Бездорожное приключение: тест-драйв Renault Duster 4x4 AT

Тест-драйв5 мая 2014Бездорожное приключение: тест-драйв Renault Duster 4x4 AT

Когда Jeep Cherokee застрял в непролазной грязи, Ford Explorer чуть не увяз в мелкой луже, а Opel Antara даже не попытался проехать дальше, легкий и отважный Renault Duster осторожно пробрался по топкому грунту на помощь джипам. После получасовых стараний «внедорожники» были вытянуты, а маленький кроссовер сразу показал себя во всей красе.


Внешне Duster напоминает пухловатого добряка.


Сзади Duster создает впечатление простого семейного автомобиля.

По коже на сиденьях тоже возникает ряд вопросов. Она выглядит очень дешево и абсолютно непрезентабельно, к тому же на ней очень «весело» скользить на резких поворотах. Новый 7-дюймовый монитор LG с функцией Touchscreen и картами Navteq, конечно, неплохое нововведение, но есть один маленький недостаток. Дело в том, что вся мультимедийная система Renault Duster почему-то смотрит вниз. Во время движения это создает массу неудобств, и порой хочется руками и ломом выпрямить ее. Хотя по части управления система проста и понятна, так что с этим проблем возникнуть не должно.
Еще стоит отметить просто гигантскую ручку автоматической коробки передач. Я понимаю, что автомобиль создается для людей, смотрящих на дизайнерские изыски «сквозь пальцы», но зачем же делать такую пошлость. Жутко неудобный блок климат-контроля расположен именно за этой здоровенной палкой, поэтому с настройкой «погоды» в машине могут возникнуть трудности. Хотя, даже несмотря на все недостатки, к «Дастеру» привыкаешь. Все равно внутри это просторный автомобиль, который в первую очередь нужен для доставки людей в труднодоступные места, эдакая рабочая лошадка с минимумом удобств. Наверное, проще было сделать тот самый минимум, а не извращаться и делать интерьер машины даже хуже, чем у «Шеви Нивы».


Интерьер автомобиля немного расстраивает.


Хромированная решетка радиатора вместе с внушительной эмблемой добавляют в простенький автомобиль немного лоска.

Новая коробка передач – это доработанная «четырехступка» DP2, которую модернизировали специально для российского рынка. Интересно также, что полный привод в автомобиле – реальный. Межосевая муфта здесь электромагнитная, с возможностью принудительной блокировки. По асфальту «Дастер» едет вполне сносно, хотя и сказывается внедорожный уклон – до 130 км/ч авто разгоняется, а вот после начинает набирать скорость медленно и неохотно. В поворотах автомобиль практически не сносит, и даже на приличной скорости машина цепляется за асфальт. В целом на асфальтовом покрытии Renault Duster чувствует себя обыкновенно и ничем особенным похвастаться не может. Но вот где он может показать себя, так это бездорожье – версия ведь 4х4!


Duster переквалифицировался из аутсайдера в победителя.

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


4.5
Внешность Renault Duster заинтересовывает с первого взгляда. Округлые формы, большие фары и хромированные детали в сочетании дают хорошо слаженный агрегат со своим собственным стилем. 

Место водителя


3.2
Первое, что разочаровывает – это отсутствие боковой поддержки. При резких маневрах тело отрывается от сиденья и возникает вполне логичный дискомфорт. Руль не регулируется по вылету, и сделан из жесткого пластика. Звуковой сигнал расположен на ручке поворотника, что существенно добавляет неудобства. Однако высокие люди не будут упираться ногами в нижнюю часть приборной панели и потолок.

Утилитарная полезность


2.5
Утилитарная полезность «Дастера» – вопрос спорный. Объем багажника составляет 475 литров, внутри кармашки и отсеки расположены очень неудобно и в хаотичном порядке. Чтобы сложить телефон или нужную вещицу, надо как следует подумать, куда именно положить. Особенно затруднения будут возникать у водителя. 

Комфорт


2.9
Слово «комфорт» и Duster несовместимы. Повсюду жесткий пластик, сиденья сделаны из дешевого и очень скользкого кожзама. Внутри ты не ощущаешь себя комфортно, и хочется быстрее доехать до точки назначения. Сзади с относительным комфортом могут разместиться два человека. На большее просто не хватит места. 

Разгон


4.0
Для своего веса и двигателя разгон у кроссовера очень даже сносный. За 10.4 секунды машина разгоняется до 100км/ч и не тормозит поток. Однако после отметки в 120 километров автомобиль отказывается быстро набирать скорость. 

Управляемость


4.5
Гидроусилитель руля в «Дастере» – это дань бездорожью. В принципе, любители жесткого и информативного рулевого колеса будут от управляемости авто в восторге. Старый добрый «гидрач» прекрасно справляется с поставленной задачей и помогает подкачать мышцы на руках. 

Тормоза


4.5
Тормозит Duster достаточно плавно и стабильно. Дисковые тормоза спереди и барабанные сзади вместе с малым весом обеспечивают небольшой тормозной путь. 

Безопасность


4.5
Производитель может предложить ABS, подушку безопасности для водителя, стандартные ремни и крепление для детских кресел. Опционально можно установить подушку безопасности для переднего пассажира и боковые подушки спереди.

Престижность


2.4
Renault Duster – не престижный автомобиль. Он был создан для того, чтобы возить рыбаков и дачников к месту дислокации. По большому счету, хозяину такой машины на престиж просто наплевать, поэтому оценка соответствующая. 


Конкуренты

Авто

Объём

Мощность

Разгон

Цена

Продано в 2013

Резюме

Renault Duster

2.0 л 135 л.с. 10.4 c 804 000 руб. 83 702 Плюсы: хорошая динамика, приятный дизайн, популярная модель.
Минусы: высокая цена, большой расход топлива, плохая отделка салона.

Great Wall Hover H5

2.0 л 143 л.с. 15 c 899 000  руб. н.д. Плюсы: привлекательный дизайн, малый расход топлива.
Минусы: высокая цена, низкокачественная сборка, плохая динамика.

УАЗ Патриот

2.7 л 128 л.с. 20 c 735 000 руб. 10 421 Плюсы: неприхотлив в ремонте, хорошая проходимость.
Минусы: высокая цена, непопулярная модель, плохая динамика.

Chevrolet Niva

1.7 л 80 л.с. 19 c 567 000 руб. 53 344 Плюсы: малый расход топлива, самая низкая цена, отличные внедорожные качества.
Минусы: слабый двигатель, плохая динамика.

Opel Mokka

1.8 л 140 л.с. 11.1 c 1 050 000 руб. н.д. Плюсы: привлекательный дизайн, хорошая динамика, малый расход топлива.
Минусы: высокая цена, плохие внедорожные качества.

Suzuki SX4

1.6 л 112 л.с. 12.3 c 899 000  руб. 14 614 Плюсы: низкая цена, привлекательный внешний вид.
Минусы: слабый двигатель, плохая динамика. 


Сравнение Renault Duster с похожими автомобилями

Чтобы сравнить Renault Duster с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: koskgb
koskgb6 мая 2014 в 02:37

ну вот и замена устаревшей ниве!

-2
  • Ответить
аватар пользователя: fergus
fergus6 мая 2014 в 04:42

Сейчас в городе много дастеров встречаю на обочине, страшный он. Как городская машина, уродует вид на улицах.

3
  • Ответить
аватар пользователя: sles
sles6 мая 2014 в 05:18

все бы хорошо, но цену не забывайте
и как себя ведут дилеры
4*4 минимум с завода 709+10 (металлик)
и дилер накидывает от 50 до 80
так что меньше чем с 800 т руб не подходи

4
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st6 мая 2014 в 05:18

Внешность прекрасного лебедя, реальный полный привод, и расход в 16 литров, который значительно упадет, дерматин, обозванный "кожей" автор в адеквате?

4
  • Ответить
аватар пользователя: STOpudoff
STOpudoff6 мая 2014 в 11:44

звездеж и провокация, дастер вытащил засевший ЛИФТОВАНЫЙ чероки? и типа проехал там где он засел или объехал за пол километра? да и резина на дусе далеко не внедорожная

4
  • Ответить
аватар пользователя: Mazdok
Mazdok13 мая 2014 в 05:18

Хе-хе, автор порадовал низким наречием

0
  • Ответить
аватар пользователя: sles
sles6 мая 2014 в 07:32

шниве или ниве?

0
  • Ответить
Прикрепить картинку