Кто понял жизнь, тот не спешит. Тест-драйв Renault Fluence

Тест-драйв29 октября 2013Кто понял жизнь, тот не спешит. Тест-драйв Renault Fluence

Не так давно Renault Fluence обновился. Передняя часть автомобиля стала более интересной, а над противотуманными фарами появились светодиодные ходовые огни. Также появился новый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с.


Неброский дизайн передней части кузова теперь обрел более яркие и запоминающиеся черты. Задняя часть не изменилась.

В то время как конкуренты возводят дизайн в степень искусства или делают ставку на спортивность и снабжают свои автомобили двигателями, существенно превосходящими Renault Fluence мощностью, французы уверенно играют на своем поле комфорта и надежности.

Уже в начальной комплектации со 106-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической КПП автомобиль имеет кондиционер, бортовой компьютер, CD/MP3 аудиосистему с Bluetooth, ABS и две подушки безопасности. Цена такой версии начинается от 625 000 рублей. Максимум для Renault Fluence - это вариант с 2-литровым двигателем мощностью 138 л.с. и вариатором по цене 841 600 рублей.


Приборная панель не поражает оригинальностью и наглядностью, удобен лишь цифровой спидометр с крупной оцифровкой.

Мне на тест достался автомобиль с новым 114-сильным двигателем и вариатором. Комплектация Expression стоимостью 736 600 рублей имеет приличный уровень оснащения: двухзонный климат-контроль, кожаный руль, запуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ в салон, мультимедийная система с сенсорным экраном.

Вот премиальные штучки добрались и до обычных автомобилей среднего класса. Стоит только поднести руку к ручке двери, как Fluence разблокирует двери, автоматически развернет боковые зеркала. При отдалении от автомобиля происходит обратный процесс. Электронный ключ-карту можно убрать в самый далекий карман. Ну, а в салоне сразу бросаются в глаза строгие сидения из темной ткани и вызывающе торчащий над торпедо сенсорный экран системы R-Link.


Мультимедиа система R-Link имеет множество настроек через сенсорный экран, встроенный Bluetooth, а также навигацию Tom-Tom с прекрасной детализацией.

Сиденья у Fluence красивые внешне, однако имеют короткие и выпуклые подушки, которые как будто выталкивают даже такого крупного человека, как я. Профиль спинок сидений гораздо лучше, плюс они имеют выраженную боковую поддержку и регулируемый поясничный подпор. Благодаря выдающейся для этого класса колесной базе в 2702 мм места в салоне предостаточно. Это один из немногих автомобилей, в котором я помещаюсь сам за собой без всякого труда. Правда, рослому пассажиру сзади все равно неудобно, так как ощутимо давит на голову низкая крыша. В остальном комфорт задних пассажиров на хорошем уровне, у них есть дефлекторы вентиляции, центральный подлокотник с подстаканниками и розетка 12В. Втроем сзади можно ехать без тесноты, только если посередине посадить ребенка.


Места позади водителя достаточно до тех пор, пока не потребуется складывать заднее сидение. Поднятая толстая сидушка второго ряда вынудит рослого водителя немного сдвинуться вперед.

Багажное отделение Fluence также довольно велико, вдобавок 530 литров полезного объема скрывают в своих недрах полноценное запасное колесо. Картину портят разве только древние петли, которые при закрывании съедают часть объема и могут повредить багаж. Задние сидения могут складываться по частям, увеличивая багажное отделение. Ровный пол хоть и не получается, но благодаря широкому проему можно разместить крупногабаритный груз.


За достойную плавность хода автомобилю можно простить некоторые недостатки, к примеру, узкие боковые зеркала или дорожный просвет всего 12 см.

Трудно ждать от 114-сильного двигателя выдающейся динамики. При попытке резко ускориться двигатель набирает обороты, и под заунывную песню начинается неспешный разгон. Более интенсивные нажатия на газ влияют лишь на громкость завывания двигателя. Если к автомобилю приноровиться, то оказывается, что максимальное ускорение Fluence выдает при плавных нажатиях педали газа. Кстати, такой вариант разгона вдобавок более экономичен. А до сотни автомобиль разгоняется за 11,9 секунды, что вполне неплохо.


Джойстик управления мультимедиасистемой показался таким хлипким в руках, что я предпочел 


Зато подрулевой переключатель управления музыкой и телефоном оказался очень удобен.

Рулевое управление с электроусилителем малоинформативно, обратная связь незначительна, нередко возникает ощущение ступенчатого вращения рулевого колеса. Усилие на руле мало зависит от скорости автомобиля. Так что «жечь» в этом автомобиле вовсе не хочется. Довольно упругая и комфортная подвеска настраивает совсем на другой лад. Плавность хода, просторный салон, современная мультимедиа придают имидж солидности этому автомобилю. Недаром он мне напоминает… Toyota Camry! Тот же ориентир не на спортивность и азарт для водителя, а на комфорт и удобство пассажиров.


Стекла в задней части салона имеют легкую заводскую тонировку, а дополнительную защиту от солнца предоставит выдвижная шторка.

Сравнивать Renault Fluence с конкурентами совсем неинтересно. Если он проигрывает Peugeot 408 в дорожном просвете и внутреннем объеме, то обыгрывает его в динамике и оснащении. Если проигрывает Ford Focus в скорости и оснащении, то начисто делает его во внутреннем объеме и комфортности. Если проигрывает Toyota Corolla в динамике и экономичности, то легко отыгрывается в цене. Лично мне Renault Fluence не нравится, но я вынужден признать, что при отсутствии ярких черт он является золотой серединой по набору потребительских качеств в своем классе.

Пусть по динамике разгона Renault Fluence совсем не лидер, но если приноровиться, на нем вполне можно активно ездить. Основное его предназначение все же в комфортной перевозке пассажиров с максимальным удобством. А еще, как показывает практика, его выбирают таксопарки, что говорит о хорошем соотношении цена/качество, существенном ресурсе автомобиля и его надежности.

Фото: Куц Борис

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Mazdok
Mazdok30 октября 2013 в 02:25

Надо же, а внешне и не скажешь, что внутри много места. В этом отношении у него большое преимущество перед тем же Фокусом и трешкой Мазда.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 830 октября 2013 в 03:09

Мне никогда не нравились "Реношки", но, если верить автору публикации, авто достойное и заслуживает внимания. Если машина и правда хороша, как пишут, то и цена сойдёт за такую ))

0
  • Ответить
аватар пользователя: rubik163
rubik16330 октября 2013 в 10:25

А мне Рено всегда нравилась из-за своей непохожести на немецкое и японское однообразие. Эргономика внутри машины очень удобная,отличная шумоизоляция,простор,подвеска самая комфортная.А что касается якобы ненадёжности-это байки криворуких сервесменов 90-х годов.А для драйва есть МеганRS-он превосходит многих одноклссников по тех.характеристикам и управляемости.

1
  • Ответить
аватар пользователя: мята
мята30 октября 2013 в 14:40

Ну я хз как можно с пыжом 408эм его сравнивать. По мне так по цене джета практически... Проигрывает практически во всем. Ну кроме цены как раз и то не на много.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar31 октября 2013 в 12:55

Скучный тест-драйв. Как будто пролистал типичный пресс-релиз новой модели. Но это не претензия к автору. Просто сама машина диктует такой тон повествования. Наверное.

0
  • Ответить
аватар пользователя: user1331442899
user13314428994 декабря 2013 в 10:44

нормальная тачка подвеска отличная хочешь динамику и спорт бери мощнее движок и на ручке хочешь плавность бери с вариком и менее скромный движок

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7730 октября 2013 в 15:10

хм, не наблюдала как-то у японцев однообразия, даже в пределах одной марки, а что уж говорить обо всём автопроме страны в целом! )))

0
  • Ответить
Прикрепить картинку