И целой России мало. Тест-драйв Peugeot 408

С появлением на нашем рынке бюджетного седана 408 марка Peugeot стала ассоциироваться с производством доступных и неприхотливых автомобилей. Седан разрабатывался специально под запросы жителей быстроразвивающихся стран, таких как Россия, Китай и Бразилия. Peugeot 408 обладает внушительными габаритами, «кроссоверным» клиренсом, непробиваемой подвеской и широкой линейкой двигателей. Но самое главное – цена автомобиля, которая находится на уровне моделей классом ниже.

Адаптированный к российским условиям, недорогой Peugeot 408 стал одним из лидеров продаж в своем классе

Для демонстрации того, что именно седан 408 является на российском рынке самой важной для французской компании, летом этого года Peugeot организовал грандиозный автопробег по всем городам нашей страны, где есть официальные дилерские центры. Кортеж из трех автомобилей побывал в 56 городах России, преодолев 30 105 км – самая большая протяженность тест-драйвов! Этот результат был занесен в книгу рекордов России. Корреспондент Carobka.ru воспользовался возможностью и принял участие в этом грандиозном марафоне.

Одной из трех машин, принимавших участие в пробеге, был автомобиль в новой комплектации Sportium, созданной на базе Active. Peugeot 408 Sportium отличается от других версий хромированными вставками в бамперах, тонировкой заднего и боковых окон, иными колесными дисками размерностью 16 и 17 дюймов. Одним из главных внешних отличий является цвет кузова «белый перламутр». Что касается интерьера, то здесь появились алюминиевые вставки на руле и педалях. Само же рулевое колесо обшито кожей.

В рамках российского марафона, журналистами была представлена новая комплектация Peugeot 408 – Sportium

В нашем случае Peugeot 408 Sportium был укомплектован 150-сильным турбированным мотором объемом 1,6 л и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим силовым агрегатом и «автоматом» седан ускоряется от 0 до 100 км/ч за 9,6 с – достаточно бодро. Такой динамики вполне хватает для уверенного перемещения по городу и за городом. Расход топлива вполне гуманный: 6,3 л на 100 км по трассе и 11,6 л в режиме «мегаполис». На подобном автомобиле я и до всероссийского марафона ездил много – остался доволен.

В самую мощную версию Peugeot 408 установлен 150-сильный турбированный мотор, агрегированный с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,6 секунды

Если кому важнее экономия на топливе, нежели заявленные секунды разгона до «сотни», можно и даже нужно покупать Peugeot 408 с дизельным силовым агрегатом. Это вообще уникальное предложение – мало кто из производителей в этом сегменте на нашем рынке предлагает дизели. Мотор объемом 1,6 л. выдает 114 л. с. и приятные 254 Нм крутящего момента, передаваемого на передние колеса. Агрегируется двигатель исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Заявленный расход по трассе составляет 4,3, а в городе – 6,2 л, что очень близко к правде.

Peugeot 408 – один из немногих автомобилей в классе, который комплектуется дизельным силовым агрегатом

После российского пробега на Peugeot 408, взвесив все «за» и «против», я решил отправиться в свое собственное путешествие по Европе именно на дизельном автомобиле этой французской марки, несмотря на то, что у меня была возможность взять машину на несколько классов выше. В итоге не прогадал: по самым скромным подсчетам за 16 тысяч километров я сэкономил на топливе не менее 35 000 рублей, при среднем расходе дизеля в 5,4 л на 100 километров.

Автомобиль без поломок смог преодолеть 16 тысяч километров, совершив «кругосветное» европейское путешествие. Экономия на топливе, за счет дизельного мотора, составила 1 000 долларов

Вообще, Peugeot 408 отлично подходит для длительных путешествий не только благодаря свой экономичности, но и за счет просторного салона, огромного багажника объемом 560 л и непробиваемой подвески. Когда я ехал в сторону Мурманска по ремонтирующейся трассе М20 «Кола», много раз наблюдал, как легковушки высекали искры об асфальт защитой картера и другими выпирающими деталями. А седан 408 с дорожным просветом в 176 мм ни разу нигде не зацепился. Кроме того, высоченный клиренс пригодился мне и в Вышнем Волочке при объезде пробки, и в норвежских фьордах, где я часто съезжал с трассы в поисках хороших видов.

Одно из ключевых преимуществ  Peugeot 408 над конкурентами – высокий дорожный просвет, благодаря которому, можно не бояться съезжать с ровной дороги

За время поездки по северу и югу Европы у меня получилось проверить работу как печки, так и кондиционера. Какая печка может быть летом, спросите вы? Когда в Норвегии вечером температура воздуха падает до +2 градусов, адекватная работа системы отопления очень важна. Вообще, при помощи печки Peugeot 408 я смог высушить промокшие насквозь кроссовки буквально за 20 минут! А кондиционер, вернее раздельный климат-контроль, мне очень пригодился в поездке по Испании, Франции и Италии, где температура воздуха поднималась к отметке в 40 градусов.

Цена на большой седан Peugeot 408 находится на уровне автомобилей классом ниже

Теперь о ценах. На данный момент Peugeot 408 у некоторых дилеров можно приобрести со значительными скидками. К примеру, входная версия автомобиля с 110-сильным бензиновым двигателем обойдется покупателю всего в 559 000 рублей (и это за машину размером с Volkswagen Passat). Да, комплектация будет совсем уж бедная… Однако за 629 000 рублей сейчас есть возможность приобрести Peugeot 408 с 120-сильным мотором в «богатой» комплектации Allure (17-дюймовые легкосплавные диски, раздельный климат-контроль, аудиосистема с поддержкой mp3, подогрев передних сидений и форсунок омывателей, электроприводы боковых зеркал). Согласитесь, это невысокая цена за полноценный, хорошо укомплектованный автомобиль.