Дежавю. Тест-драйв Peugeot 4008

Тест-драйв20 декабря 2013Дежавю. Тест-драйв Peugeot 4008

Спрос рождает предложение. Если ещё четверть века назад французы из Сошо даже не помышляли о создании моделей с внедорожным уклоном, то нынешняя повсеместная мода на кроссоверы внесла свои коррективы. Тратить много денег на разработку своей собственной машины – коту (или льву?) под хвост. Вот и нашли французы выход, начав выпускать под своим брендом перелицованный японский кроссовер Mitsubishi ASX. Впрочем, несмотря на техническое сходство, есть у братьев-близнецов и различия. О том, чем порадует и чем огорчит 4008-ой традиционных поклонников марки – в нашем сегодняшнем тесте.

Дизайн Peugeot 4008 индивидуален и имеет мало общего с соплатформенным Mitsubishi ASX. 

Внешне Peugeot 4008 вышел, пожалуй, даже более гармоничным, чем соплатформенные Mitsubishi ASX и Citroen C-Crosser. Нахмуренные фары, львиный зев решетки радиатора, эффектные выштамповки на боковинах… Французы сделали приевшийся облик «японца» более современным и актуальным. На разработку задней части машины фантазии (или денег) уже, видимо, не хватило – «корма» смотрится достаточно пресно, особенно для французского автомобиля. Стильные 18-дюймовые диски добавляют «лайков» в копилку 4008-ого – смотрятся большие колеса на фоне куцего кузова не шибко гармонично, зато свежо и вызывающе, как высокие шпильки у будущей хозяйки.

Салон Peugeot в большей степени напоминает интерьер популярного ASX. Перед глазами – знакомая по Mitsubishi всех мастей приборная панель, на центральном тоннеле – селектор японского вариатора, вокруг – жесткий, но неплохого качества пластик. Впрочем, французам удалось внести в дизайн интерьера толику собственного шарма – «баранка» здесь другая, с черными лаковыми вставками.

Корма 4008-ого рождает ассоциации скорее с немецкими «одноклассниками» вроде того же Тигуана.

Кожаные сиденья, свойственные топ-версии Allure, оказались достаточно удобными, хоть и расположены высоковато. Настроив под себя сиденье, перебираюсь назад – задние пассажиры не избалованы свободным пространством, но в сравнении с «одноклассниками» Peugeot 4008 неплох. Чем огорчает французский «львенок», так это тесным багажником – для семейной машины, считаю, это большой минус. Его объем составляет всего 416 литров – пол высокий из-за того, что под ним разместили полноразмерную докатку. Зато возможности по трансформации не могут не радовать – владелец может полностью сложить спинку практически вровень с полом, либо воспользоваться лючком для длинномеров.


Интерьер – плоть от плоти «митсубишевский», разве что руль здесь свой – с черной лаковой вставкой и россыпью вспомогательных кнопок. Вариатор имеет режим ручного переключения. Мультимедийный дисплей порадовал отличной графикой, но периодически «глючил».

Но вернемся за руль – и в путь. Двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил неплох в городе, для динамичной езды на нетяжелом кроссовере по городу его вполне достаточно. Вариатор, доставшийся Peugeot от японского аналога, не лишен задумчивости, но идет на компромиссы в ручном режиме. Выбирать передачи на бесступенчатом вариаторе – в принципе, нонсенс, но… Главное, что благодаря «фиксированным» ступеням можно резко ускориться, не ускорив при этом свой пульс. В городе 4008-ой хорош – компактные размеры позволяют парковаться там, где на более крупном внедорожнике я бы продолжал кружить в поисках свободного места. При этом клиренс в 21 сантиметр дает возможность не обращать внимание на сугробы и высокие бордюры.


Салон достаточно просторный на фоне «одноклассников», а вот багажник маловат.

Выбравшись из городской толчеи за пределы Ростова, держим путь в сторону дачных поселков. По сравнению с ASX у Peugeot 4008 улучшена шумоизоляция – тем не менее на скоростях свыше 120 км/ч на кроссовере ехать не хочется. К соло двигателя на таких скоростях начинает примешиваться масса аэродинамических шумов. Зато держит дорогу «француз» отлично – по сравнению с Mitsubishi доработана подвеска, а рулевое управление стало более чувствительным. На неровностях и стыках трассы машину, конечно, потряхивает, особенно чувствуют это задние пассажиры, но не стоит забывать и о том, что тестовый 4008-ой был на низкопрофильной резине с 18-дюймовыми дисками. В целом чуть более жесткая подвеска видится разумной платой за улучшенную управляемость.


Выштамповки на боковинах, поджарый силуэт, стиль в деталях – сбоку Peugeot 4008 типичный представитель племени компактных городских внедорожников.

Порадовали и тормоза французского кроссовера – замедление, с одной стороны, своевременное и уверенное, с другой – не такое резкое, как на многих других моделях концерна PSA. С лучшей стороны показала себя и работа ABS – на ледяных дорожках пригорода замедлялся Peugeot прогнозируемо как в штатных режимах, так и когда под колеса бросился лохматый пес из ближайшей деревни.

Полный привод у 4008 подключается «шайбой» на центральном тоннеле. Лезть на трассовой резине в глубокие сугробы без лопаты в багажнике и машины-сопровождения не шибко хотелось, но с легким бездорожьем «француз» справляется играючи. На руку водителю и небольшие свесы, и неплохая геометрическая проходимость. Главное, не заиграться и помнить, что 4008 построен на базе «паркетника», а не какого-нибудь Pajero.

Оптика 4008-ого радует и с эстетической, и с практической точки зрения.

Каков итог? Несмотря на то, что модель во многом рождает ассоциации с японским собратом, у французов получился очень цельный автомобиль со своим характером и настроем. Удобный для повседневной езды в городе, он не разочарует и дачников, при этом будет безопасным при езде по трассе. Многие поклонники французской марки, правда, сетуют на жесткую подвеску и усредненный дизайн, зато 4008-ой сможет привлечь новую аудиторию людей, которые раньше не задумывались о покупке автомобиля со львом на решетке радиатора. И именно благодаря таким массовым автомобилям, как 4008, в дальнейшем, будем надеяться, появятся и действительно самобытные Peugeot.

Фото: Малеев Денис

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 821 декабря 2013 в 04:41

Гармоничный авто, радует глаз, хотя к авто данной марки я равнодушна.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7722 декабря 2013 в 15:50

Приятная мордаха и салон мне по нраву))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 823 декабря 2013 в 09:50

Никогда не видела, кстати, сзади штуки - подставки для воды. Обычно задние места пустуют. Возможно, я не на тех авто ездила.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7722 декабря 2013 в 15:49

как видно из первого абзаца, он имеет весьма опосредованное отношение к этой марке

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 823 декабря 2013 в 09:49

Пожалуй, согласшусь с Вами)) Хотя меня и автопопка вполне устраивает, помимо вышеперечисленного :)

0
  • Ответить
Прикрепить картинку