Сделайте любимой подарок. Тест-драйв Peugeot 208

Тест-драйв2 июля 2013Сделайте любимой подарок. Тест-драйв Peugeot 208

Мы уже привыкли к тому, что ведущие мировые автопроизводители относят Россию к категории развивающихся стран, создавая модели с учетом наших разбитых дорог, низкого качества топлива и специфической тяги русских ко всему большому и глянцевому. Еще мы обожаем седаны, потому что они выглядят «солидно». Именно поэтому много интересных моделей до России так и не доходит, поскольку они не имеют здесь шансов на коммерческий успех. Каково же было мое удивление, когда французская компания решила официально продавать у нас один из европейских бестселлеров – компактный хетчбек Peugeot 208.

Как и положено молодежному городскому автомобилю, Peugeot 208 представлен в кузовах двух типов: 3-дверный и 5-дверный хетчбек. Причем машины отличаются не только количеством дверей, но и другими деталями. К примеру, 3-дверная версия имеет выразительную выштамповку в верхней части больших боковых дверей, которая придает модели поджарый, мускулистый вид. При этом нельзя сказать, что «5-дверка» выглядит скучнее – рельеф на кузовных деталях присутствует.

Впервые эту модель я заметил осенью в Германии и был приятно удивлен необычным видом автомобиля. Как сейчас помню – прохожие сворачивали шею, чтобы рассмотреть ярко-зеленый автомобиль. И это в чопорной Европе, где даже на суперкар могут и не взглянуть. А потом посмотрел статистику продаж легковых автомобилей в Старом свете и обнаружил, что по объемам реализованных машин Peugeot 208 занимает 2 строчку в рейтинге, уступая только Volkswagen Golf. Успех!

К слову, выразительный Peugeot 208 не смог затеряться даже в одном из самых красивых городов Восточной Европы – Вильнюсе, где и проходил тест-драйв французского хетчбека. В центре столице Литвы компактно расположились здания разных эпох и стилей: готика, ренессанс, барокко, классицизм, модерн. Вот, к примеру, автомобиль позирует на фоне одного из самых старых в городе соборов – костела Святой Терезы, построенного в начале XVII века.

Что касается интерьера, то это «отдельная песня». Наконец-то французы вспомнили, кто в мире является законодателем стиля. Ничего подобного в автомобилях такого класса, продаваемых в России, я еще не видел: оригинальная «кинетическая» передняя панель, нарочито маленький руль, стильная комбинация приборов, большой мультимедийный сенсорный экран, лаконично вписанный в центральную консоль, светлая отделка кресел с оранжевыми вставками и вертикальными полосками, матовые черные внутренние дверные ручки…Огромная панорамная крыша, наконец.

Но главное в новом стиле, на мой взгляд, то, что французы не пожертвовали функциональностью ради искусства (как это они любят делать) – пользоваться удобно всем, начиная от поворотников и заканчивая выбором музыкальных альбомов на USB-флешке. В целом, весь внутренний дизайн Peugeot 208 подчинен главной задаче – обеспечить в маленьком автомобиле максимально просторное и комфортное существование водителя и пассажиров. И это у Peugeot получилось лучше многих.

Peugeot 208 построен на новой платформе PSA PF1. Благодаря широкому применению сверхпрочных и легких типов стали, вес автомобиля удалось сократить примерно на 100 кг, по сравнению с моделью Peugeot 207. При этом жесткость кузова увеличилась, что, в свою очередь, положительно сказалось на безопасности – по оценке EuroNCAP компактный хетчбек выдержал краш-тест на «отлично».
Линейка двигателей у Peugeot 208 представлена как бензиновым, так и дизельным силовым агрегатом. Стоит отметить, что два из трех бензиновых мотора имеют всего по 3 цилиндра: первый объемом 1,0 л выдает 68 л. с., а второй объемом 1,2 л – 82 л. с. Самый производительный бензиновый двигатель объемом 1,6 л (4 цилиндра) развивает уже  «взрослые» 120 л. с. Однако такой силовой агрегат сочетается исключительно с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Что касается 3-цилиндровых моторов, то мне еще на тесте седана Peugeot 301 удалось познакомиться c силовым агрегатом объемом 1,2 л, и надо признать, что, несмотря на отсутствие одного цилиндра, машина едет вполне прилично на свои 82 «лошадки» даже в горку и с пассажирами в салоне. По паспортным данным Peugeot 208 с двигателем 1,2 л  способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 12,2 с – волне приемлемо для городской эксплуатации. Только учтите то, что этот чудный мотор агрегируется только с механической коробкой передач.

Для тех, кто забыл, как управлять автомобилем с тремя педалями, можно приобрести «львенка» c автоматической 4-ступенчатой коробкой AL4. Конечно, «автомат» не самый новый, зато один из первых с функцией адаптации под стиль водителя. Ждать от КП чудес не приходится, но по городу его волне хватает, да и по трассе ехать можно. За счет малого веса Peugeot 208 с 120-сильным мотором и АКП разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,7 с. Недурно.

Однако самым интересным в линейке силовых агрегатов является дизельный 92-сильный мотор объемом 1,6 л. Не стоит смотреть на скромную мощность, взгляните лучше на крутящий момент – 230 Нм! С эти двигателем Peugeot 208 воспринимается не просто как красивая машина для проезда от дома до офиса, а как машина для драйва – отличная тяга и хороший отзыв на педаль газа. При этом хетчбек экономичен: если ехать аккуратно и небыстро, то по трассе расход топлива составит всего 3,4 л на 100 км пути, а в городе – 4,5 л. Стоит отметить, что двигатель агрегируется исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач и почему-то доступен только для 5-дверной версии Peugeot 208.

На самом деле, подобных предложений в этом сегменте автомобилей на сегодняшний день просто нет, но и любителей дизелей у нас в России пока тоже немного. Не стоит забывать о том, что Peugeot, в первую очередь, славится своими надежными дизельными силовыми агрегатами, которые не столь требовательны к качеству российского топлива. Правда, начальная стоимость французского хетчбека с дизельным двигателем 1,6 л составляет 665 тыс. руб. за комплектацию Active.

Если смотреть на более доступные версии автомобиля, то 3-цилиндровый Peugeot 208 в той же комплектации Active обойдется вам в 587 тыс. руб., а самая первая, «входная» модификация Access с литровым мотором оценивается всего в 510 тыс. руб., но за эту цену вы не получите ни кондиционер, ни аудиосистему. Недешево, да, но это и не бюджетный автомобиль. Peugeot 208 – современная европейская модель с выдающимся дизайном, стильным интерьером и высоким уровнем безопасности.
К главным конкурентам Peugeot 208 можно отнести немецкие Volkswagen Polo и Opel Corsa: модели, как и французский хетчбек, доступны в 3-дверном и 5-дверном кузове. Однако 208 модель выглядит значительно свежее. Кроме того, ни Polo, ни Corsa не могут похвастаться наличием комплектаций с дизельным двигателем или экономичным 3-цилиндровым бензиновым мотором.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Вазовец
Вазовец2 июля 2013 в 06:03

Даже писать не о чем.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Кант уехал
Кант уехал2 июля 2013 в 07:04

симпатичный автомобильчик у пеже получился. что-то новое

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олег Вишневский
Oleg Vishnevsky2 июля 2013 в 08:09

Ничешный, салон только хотелось посмотреть

0
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
torrie2 июля 2013 в 08:03

из-за того что завелась с первого раза и ничего не сломалось по пути?:)

1
  • Ответить
Прикрепить картинку