Кроссвен

Тест-драйв19 сентября 2010

Французы - они интересные. Такие вроде бы легкие в общении и немного беспечные, все из себя романтичные, эксцентричные и вообще может показаться, что не от мира сего. Однако как только доходит до серьезного и денежного предприятия, этот народ меняется на глазах: беспечность уступает сосредоточенности, отстраненность - вниманием к деталям, а романтичность - прагматизму. Так же и Peugeot 3008. Легкий, немного раздутый, несерьезный... но только до тех пор, пока не доходит до дела.

На вид - самый что ни на есть француз. Необычный, романтичный и так далее. И тоже немного... странный. Когда 3008 был не более чем эскизом на бумаге, он виделся тогдашнему шеф-дизайнеру Жерару Вальтеру этаким купеобразным кроссовером на манер Mazda CX-7. Однако месье Вальтер вскоре ушел на пенсию, и работу продолжила молодая команда под руководством Жерома Галикса. Они немного поменяли курс... В итоге автомобиль получился не столько брутальным, сколько функциональным. Оскал спереди и задранная, как у спортивных хэтчбеков, линия остекления сзади, соседствуют со вздувшейся над водителем крышей. Места внутри стало много, но идея кроссоверной агрессивности уже не читается.

Кстати, это именно французы настаивают на том, что 3008 - кроссовер. А все остальные сомневаются. Платформа - от 308-го. В принципе, процедуру адаптации платформы проделывали многие, и ничего зазорного в этом нет: так в «Ауди» на базе А4 сделали Q5, а в «Мерседесе» из C-class получили GLK, и никто не говорит, что это не кроссоверы. Но в подобных случаях перепроецируется задняя подвеска, меняется рельеф пола, проводятся другие доработки. А у 3008 платформа в точности такая же, как у донора: спереди - «МакФерсон», сзади - полузависимая балка, привод - передний и только передний. Даже колесную базу увеличили всего на 5 мм. Нетрудно понять причину того, почему в Peugeot по отношению к 3008 продолжают произносить волшебное слово «кроссовер»: оно нынче очень прибыльное.

Подразумевается, что в прагматичном, неэкологичном и тесном современном мире именно небольшие асфальтовые джипчики - то самое лекарство от лишних расходов и нервных расстройств. Они компактные, но в то же время вместительные. Шустрые, но экономичные. Простые, но проходимые. По части внедорожных систем 3008 в некотором роде пионер - это первая в мире модель, где монопривод совмещен с системой внедорожных алгоритмов работы трансмиссии. Называется система Grip Control, и на ее шайбе есть режимы «снег», «грязь», «песок», «асфальт» и ESP off - считай, почти как у «Ленд Роверов» с их Terrain Response. Хитрость в том, что электроника имитирует работу блокировок в зависимости от ситуации, и в режиме «Грязь», к примеру, колесам позволяется прокручиваться, а в режиме «Песок» - нет. Но мы эту систему никак не сможем попробовать, потому что она предлагается только с мехинической коробкой, а на тестовом автомобиле - «автомат».

 Зато есть прозрачный щиток прямо перед глазами водителя. На него проецируются скорость, режим круиз-контроля и странные цифры: 1,8 s, 2,5 s... Это время, за которое вы догоните машину перед вашим капотом, если она неожиданно замрет на месте. По фрацузским законам, это время должно превышать две секунды. Среди других занимательных деталей интерьера - тумблеры в верхней части центральной консоли. Они отвечают за яркость и положение данных, проецируемых на прозрачный экран. Центральный тоннель - высокий, как в спортивных купе, и с ручкой для переднего пассажира, видимо, на случай слишком активной езды. Это, кстати, не просто понты. С турбированным двигателем 1,6 мощностью 156 л.с., разработанным совместно с BMW, и 6-ступенчатым «автоматом» Aisin хочется ехать быстро. 8,9 секунд в разгоне до 100 км/ч - для кроссовера весьма резво.

Peugeot 3008 чутко рулится и для своей высоты обладает просто чудной устойчивостью - на асфальте легковое шасси приносит ощутимые дивиденды. К тому же с этим мотором по умолчанию идет система подавления кренов Dynamic Rolling Control: задние амортизаторы соединяет центральный гидроцилиндр с системой клапанов. Система полностью механическая и работает без помощи электроники: в зависимости от того, поворачивает машина или едет прямо, давление в амортизаторах варьируется за счет компенсационной камеры (тот самый гидроцилиндр), и в виражах амортизаторы «зажимаются», нивелируя крены, а на прямой «распускаются», делая езду комфортной.

Однако на бездорожье все то, за что мы только что хвалили легковое шасси, превращается в обузу. Из-за короткоходности подвески глубокие ямы и кочки преобразуются в глухое буханье отбойников, а на ребристой грунтовке нещадно трясет. Лучше все же ездить по обычным дорогам.

А может, Peugeot 3008 - минивен? Как бы ни кричали «Нон, нон, нон! Па де минивен!» французы, эта версия не такая уж абсурдная. Один из самых верных признаков семейного автомобиля - кармашки и ниши везде, куда ни ткни пальцем. У 3008 большие и удобные углубления есть во всех дверях, в спинках передних сидений - карманы, есть бокс водительского подлокотника, в который рука помещается по локоть, тайные ниши под ногами пассажиров второго ряда... Общий объем «ящичков» - более 50 литров. Другая черта всех минивенов - какая-нибудь фишка с трансформацией. К примеру, в Mazda 5 можно как угодно елозить, складывать и раскладывать среднее заднее сиденье. У «Пыжа» основные изюминки - в багажнике. Его фальшпол может находиться на трех уровнях в зависимости от вашего желания и габаритов груза.

Кроме того, на бортах грузового отделения есть кнопочки, складывающие подпружиненные сиденья в мгновенье ока. Буквально за пару секунд объем отсека вырастает с 432 до 1241 л. А еще там есть съемный плафон, который можно использовать как переносной фонарик, и пятая дверь, разделенная на две половинки. На тесной парковке верхнюю часть можно открыть отдельно, а на пикнике - организовать из нижней половины столик-скамейку, благо она выдерживает до 200 кг нагрузки. Среди прочих приятностей можно упомянуть панорамную крышу с видом на небо.

В гамме двигателей для России два силовых агрегата, точнее один - объемом 1,6 л, но с разной степенью форсировки. Послабее - 120-сильный атмосферник (160 Нм), посильнее - турбомотор и 156 л.с. (240 Нм). К ним на выбор - либо 5-ступенчатая «механика», либо автоматическая шестиступка. К европейцам везут еще и три дизеля (110-163 л.с.), но европейцы лучше заботятся о качестве солярки... Кстати, полный привод, который так уважают в России, у Peugeot 3008 все-таки появится к 2011 году, но в не совсем привычном виде. Приводить в движение задние колеса будет не муфта, а электромотор с 27 «лошадьми». Как электрические «лошадки» поведут себя в условиях суровой русской зимы - неизвестно.

Среди основных конкурентов «Пежо» - Nissan Qashqai, свеженький Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan и многие другие. В общем, придется основательно потолкаться локтями, чтобы добраться до денежек покупателей. К счастью для 3008, у него вполне конкурентноспособная цена - от 769 тыс. рублей за версию с атмосферным двигателем, МКПП, шестью эйрбегами, кондиционером и МР3-магнитолой. Версия с турбомотором обойдется в 914 тыс. рублей минимум, а к комплектации добавятся двухзонный климат-контроль, противотуманки, система Dynamic Rolling Control и ассистент для старта в гору.

Спасибо официальному дилеру Пежо в Тольятти автосалону "Автоцентр Сотис", а также официальному дилеру Пежо в Самаре, автосалону "Самарские Автомобили Peugeot" за предоставленные для тест-драйва автомобили.

Фото: Наталья Гладких, Арина Косицына

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку