SEAT Altea Freetrack - для семьи и не только

Тест-драйв23 мая 2008

Как ни крути, а у каждого автомобиля есть свое предназначение. Так, городской автомобиль должен быть, в первую очередь, экономичным и маневренным. Если речь идет о спорткаре, то здесь уже совсем другие требования. Хотя сегодня автоконструкторам удается неплохо совмещать в одном автомобиле совсем разные характеристики. Взять, например, испанский SEAT Altea Freetrack. Производитель смог вполне удачно объединить в автомобиле спортивный характер и функциональность семейного компактвэна.

Спортивные замашки

Хотя заявлять однозначно, что это именно компактвэн, довольно сложно. С виду внешность, как у любого другого «вэна», однако есть в ней что-то от внедорожника.  Причем, не только снаружи. Автомобиль неспроста имеет в названии приставку Freetrack, напрямую указывающую на полноприводную схему модели. Привод, оснащен многодисковой муфтой Haldex. По умолчанию, на сухом покрытии Altea Freetrack — переднеприводный автомобиль. Однако при пробуксовке передних колес муфта блокируется и в работу включается задний мост. Из салона эти изменения не ощущаются, хотя система работает на ура. Оптимальный вариант для вылазок на природу и регулярной эксплуатации автомобиля на асфальте. Автомобиль хорош для тех, кто живет за городом, хотя и в городском потоке он ведет себя просто идеально. 2-литровый 200-сильный TFSI делает автомобиль динамичным и приемистым. В районе 2000 оборотов, наряду с общей стабильностью разгона, ощущается приятный подхват – в работу включается турбина. Дух захватывает, когда немаленьких размеров SEAT легко и непринужденно вырывается вперед на перекрестке, до сотни машина разгоняется за 7,5 (!) секунд. Так и хочется добавить: «А с виду и не скажешь!». Заметьте, что именно таким агрегатом комплектуются авторитетные «собратья» SEAT  - Audi A3, VW Golf GTI и Skoda Octavia RS. Кстати, в России SEAT Altea Freetrack пока продается в единственной моторно-трансмиссионной версии - с 2.0 TFSI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Может быть, позже появится и турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 170 л.с. — второй в гамме моторов Freetrack.

С непривычки придется помучаться со сцеплением. Чтобы переключить передачу, педаль сцепления нужно выжать строго до упора, что не всегда удобно при быстрой работе коробкой. Кроме того, тронуться с места реально только при достижении крутящего момента 2000 оборотов, без этого автомобиль просто напросто глохнет. Хотя повторюсь: здесь нужна элементарная привычка.

За комфорт отвечает усиленная мелкоемкая подвеска, которая хорошо проглатывает мелкие неровности на дороге. Хотя в более серьезных ямах, пробоев, скорее всего, не избежать. Из-за относительно высокого кузова скоростное прохождение поворотов сопровождается небольшими кренами. Довольно острый руль позволяет точно держать траекторию и быстро корректировать ее. К сожалению, адаптивный электроусилитель руля стопроцентной оперативности в поворотах не дает, зато парковаться с ним одно удовольствие.

Уютно или тесно?

Платформа «Volkswagen», успешно используемая и «Audi», и «Skoda» — другими «дочерними» брендами компании, обеспечивает неплохой уровень потребительских свойств SEAT. Это касается как качества сборки автомобиля, так и его ездовых характеристик. Стоит приоткрыть, а затем захлопнуть любую из пяти дверей машины, чтобы почувствовать наличие каркаса безопасности.

Несмотря на внушительные размеры в салоне немного тесновато. Из-за объемной и широкой панели приборов создается ощущение, что передний бампер находится  невероятно далеко. Тем более, что капот имеет клювовидную форму, его не видно, даже если выставить сидение по высоте на максимальный уровень. Все это в купе не дает до конца прочувствовать габариты автомобиля. Массивные передние стойки создают немного давящее ощущение, которое усиливается слегка раздутыми линиями интерьера. Хотя кто-то может возразить, что в салоне не тесно, а наоборот уютно. В общем, на любителя.

Чешуйчатая двухцветная панель смотрится весьма оригинально, правда, качество пластика среднее. Он довольно жесткий, хотя и выглядит привлекательно. Комбинация приборов «а’ля спорт» - на почетном месте, посередине - тахометр, справа — спидометр. Стрелки опять же по-спортивному смотрят вниз, а усиливает имидж красная подсветка. Приборы расположены в «колодцах», что делает их легкочитаемыми при любом освещении. Хотя сами «рисунки» смотрятся немного скучными, зато очень информативно и доступно.  Одним словом, спортивный настрой чувствуется в Altea Freetrack во всем.

На центральной консоли все наоборот: магнитола расположена под климат-контролем. Лично мне это решение показалось очень практичным, тем более что кнопки управления музыкой предусмотрены и на руле.

Приятно удивил диапазон регулировки водительского кресла — можно выбрать между высокой или низкой спортивной посадкой. Порадовали регулируемая поясничная и боковая поддержки, как для водителя, так и для переднего пассажира. На заднем сиденье спокойно разместятся два взрослых пассажира, втроем  же будет тесно. И это немного огорчает, ведь все-таки автомобиль семейный. Зато радуют размеры багажника, при сложенных задних сидениях – 1600 литров.

Скульп­турный рычаг коробки передач, к сожалению, приспособлен только под строго определенное положение ладони. Зато сама коробка работает по-немецки четко и имеет грамотно подобранные передаточные числа.

Еще одна особенность Altea Freetrack - стеклоочистители. В состоянии покоя они прячутся в нишах передних кузовных стоек, а при работе движутся навстречу друг другу, очищая симметричную зону. Обзор исключительный, неочищенным остается только небольшой сектор за зеркалом заднего вида. Хотя к такому тоже надо привыкнуть, тот факт, что щетки выпрыгивают, откуда-то сверху становится полнейшей неожиданностью и поначалу немного отвлекает, зато вся грязь сразу убирается вниз, а не размазывается по лобовому стеклу.

Ну, а теперь самое интересное – дополнительные опции. Начинки в автомобиле хоть отбавляй, не хватает, пожалуй, только кнопки вызова официанта. Здесь есть даже семидюймовый ЖК-экран, вмонтированный в потолок над задними сидениями, который при желании может быть использован и как DVD-плеер, и как mp3-плеер, и как приставка для видеоигр. Раскладные столики на спинках передних сидений для задних пассажиров. Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках, которая включается автоматически при открывании шторки, и несметное количество дополнительных ящиков и полочек и многое другое. Если говорить о безопасности, то к вашим услугам такие системы как контроль стабильности, круиз-контроль, экстренный усилитель торможения, электронная блокировка переднего дифференциала, противопробуксовочная система, помощник подруливания, датчики парковки и датчик дождя. В автомобиле также присутствует шесть подушек безопасности. Но и этот список далеко неполный. Цена автомобиля достаточно высока 1 миллион рублей, но она вполне оправдана теми опциями и характеристиками которые имеет автомобиль. И если вы хотите, чтобы ваша машина была не только семейным транспортом, но и отличалась задиристым спортивным характером, SEAT Altea Freetrack – как раз то, что вам нужно!

Официальным дилером марки SEAT в Тольятти является группа компаний «Премьера-Центр». В самое ближайшее время будет открыт дилерский центр SEAT, где владельцы автомобилей этой марки смогут получать качественное и профессиональное обслуживание.

Фото: Кирилл Пархоменко

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку