Лев в засаде

Тест-драйв30 апреля 2010

Опять эта банальщина на улице — солнце, дети, пробивается из земли зелёная травка. Не хватает остроты ощущений, перца, драйва. Не хватает центральной фигуры. А вот и она! Прямо посреди улицы — лев!

Дальше можно было бы советовать мамашам увозить поскорее коляски, слабонервным - не смотреть, а ветеринарной службе — приезжать с усыпляющими уколами. Но Peugeot 308 — не дикий лев. Алекс из «Мадагаскара» и Бонифаций из советского мультика как-то раз закорешились, со временем обзавелись подругами, потом детьми (один мальчиком, другой девочкой), потом дети выросли, полюбили друг друга и тоже заимели потомство. Дитя получилось симпатичным. И с характером.

Фирменный силуэт Peugeot узнаётся безошибочно

Автоцентр СОТИС, официальный дилер  Peugeot в Тольятти, предоставил на тест машину в комплектации Confort Pack, которая включает: электрогидравлический адаптивный усилитель руля, фронтальные и боковые подушки водителя и пассажира, регулируемый подогрев передних сидений (доп. оборудование), передние электростеклоподъемники (и задние - за доплату), обогреваемые зеркала, информационный LCD-дисплей, аудиосистему с 6 динамиками, двухзонный климат-контроль (но можно предпочесть и более доступный кондиционер), охлаждаемый перчаточный ящик, фильтр салона и 15-дюймовые колёса на штампованных дисках с колпаками (но можно заказать и легкосплавные).

Такая машина, оснащённая бензиновым атмосферным мотором 1.6 литра и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, стоит от 599 тысяч рублей. В гамме есть пара более мощных 1.6-литровых турбированных бензиновых моторов с непосредственным впрыском (140 и 150 л.с.) и пара дизелей: 1.6 литра (110 л.с / 260 Нм) и 2.0 литра (136л.с / 320 Нм). А выбор коробок, помимо указанной 4-ступенчатой АКПП, таков: 5- или 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». Максимально упакованный «триста восьмой» с кожаным салоном, мультимедийной системой, навигацией, жестким диском на 10 Гб, и электроприводами сидений обойдётся в 872 700 рублей.

Та причудливость силуэта, которая когда-то казалась чем-то из ряда вон выходящим, за время присутствия  Peugeot 308 на рынке стала просто хорошо узнаваемой чертой. Но серой мышью этот лев не способен стать в принципе — сколько бы лет не прошло. Огромная эмблема перед капотом, распластанный по земле передок, пружинисто подобравшаяся задняя часть — в силуэте хватает динамизма и животной силы. А эти играющие на солнце огромные прижмуренные глаза! А эта улыбка черширского кота! Заплесневевшие акулы пера от автожурналистики могут сколько угодно плеваться на «вычурность», но они же просто завидуют — «котяра» Peugeot 308 стопроцентно, безоговорочно и наверняка - нравится девушкам. А не это ли залог успеха?

Успешный молодой лев. На охоте

Вы когда-нибудь охотились на львов? Мы нет, даже на одомашненных. На удачу прикинули, что подкрадываться лучше сзади. Багажник Peugeot 308 имеет 430 литров при загрузке до полки, что уже неплохо. Если сложить задний ряд сидений и забить отсек до потолка, получается великолепные 1398 литров, но кто ж будет так нагружать бедную кошечку? В целом багажник удобен и вместителен, он глубокий (841 мм при «стоячем» заднем ряде) и достаточно высокий (842 мм до потолка) - то есть практически квадратный. Единственное, что портит вид на льва сзади, так это немаленькая погрузочная высота — забрасывать тяжёлые чемоданы сюда будет не с руки.

Задний ряд не балует излишним простором в коленях, но места достаточно, чтобы пассажиры даже чуть выше 180 см не чувствовали себя ущемлёнными, при условии, что спереди — седоки того же роста или ниже. Зато «в голове» места с избытком — джентльмены могут не снимать цилиндры! В плечах тоже вполне вольготно — если одежда не зимняя, то вы гарантированно разместитесь на задних местах «льва» втроём.

Мы настолько втёрлись к потомку Бонифация в доверие, что пересели вперёд. Все двери в Peugeot 308 при открывании имеют промежуточную фиксацию в положении 45 градусов — это удобно. Вопреки стереотипу о том, что в автомобили с сильно заваленной передней стойкой сложно входить, в Peugeot 308 даже высокие водители вряд ли испытают какие-либо «проблемы с головой». Однако с «полюсом» головы могут возникнуть сложности — при посадке на место водитель и передний пассажир протирают штанами рельефные валики боковой поддержки сидения. Хотя тут, конечно, всё зависит сугубо от личных антропометрических данных.

Здесь чувствуешь себя в своей тарелке. В тарелке крупного хищника

Сами же сиденья чудо как хороши. Они надёжно обнимают, имеют грамотный профиль, что не грозит усталостью спины при длительном «сафари» по трассе и снабжены удобными механическими регулировками — по длине, по наклону спинки и по высоте. Причем регулировку по высоте имеет и пассажирское переднее кресло. Как говорится, пустячок, а приятно. Сюда бы ещё панорамную крышу, которая предлагается в качестве опции...

Пластик в салоне — это отдельная песня. Вся верхняя часть передней панели, включая козырёк над комбинацией приборов, выполнена из мягкого, приятного на ощупь материала. Единственное, что вызывает сомнения, так это светлый тон расцветки «львиного нутра», что потенциально непрактично — например, тканевые вставки на обивках дверей могут со временем затереться локтями. Впрочем, для подобных сомнений существует противоядие — тёмный вариант салона.

Приборы с белыми циферблатами — решение удачное и элегантное, как и должно быть во французском автомобиле. С них прекрасно считывается информация, только нечётные показатели спидометра с мелкой оцифровкой потребуют некоторого привыкания. Руль как влитой ложится в руки (он регулируется по высоте и вылету), а подрулевые переключатели имеют логичные алгоритмы. Кстати, их три — на третий выведено управление «музыкой».

Подышать, протереть... переключить

«Климат» двухзонный, потоки воздуха легко управляются и эффективно охлаждают переднюю часть салона. На создание благоприятного микроклимата в задней части салона требуется чуть больше времени. Электрорегулировка зеркал удобна, а бардачок вмещает кипу документов формата А4. Включаем музыку — тем паче, что звучит она на вполне достойном уровне — и трогаемся в путь.

В начале движения понимаешь, что этот  Peugeot 308 — лев мужской породы. Вы знаете, что в львиных прайдах охотятся исключительно самки? Самцы если и бегают, то исключительно для своего удовольствия. Именно так бегает «триста восьмой»: двигатель 1.6 литра (120 л.с.) в сочетании с 4-скоростной АКПП разгоняют 1312-килограммовый автомобиль плавно — с ленцой и достоинством упитанного кота — за 14.5 секунд до 100 км/ч. Для сравнения, турбированный бензиновый Peugeot 308 на «механике» способен выполнить тот же норматив за 9.8 секунды.

Автоматическая коробка Tiptronic System Porsche, выпускаемая в партнёрстве PSA и Siemens, очень современна, надёжна и, как ни странно, хорошо походит «триста восьмому» с «младшими» моторами в линейке. Автомат адаптивный — сам подстроится под ваш стиль вождения и на разгоне будет держать передачу пониже, если вы тяготеете к быстрому прожиганию жизни и горючего; и незаметно перебирать передачи, если вы спокойно катите в городском потоке без претензий на карьеру пилота Формулы 1. Возможностей 4-ступенчатой АКПП вполне хватает для размеренной жизни — и не надо гладить этого кота против шерсти.

Погладь меня... Я сказал - погладь меня!

В коробке есть пара специальных режимов — «спортивный» и «зимний». Если вы постоянно активно «педалируете», то не ждите от кнопки «S» чудес — адаптивность трансмиссии уже выбрала весь потенциал к быстрым ускорениям. Но если вы любите «зажечь» лишь иногда, спортивный режим вам в этом поможет, заставив процессор задействовать самые интенсивные разгонные и тормозные режимы. При нажатии на кнопку со снежинкой вы активируете зимний режим, что позволяет по максимуму реализовать противобуксовочный эффект. Прорезь селектора извилистая, положения фиксируются чётко — мимо нужного не промахнёшься. Ещё есть ручной режим переключения передач — им иногда можно побаловаться.

Заставить «поскрести когтями» этот Peugeot 308 практически невозможно — это очень дружелюбный и мягкий автомобиль. И настоящий дамский угодник — кому из представительниц прекрасного пола нужны прохваты на пределе возможностей и «весёлые старты» с перекрёстков? Да никому! Куда важнее адекватность поведения, красивая улыбка и, главное, удобство парковки. При ней особых проблем не возникает, даром что боковые зеркала кажутся не слишком большими. Салонное зеркало тоже хотелось бы иметь побольше... Хотелось — пожалуйста: в списке оборудования существует и внутрисалонное зеркало увеличенной площади. Что касается тормозов, то они достаточно информативны и неплохо осаживают автомобиль с любой скорости. А если вы считаете, что их придумали трусы, поохотьтесь-ка на льва с голыми руками — посмотрим на вашу храбрость.

И на улицах Тольятти, и на трассе, и на разбитом «серпантине» посёлка Шлюзовой, куда мы загнали машину чтобы снять панораму района, Peugeot 308 чувствовал себя превосходно. После полутора часов за рулём «триста восьмого» в честь шассистов Пежо хочется заказать небольшой салют — эти парни очень хорошо знают своё дело. Простой «Мак Ферсон» спереди и банальная полузависимая балка сзади, а сколько породистости в преодолении колдобин! Подвеска «глотает» буквально всё — от мелкой гребёнки до монументальных рытвин в дорожном полотне. Только вот шумоизоляция колёсных арок могла бы быть и получше — слышно (и при этом чувствительно на руле) довольно многое из происходящего под колёсами.

Кот, который гуляет сам по себе

При этом «в руле» автомобиль очень точный — упражнение, напоминающее классическую «лосиную переставку» (то есть объезд внезапно возникшего препятствия), Peugeot 308 выполняет не задумываясь даже на совершенно запредельных скоростях — около 150 км/ч. Впрочем, настройки подвески сделаны скорее с расчётом на комфорт и безопасность, нежели на спорт. И вот пример: пищать резину в поворотах можно заставить только если очень-очень этого захотеть. В режимах, близких к предельным, «лев» лишь кренится, приседая на внешние колёса, тем самым как бы намекая водителю — может, уже хватит издеваться? До срабатывания электроники мы в своих экспериментах так и не добрались.

Плюс ко всему — эта машина весьма экономична. 1.6-литровый моторчик в сочетании с продвинутой АКПП «по паспорту» потребляет всего 10.3 литра на «сотню» в городе и 5.7 литра на трассе. И это правда - за время нашего весьма активного теста, в котором был и город, и пригород, и трасса, показатели борткомпьютера не превысили отметку 10.0 л/100км. Добавьте ко всему вышесказанному полный пакет фирменных систем активной безопасности в «базе», а также панорамную крышу, мультимедийную систему и навигационный комплекс, предоставляемые в комплектациях подороже — и вы поймёте, почему этот автомобиль столь популярен и почему он вполне стоит своих денег.

Если не царь зверей, как настоящий лев из джунглей, то уж точно принц. И он-то точно знает, что на носу — красивом носу с большой сверкающей эмблемой — лето. И что хватит отсиживаться в засаде, пора прицелиться как следует и прыгнуть. Мягко, по кошачьи, даря тому, кто смог с ним подружиться, приятные минуты, часы, месяцы... Кстати, возвращать машину с тест-драйва категорически не хотелось.

Взгляд со стороны

Наталья, арт-директор ночного клуба «Башня». Личный автомобиль Opel Astra:

Мне очень комфортно находится внутри машины, её интерьер впечатляет. Поразило хорошее качества пластика, а так же внешний дизайн — для девушки это важно. Понравилась центральная консоль, легкость пользования интерфейсом «климата» и прочими функциями. Если сравнинвать с Астрой, мне понравилось наличие датчика температуры двигателя, но больше всего понравилась подвеска. Здесь она гораздо более мягкая, и это впечатляет.  Коробка-автомат не вызвала у меня каких-то бурных эмоций, но наверное потому, что я любитель скорости, любитель чувствовать свою машину... С автоматической коробкой этого нет, но это, конечно, не характеризует с плохой стороны автомат Peugeot 308.

В той комплектации, в которой я ездила, мне не хватает датчиков дождя и света, затемнения зеркала заднего вида... Но очень понравилась манёвренность машины — она чётко повторяет движения, идёт за рулем. Находится спереди удобно, а сзади хотелось бы места побольше. Приятно, и особенно для девушки — есть места, куда положить мелочь, очки, стаканчики. Здесь их намного больше чем на Опель Астра. Звучание аудиосистемы очень неплохое.

Понравилась автоматическая блокировка дверей при начале движения — в своей машине я всегда забываю это делать, хотя меня сто раз предупреждали, что могут вытащить сумку или что-то в этом духе. Людям, паркующимся в стеснённых условиях очень понравится электроскладывание зеркал. Самый главные для меня плюсы — внешний вид, соотношение цены и качества, доступное обслуживание и ходовые качества. Я бы взяла такой автомобиль!

Фото: Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку