Рубаха-парень. Тест-драйв Renault Koleos

Тест-драйв10 декабря 2013Рубаха-парень. Тест-драйв Renault Koleos

«А где-то старший брат того младенца, рубаха-парень, выпить не дурак»... Правда, в нашем случае Koleos, скорее, младший брат. И ведь у его старшего брата, Nissan X-Trail, все хорошо с представлениями и понятиями, ведь он давно и заслуженно пользуется в России популярностью.


Вы можете представить себе за рулем Koleos молодого водителя? Я - не могу.

Встречаем по одежке.

После рестайлинга Колеос может похвастать небольшим улучшением вкуса в одежде. Теперь вместо простецкого галстука регат он может похвастать настоящим виндзором: расширенная решетка радиатора поблескивает черным рояльным лаком, придавая немного солидности по-прежнему незамысловатому облику.


Новая решетка радиатора исполнена в духе времени: черный блестящий пластик с вставками под хром. Смотрится актуально и дорого.

Если сверху старомодный пиджак с модным галстуком, то снизу... наглаженные брюки заправлены в кирзовые сапоги, начищенные до блеска! К чему, зачем? Но достаточно хаять парня, давайте уже разберемся в его натуре.

Тут, кстати, оказался первый снегопад, сковавший город сугробами. Снега навалило столько, что дворники не успевают убирать его, а лишь поспешно сгребают в кучи. Небольшой снегоуборочный трактор, снующий по дворам и сметающий снег с проезжей части, создал серьезное препятствие для некоторых легковушек. Подмерзший снежный бруствер приходится им чуть выше кромки бамперов. Вот в такой ситуации Koleos на высоте!


Металлическая защита двигателя - это хорошо. Но почему нельзя было сделать некрашеными нижние части бамперов и пластиковые накладки на пороги и двери? Блестящие «лыжи» выглядят пижонски и легко царапаются.

Дорожный просвет 206 мм, короткие свесы кузова и скошенные бамперы - геометрическая проходимость у кроссовера неплохая. Сзади ее слегка портит выступающий глушитель, спереди - крупные ячейки воздухозаборника. Крашеный в цвет кузова пластик выглядит нарядно, но в эксплуатации непрактичен. Но не это главное. Все без исключения модификации Koleos имеют полный привод. Впрочем, модификаций немного - всего три. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 171 л.с. агрегатируется с 6-ступенчатой механической КПП или бесступенчатым вариатором. Но мы рассмотрим автомобиль с новым дизельным двигателем, который при прежнем объеме 2 литра существенно прибавил в мощности - целых 23 л.с. Koleos с дизельным 173-сильным двигателем оборудован классическим 6-ступенчатым гидротрансформатором, что, на мой взгляд, является важным преимуществом для кроссовера.


Дизельная версия заметно тяжелее бензиновых, что чувствуется на ходу. Впрочем, в движении дизельный Koleos приятен. 

Бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой - уже традиционные для всех автомобилей Renault «фишки». Открываем, запускаем и... не слышим тарахтение двигателя. Шумоизоляция тут на высоте. Ни внутри, ни снаружи нет традиционных дизельных ноток. Электронный стояночный тормоз позволяет начинать движение без его выключения. Поехали!

Непрогретая АКПП еще допускает небольшие рывки при переключениях, но по мере движения они пропадают. Ускорение ощущается, можно даже пошустрить. Отчего же не пошустрить, если подвеска позволяет даже по трамвайным путям двигаться с приличной скоростью, упруго отрабатывая любые неровности. Но вот пластик салона протестует против такого режима движения, повсеместным дребезжанием умоляя меня сбавить скорость.


Водительское место без особых изысков. Регулировок руля и сиденья достаточно для размещения человека любого роста, сами сиденья удобны. Понравилась комбинированная ткань сидений, возможно, это чтобы летом тело не потело? Под правой рукой расположились клавиша включения стояночного тормоза и кнопки управления системой R-Link

Рулевое управление прозрачное, в меру тугое. С набором скорости усилие на руле не растет. В целом, несмотря на мощный двигатель и энергоемкую подвеску, желания быстро ездить постоянно у меня не возникло.

Попытка подъема по глинистому подрастаявшему склону вышла безрезультатной. Пока одно из колес стояло на горизонтальном участке, Koleos медленно пытался карабкаться, но как только автомобиль полностью взобрался на наклонную поверхность, он встал. Не помогли ни кнопка блокировки, ни ручной режим. Два колеса по диагонали продолжают вращаться, но автомобиль неподвижен. Ладно, не очень-то и хотелось. Достаточно того, что мы смогли выбраться из довольно-таки глубокого снега на обочине шоссе. А ведь такие отвалы от снегоочистительных машин зимой в Москве не редкость. Владельцам легковушек иногда приходится откапывать свои автомобили лопатами или пробивать дорогу ходом, рискуя повредить или даже потерять передний бампер. Нередки случаи, когда длиннобазные седаны даже садятся на днище. Koleos подобные проблемы не грозят.


Центральный подлокотник не выдвижной. Зато в его недрах скрыты разъемы под карту памяти, AUX, USB и оригинальная система хранения - съемный контейнер с ручкой!

Кстати, при длине колесной базы всего 2 690 мм в салоне очень просторно. За счет высокой посадки водителя сзади места предостаточно. Спинки задних сидений имеют функцию изменения угла наклона, а также могут складываться вровень с полом, увеличивая багажное отделение с 450 до 1 380 литров.


Сложить задние сиденья можно как из салона, потянув за петлю для поднятия сидушки, затем подняв фиксатор спинки, который также регулирует угол наклона. Спинки сидений можно также сложить сзади при открытой двери багажника. Сама дверь багажного отделения - двустворчатая. Нижняя часть выдерживает нагрузку до 200 кг.  

Провожаем по уму.

Помимо прибавки мощности, нужно отметить и прибавку в интеллекте. За это отвечает фирменная система R-Link стоимостью 30 000 рублей, которая обладает широкими возможностями настройки различных систем автомобиля. Беспроводная связь с телефоном через Bluetooth, камера заднего вида, сенсорный 7-дюймовый экран, навигация с картами Tom Tom. А вот выход в интернет, возможный в Европе, у нас недоступен.


Дотошному владельцу можно настроить под себя множество различных параметров

По сути, Renault Koleos является просторным и практичным семейным хэтчбеком с большими возможностями трансформации салона. Ну, а большой дорожный просвет и полный привод ему зачем? Такая у нас традиция - что-то иметь про запас. Как показала практика, зимой такой запас карман не тянет.


Камера заднего вида недостаточно утоплена в панель двери, отчего вода и тающий снег стекают по ней ручейками, ухудшая обзор. Возможно и обледенение.

Вот такой этот автомобиль - простецкий снаружи, несложный внутри. Но сильный, смелый и неглупый. Поклонникам марки Renault в нем многое покажется знакомым по другим моделям. Учитывая немалый процент автомобилистов, сохраняющих лояльность любой марке при выборе более дорогого или статусного автомобиля, у Koleos немало шансов привлечь внимание владельцев младших моделей, например, Logan или Megan. Люди взрослеют, богатеют, обрастают новыми потребностями и желаниями, так почему не сменить недорогой седан на более престижный кроссовер? К владельцам Renault обращаюсь - меняйте на здоровье! А если уж непременно решили покупать Koleos, то выбирайте дизельную версию - не прогадаете. Это самый мощный вариант кроссовера, к тому же с честным 6-ступенчатым «автоматом». Пусть его разгон чуть хуже - 11,9 секунд против 11,3 секунд до 100 км/ч у бензинового с вариатором, но расход топлива у него значительно ниже. При более частом техническом обслуживании (дизель - ТО через 10 000 км, бензин - через 15 000 км) стоимость работ по отдельному ТО также ниже. В итоге через 120 000 км пробега стоимость обслуживания дизельного Koleos будет примерно на 15 000 рублей больше, а вот разница в затратах на топливо при примерно равных ценах на бензин и дизель составит уже более 150 000 рублей в пользу дизеля!


Лично я при покупке Renault Koleos отдал бы предпочтение именно дизельной модификации

Конкуренция в актуальном сегменте кроссоверов невероятная. Почти все производители предлагают дизельные версии. И если у Renault дизельный Koleos занимает среднюю ценовую позицию (1 237 000 рублей при диапазоне цен 999 000 - 1 282 000 рублей), то, к примеру, высокотехнологичная дизельная Mazda CX-5 - самая дорогая (от 1 389 000 рублей). Популярные Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan при меньших мощностях двигателей также существенно дороже (от 1 460 000 и 1 203 000 рублей соответственно).

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: syrok
syrok10 декабря 2013 в 06:54

А я могу представить за рулем парнишу молоденького. Почему нет. Хотя в целом намёк автора поняла, как показалось))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 810 декабря 2013 в 07:05

Мне цвет не нравится и передок авто. В остальном вроде норм. Зато авто без претензий, как и подразумевалось, видимо)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: SouthPaw
Просторов Сережка10 декабря 2013 в 13:30

Разве на дизельно клиренс не 188мм?Раньше точно он был ниже бензина.Один минус-дизель только в 1 комплектации.
Вообще же авто явно недооценен-за 1,3 млн можно получить надежную основы(хтрейл прошлого модельного года),но в интересной упаковке

0
  • Ответить
Прикрепить картинку