковых стойках. Дверь багажника также оборудована электроприводом – премиальная опция, кстати.
Что касается полезного объема, в автомобиле могут удобно разместиться 7 человек и немного багажа. А если у вас нет такого количества пассажиров, но много вещей? Не вопрос – оба задних ряда сидений складываются, образуя ровный пол. Кстати, складывать можно каждое кресло в отдельности, поочерёдно уменьшая количество посадочных мест. Максимальный объем грузового пространства составляет феноменальные 2430 литров. Кроме того, Seat Alhambra оснащен рейлингами, на которые можно закрепить дополнительный багажник. А если еще взять прицеп, то можно смело отправляться в кругосветное путешествие всей семьей.

Теперь обратим внимание на рабочее место водителя. Те, кто знаком с автомобилями Volkswagen или Skoda, сразу почувствуют себя как дома. Все приборы и клавиши управления сделаны идентично, все находится на привычных местах. Меню бортового компьютера и мультимедийной системы также идентичны другим моделям концерна Volkswagen.

Комфорт в Seat Alhambra ощущают все пассажиры, а не только водитель. Чего здесь только нет: двустворчатая панорамная крыша, мультимедиа-система с цветным сенсорным дисплеем, навигация, bluetooth-интерфейс, трансформирующиеся в детские кресла два боковых сиденья второго ряда, солнцезащитные шторки на окнах. А если ваши пассажиры проголодаются во время путешествия, они, словно в самолете, могут откинуть столики на спинках впереди стоящих кресел и приняться за свой обед.

В салоне предусмотрено множество мест для хранения всевозможных вещей. Обращу внимание на две из них: отсек над медиа-системой (он как будто специально сделан под iPad) и тайники под креслами водителя и пассажира, прикрытые ковриками и специальной крышкой.

Ну что же, внешний вид и салон оценили, попробуем описать впечатления от того, как минивен ведет себя в дороге. Едет Seat Alhambra отлично, что немудрено – автомобиль оснащается бензиновым 2-литровым 200-сильным двигателем TSI и 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Минивен обладает динамикой заряженного хэтчбека: от 0 до 100 км/ч «семьянин» разгоняется за 8,3 c, а максимальная скорость может достигать 221 км/ч. Что касается шумоизоляции, то разработчики на этом не экономили, и шум мотора, как и шум от проезжающих мимо машин, практически не проникает в салон.

Seat Alhambra обладает значительным запасом хода: при заправке полного 70-литрового бака можно преодолеть чуть более 1000 километров пути, двигаясь в экономичном режиме. По паспортным данным, расход топлива на трассе не должен превышать 6,6 л на 100 км, а в городе – не более 11,5 литров.
Очень важно отметить безопасность этого испанского автомобиля. По методике Euro NCAP Seat Alhambra получил максимальную оценку в 5 звезд.

Что-то я все о плюсах, давайте теперь о минусах поговорим, главным из которых является отсутствие запасного колеса, даже докатки нет. Небольшим утешением может служить наличие ремкомплекта и компрессора, но все же это европейский вариант, который не всегда поможет на российских дорогах. Кроме того, боковые зеркала показались мне слишком маленькими.

К минусам можно отнести и начальную цену Seat Alhambra, которая составляет 1 391 000 рублей. И это еще не все: если дополнить автомобиль всевозможными опциями, стоимость возрастает почти до двух миллионов рублей. Примерно столько же стоит наш тестовый автомобиль. В пределах этой суммы можно рассмотреть еще несколько минивенов, таких как Ford Galaxy, FIAT Freemont, SsangYong Stavic. Мало того, бюджет в полтора миллиона рублей позволяет выбирать уже из среднеразмерных 7-местных кроссоверов.

Но все же, на мой взгляд, «Алямбра» – хороший вариант для большой семьи, где обычному 5-местному автомобилю не справиться. Недаром моя семья при первой поездке на Seat Alhambra в один голос начала уговаривать: «Папа, купи такую машину!».

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Кант уехал
Кант уехал27 сентября 2013 в 01:40

Спорту нет, автомобиль хороший, но ценник... Почему ваговцы привезли семейный минивен с топовым мотором и сразу в неплохой комплектации? В Европе такие машинки покупают на ручке и с экономичным дизелем - рациональная покупка. А у нас назвать рациональной покупку этого минивена язык не поворазивается

2
  • Ответить
аватар пользователя: Mazdok
Mazdok27 сентября 2013 в 06:00

Я бы Мазду пятую купил, чуть больше миллиона, а двери тоже электрические сдвижные. Едет хорошо, просторно и уютно, а стоит меньше. Хотя некоторые тоже считают Мазду дорогой. Чего уж тогда про Сеат говорить.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Mazdok
Mazdok27 сентября 2013 в 16:00

А мне сильно больше и не надо. Если за простором гнаться, то Форд S-max. Мощный, динамичный, проверенный. А Сеат - темная лошадка.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кант уехал
Кант уехал27 сентября 2013 в 11:35

мазда5 сильно меньше

0
  • Ответить
Прикрепить картинку