Sandero и Logan: двое из ларца?

Тест-драйв2 апреля 2010

 - Правила соблюдаем, здесь останавливаться нельзя. А тем более фотографировать, - нахмурился инспектор ДПС. Но когда выслушал нас и увидел наши машины, то подобрел и почти улыбнулся...

Скрытая угроза?

Дело было так. Погожим весенним днём мы отправились на прогулку на новеньком Renault Sandero. А в компанию ему взяли заслуженный Logan. Обе машины, предоставленные автосалоном Лант, официальным дилером Рено в Тольятти — в максимальной комплектации Prestige и с 16-клапанными моторами в 102 л.с.

Как уже хорошо известно, новое детище Renault (а точнее — румынского подразделения Dacia), хэтчбек Sandero, который журналисты уже c удовольствием записали в «киллеры» Калины, построен на старой доброй платформе B0, послужившей некогда базой для Логана, и призванной стать базой также и для новых автомобилей, собираемых в Тольятти.

С "лица", да и с тыла они не одинаковы, зато во всём остальном...

Если подробнее говорить о «фарше» который является в автопроме одним из главных козырей в конкурентной борьбе, то комплектация  Prestige — это та, в которой у обеих представленных машин есть: 15-дюймовые колёса на штампованных дисках, подушка безопасности водителя, три задних подголовника, иммобилайзер, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, подсветка багажника и бардачка, противотуманки, кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электростеклоподъёмники всех дверей, регулировка водительского сиденья во высоте, регулировка рулевой колонки по высоте (углу наклона), обогреваемые и электрорегулируемые наружные зеркала.

В качестве опций на российскую версию Prestige предлагается: вторая подушка безопасности, ABS, кожаная обшивка руля и рычага КПП, CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками и 15-дюймовые легкосплавные диски. На момент публикации максимальная цена в Тольятти и Самаре на седан Logan составляет 418 тысяч рублей, а на хэтч Sandero – 428 рублей. Для тех, кого устроят комплектации гораздо более простые и с двигателями меньшего литража — цены начинаются от 309 и 319 тысяч рублей соответственно. Складывается впечатление, что при таком небольшом разбросе цен между «прошлым» и «будущим» бюджетного французского автомобиля, Сандеро будет «киллером» не только и не столько для Калины, сколько для нашего старого друга и своего соплеменника-соплатформенника Логана.

Хорошая "музыка", бодрый мотор, приятная управляемость - в Сандеро даже сонный хрыч превратится в беспечного ездока

Старый... друг

Когда мы впервые повстречались с Логаном, он произвёл неоднозначное впечатление. Сейчас он осовременился — обновил интерьер, примерил новый двигатель, нацепил новый симпатичный декор... Но неоднозначность этой машины — где-то в самом её сердце, и, вероятно, в самом факте её существования. Ну как объяснить, что подушка заднего сиденья поднимается (правда, обнажая непрактичный белый поролон), как будто давая спинке упасть на своё место, но — спинка не падает! Она прикручена намертво.

Или как объяснить, что на месте поручней задних дверей (спереди теперь нормальные ручки) по-прежнему «красуются» неудобные маленькие кармашки? Претензия на фамильность черт? Сколько же должно пройти десятилетий, чтобы это явное эргономическое несоответствие стало «фишкой», вроде ключа в тоннеле пола у Saab, линии заднего окна у BMW или воздухозаборников переднего бампера у Ferrari? Скорее всего, объяснение подобных казусов лежит в очень банальной плоскости — зачем тратить средства на доработку подобных «мелочей», когда автомобиль и так пользуется отличным спросом?

В профиль машины разнятся как небо и земля. Хотя на этом фото небо с землёй почти смешалось

Опустив нападки на дизайн экстерьера — они всё равно уже никому не интересны — отметим, что несомненные плюсы Логана никуда не делись. В интерьере это прежде всего  посадка на задние сиденья (свобода в коленях и над головой) и, вместе с тем, совершено грандиозный багажник 510 литров — почти столько же, что у стоящего на ступеньку выше в иерархии Megan Sedan (520 литров)! Если добавить к этому неубиваемую и очень энергоёмкую подвеску, неплохую управляемость и тормоза, а также очень адекватный ценник, мы поймём, почему  Logan так популярен у российских таксистов, да и не только у них.

Кстати, об управляемости. Она теперь действительно может претендовать на эпитет «неплохая» - вместе с новым мотором Logan обзавёлся стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске, коим щеголяет, конечно, и  Sandero. Стабилизировал ли стабилизатор поведение Логана и его молодого собрата в поворотах? Посмотрим....

На трассе Sandero демонстритует хорошие манеры и даже позволяет пошустрить. Но только не в этом месте. Тут ограничение "70" 

Новый приятель

Сандеро выглядит приятно. В спор за самый странный автомобиль в линейке Рено из двух участников - Logan и SimbolСандеро вмешиваться не собирается. Он симпатяга. Приветливые глаза, с «кроссоверным» рельефом бамперы (как прозрачный намёк на существование версии Stepway), аккуратные подштамповки капота, гармоничный профиль, интересные задние фонари — даже во внешности этого яркого городского хэтчбека видна назревающая конкуренция с вазовской Калиной!

Внутри очень бросается в глаза последнее увлечение дизайнеров Рено — пластмасса под шлифованный алюминий — привет от дефлекторов на бампере нового Megan Coupe. Но это вроде бы спорное решение не отторгает — именно в этом автомобиле воспринимаешь его, как должное. Впрочем, может быть поручни дверей всё таки могли бы быть просто из чуть более светлого, чем обивка, материала? Сиденья хорошо держащие, с развитой боковой поддержкой и в меру жесткие — интересно, устанет ли в таком сиденье тело в дальней дороге?

Солнце, воздух, вода... Не хватает только пива с сушёной речной рыбкой - жаль что мы за рулём. Впрочем, нет, не жаль, потому что руль отличный! Кстати, несмотря на интенсивное таянье льда, чуть дальше от плотины всё ещё гнездятся рыбаки

По всей тыльной стороне рулевого колеса — выемки под пальцы. Решение очень удобное и какое-то уютное: сразу чувствуешь, что руки находятся на своём месте — не поймите превратно! Приборы - знакомые «логановские», читаются хорошо, глазу споткнуться не за что. В окошке маршрутного компьютера — множество необходимых данных которые можно «листать», только температуры за бортом не хватает. Рычаг КПП — тоже логановский, включения передач четкие, да вот хода рычага чуть великоваты. За «крутилками» управления климатом на новой блестючей консоли нужно слегка тянуться — находятся они низковато. А к расположению кнопок блокировки дверей, электростеклоподъёмников и джойстика регулировки зеркал явно придётся привыкать — расположены они явно по принципу экономичности технологического процесса сборки, а не эргономических предпосылок.

На заднем ряду места достаточно, если только водитель не Шакил О'Нил, а передний пассажир не вконец оборзел. Люди с ростом в районе 180 см спокойно усядутся в Сандеро «сами за собой». Места над головой и в плечах тоже хватает. А по-настоящему порадовало решение с закреплением металлической части ремня среднего пассажира — замок не болтается над головами и не лезет в зеркало заднего вида, как у Калины, а аккуратно пристёгнут на маленький но мощный магнит!

Logan внимательно присматривается к Sandero и спрашивает: "Брат ты мне или не брат?!"

Так же отдельной «эргономической» похвалы заслуживают защёлки крепления спинки заднего сиденья — большой ухват, солидный крючок — это решение наверняка оценят те, кто часто по максимуму используют грузовые возможности хэтчбека. В версии «Престиж» спинка складывается в пропорции 2/3, в версиях попроще — падает вперёд целиком. Жаль, что столь же легко и непринуждённо, как спинка, не откидывается вперёд подушка заднего сиденья — ни петелек-захватов, ни держателей для замков ремней безопасности. И на этой подушке снизу — всё то же «исподнее» - белый поролон (или пенополиуретан?). Хотя в его мягкие углубления удобно прячутся снятые подголовники.

Простое движение

Начало движения заставляет ощутить себя как дома. Всё почти идеально и кристально понятно. Очень порадовал руль - при несколько "ватной" околонулевой зоне, на средних и больших углах отклонения гидроусилитель работает "на отлично" - сообщает адекватное и "вкусное" реактивное усилие. Единственное, что в этом «доме» совсем не так, как привычно, это чрезвычайно лёгкое сцепление. При отпускании педали ориентироваться приходится скорее не на изменение усилия на педали, а на изменение звука двигателя. Такая особенность выявилась у обеих предоставленных на тест машин — и может быть, именно из-за неё сцепление на Логане уже слегка подбуксовывает. Но оказалось, что такая якобы неинформативность педали — не более чем дело привычки! После пересаживания на Lada Kalina сцепление показалась чудовищно дубовым и созданным явно не для людей! Хотя и это быстро прошло. Привычка, одно слово.

Хваткий, рычаг КПП, "взрослый" руль, симпатичные дефлекторы обдува, хорошо читаемые приборы... и кнопка звукового сигнала в торце левого переключателя

В остальном Сандеро — типичный городской хэтчбек с хорошими манерами. Зеркала кажутся не очень большими, но все три сообщают достаточно информации, радиус разворота невелик, разгон бодр, торможение прогнозируемо, а уровень его может быть весьма интенсивным. Но закончить придираться к педальному узлу не получается — педали газа и тормоза находятся на разных уровнях, «тормоз» сильно торчит, и переносить правую ногу неудобно. Тоже дело привычки?

Уверенный разгон, хорошая тяга с «низов», неплохая (для довольно пожилого бюджетного шасси) устойчивость в повороте... И тишина в салоне — если не считать очень приятную на звук аудиосистему Blaupunkt с четырьмя динамиками. Да,  Sandero явно готов дать бой продукции тольяттинского автозавода. На трассе Сандеро стабилен на высоких скоростях, перестраивается из ряда в ряд чуть задумчиво, но без криминала, шумит умеренно, а при переходе на пониженную довольно громко голосит мотором, но при этом ускоряется так, как ты от него не ждёшь. А ведь у нас на тесте была совсем новая машина — через пару тысяч километров у мотора явно добавится прыти.

Ровную грузовую площадку на Sandero получить не удаётся, зато есть куда уложить подголовники, да и полезный объём получается нешуточный

Актуальный в эти дни омыв стекла происходит весьма интенсивно - из двух раздвоенных форсунок брызжет обильно и «в тему». Пользоваться подрулевыми переключателями удобно — но бывшим водителям Калин придётся привыкнуть к тому, что при включении омыва дворники не включаются автоматически, само их включение происходит движением правого рычажка не вверх, а вниз, а кнопка звукового сигнала находится на торце левого рычажка — и от непроизвольного его нажатия поначалу тоже никто не застрахован.

Принимая во внимание стремительно высыхающие улицы Тольятти и его пригорода и шипованную резину на обеих машинах, мы старались не устраивать стартовых спуртов на грани пробуксовки и виражей за гранью бокового скольжения — благо и обилие асфальтовых колдобин не способствовало беспечно-отжигательному настрою. Однако выяснилось, что при старте со светофора Сандеро идёт ноздря в ноздрю с Логаном — что, как вы понимаете, не удивительно. Эти машины близнецы во всём, кроме облика — и даже по снаряжённой массе различаются незначительно: 1082 кг у Sandero против 1075 кг у Logan.

Это интерьер Sandero... то есть Logan... То есть нет

Борозды не портит

Когда подходишь к Логану после Сандеро, Логан кажется усталым тружеником рядом с клаббером в расцвете лет. Рубленность линий уже не кажется фирменным стилем, а кажется экономией на штамповой оснастке. Внешность Сандеро, напротив, прямо брызжет новизной. Впрочем, внутри обновлённый Logan полностью повторяет молодого собрата — те же симпатичные ручки управления микроклиматом, за которыми приходится тянуться, тот же руль, тот же сигнал в торце левого подрулевого переключателя... Однако педальный узел показался чуть более тесным, а на месте водителя пришлось усаживаться дольше, подгоняя высоту посадки механической регулировкой, вроде той, что применена в офисных креслах — потянул за рычаг, подпрыгнул на сиденье, отпустил рычаг.

На ходу Логан очень похож на Сандеро — хотя правильнее будет сказать наоборот. Разгоняется бодро, под приятный, хорошо приглушенный шумоизоляцией баритон мотора. Включение передач — как на Sandero, довольно чёткое, но большие хода рычага смазывают картину. При идентичности (по крайней мере, в первом приближении) механизмов преключения, ваш покорный слуга умудрился один раз включить вторую передачу вместо четвёртой и один раз четвёртую вместо второй. На Сандеро такого не было...

Довольно серьёзный для городских автомобилей брод и Логан и Сандеро преодолевают уверенно — выручает хороший клиренс

А совсем сбил с с толку коврик под ногами водителя. Во-первых, «лопух», прикрывающий площадку для отдыха левой ноги живёт самостоятельной жизнью и время от времени задевается этой самой левой ногой. Можно было бы списать сию несуразность на неправильность ног автора, если бы не было «во-вторых». Во-вторых, при остановке на одном из перекрёстков после неосторожного движения пяткой (заметьте, это могла бы быть чья угодно пятка!) коврик поехал вперёд и нажал на педаль газа! Вот это точно не тянет на фамильную черту. Спросите у Тойоты...

Впрочем, в целом на ходу Logan очень недурён. При спокойной езде слышно только жужжание шипованных шин по асфальту, а после «сотни» добавляются легкие аэродинамические шумы. В поворотах и на перестроениях позволяет «пошустрить», кренится умеренно — спасибо стабилизатору в передней подвеске. Просторный салон, хорошая подвеска, приятный интерьер... В борьбе за титул «Доступный автомобиль на каждый день» Логан по-прежнему нельзя сбрасывать со счетов.

Вообще-то на плотине ВоГЭС останавливаться запрещено. Но вежливые инспектора ДПС были настолько покорены элегантностью Сандеро, что разрешили нам остановится и сделать несколько кадров

Понять, простить

Ещё одна колоритная деталь, присущая обоим автомобилям — конструкция крышки бензобака. Она на замке, и открывается при помощи ключа зажигания. Повернув ключ и открутив крышку, нужно повернуть ключ в обратную сторону, вытащить его, повесить крышку (ничем не прицепленную к горловине!) на лючок бензобака (там специальный крючочек), вставить заправочный пистолет в горловину и пойти оплачивать заправку. По окончании заправки нужно снова вставить ключ в крышку, повернуть его, вставить крышку в горловину, и повернуть ключ снова, запирая замок. Как вариант — можно уносить крышку вместе с ключом с собой на кассу, что тоже несильно упрощает алгоритм и не добавляет процедуре изящества. Эта мозголомная «секьюрити» показалась нам странной и излишней.

Но есть и другое общее место (их вообще можно искать и находить до бесконечности) у обоих автомобилей — это хороший дорожный просвет, что в наших дорожных условиях, да в сочетании с очень энергоёмкой подвеской — просто бесспорный плюс. Раскисшие просёлочные колеи, где встречаются огромные рытвины, полные талой воды, оба автомобиля преодолевают играючи и с удовольствием.

В планах альянса Renault-АВТОВАЗ значится, помимо прочего, и перенесение производства Логана и Сандеро с «Автофрамоса» на Волжский автозавод

И в городе, и на трассе, и на дачной дороге на обеих машинах перемещаться нескучно, находится внутри приятно, а на один из них (сами догадайтесь, какой) очень даже приятно смотреть. И если принять, понять и простить все фрагментарные недостатки, присущие обоим автомобилям, в сухом остатке мы будем иметь две очень неплохие за свои деньги машины: старину Logan и задиристого новичка Sandero, которому предстоит или тягаться на рынке, или уживаться на конвейере с автомобилем Lada Kalina — а может, и то, и другое, вместе взятые.

А если учесть грядущее появление на российском рынке кроссовера Duster, то похожая острая конкуренция с Renault может сложиться и у Chevrolet Niva. Впрочем, вполне вероятно, что войны «Россия-Франция» и не получится. А получится симбиоз — по данным нашей секретной разведки в НТЦ ВАЗа собраны первые минивэны на платформе того же старины Логана — но с двигателем и коробкой передач вазовской разработки! Есть даже вариант и с автоматической коробкой передач! Говорят, первые результаты испытаний очень обнадёживают... Чудны дела твои, Господи.

PS: Пока суть да дело, а хэтчбеки Sandero пользуются в Тольятти популярностью - только за март в автосалоне Лант, у официального дилера Рено в Тольятти, было продано порядка двадцати машин. "Живых" товарных машин в автосалоне почти не бывает, и все приехавшие на автовозах автомобили тут же направляются к счастливым обладателям.

Фото: Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку