Что русскому хорошо? Opel Insignia

Тест-драйв13 июля 2011

«Инсигния» - вестник перемен. Она была первой ласточкой нового дизайна Opel, по поводу нее подняли невероятную шумиху в прессе, а европейские журналисты наперебой писали восторженные рулады о свежей концепции. У «Инсигнии» столько всяких наград, что перечислить все — не хватит пальцев, скажем лишь, что она получила престижнейший титул Car of The Year 2009 и удостоилась не менее почетной награды за дизайн Red Dot. «Opel Insignia произведет революцию в сегменте автомобилей среднего класса», — заявил исполнительный директор компании Adam Opel AG Ханс Демант на церемонии награждения COTY.

Обязательный процесс перед запуском машины в производство — оценка фокус-группами. Обычные люди высказывают мнение о том, считают ли они то, во что компания вложила несколько сот миллионов долларов, красивым, либо же считают, что их бабушка могла бы сделать лучше.

Если хотя бы больше половины оценок за дизайн положительные, значит, авто удалось на славу. Когда в Рюссельхайме опросили фокус-группы по Insignia, она понравилась 70% респондентов — даже последние BMW и Mercedes не получали столько симпатий. На заре продаж Opel Insignia называли не иначе, как Mondeo Killer.

Едва появившись, немецкий седан стал самым продаваемым автомобилем сегмента D в Европе. Лично нам Insignia нравится. Она действительно красива.

Кресла плотные, не жесткие и не мягкие. Архитектура передней панели выверена и эргономична. Руль с прихватами на «без десяти три». Наконец-то сделали фиксируемыми рычажки поворотников. Внятная и стильная приборная панель, чья стилистика навеяна хронометрами Tag Heuer. Багажник средних размеров — 500 литров в обычном состоянии и 1010 литров, если сложить задний диван (он, кстати, укладывается вровень с полом). Стенки ровные и обиты приятным ворсом, есть ниши для бутылок и мелочевки. Под полом — запаска на штампованном диске.

Наша тестовая Insignia, которую мы одолжили в салоне Vip-Авто, с бензиновым двигателем 1.8 мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 175 Нм, на «механике». Вообще же эта модель - практически чемпион по количеству моторов и трансмиссий, которые можно выбрать. Базовый агрегат — объемом 1,6 л (115 л.с.), следом идет упомянутый 1.8, чуть выше — 180-сильный 1.6 с турбонаддувом, потом мотор 2.2 с 220 «лошадями», за ним — боевой V6 2.8 (260 л.с.) для полноприводных версий, и на самом верху линейки — «горячий» двигатель для модификации OPC (325 л.с.). Не так давно в Россию привези и 2-литровый «дизель» со 160 силами. «Автомат» доступен только на машинах с моторами объемом 2 литра и больше.

«Ручка» щелкается четко. А вот силовой агрегат любит высокие обороты — самое веселье начинается с 3000-3500 тысяч оборотов. Кузов по сравнению с «Вектрой» стал на 19% жестче (20800 Нм/град) и на 67% изготовлен из высокопрочной стали. Это значит, что автомобиль стал лучше рулиться и ощущается цельным, собранным. Предшественница страдала такой сильной недостаточной поворачиваемостью, что при переборе скорости можно было с легкостью очутиться на противоположной обочине. «Инсигния» этой проблемы лишена. Точнее, она, конечно же, уходит наружу поворота, если слишком резко повернуть или слишком быстро разогнаться, но в пределах разумного и лишь потому, что это просто особенность переднеприводной компоновки.

Прямики даются и вовсе легко: седан вцепляется в траекторию, не давая сбивать себя с курса. При перестроении баранка наливается сочным усилием и дает внятную обратную связь о положении колес.

Над подвеской основательно поработали — схема осталась та же: спереди МакФерсон, сзади независимая многорычажка, но многие детали и решения пересмотрели. Например, у МакФерсона есть два верхних крепления к кузову, что позволяет передавать нагрузки пружинам и амортизаторам по отдельности. Неподрессоренные массы уменьшены за счет использования алюминиевых поворотных кулаков. А передний подрамник крепится к лонжеронам болтами через резиновые втулки — это снижает дорожные шумы. «Инсинья» встречает неровности плотно, реагируя на дорожную мелочь, но не позволяя крупным кочкам «пробить» стойки до ограничителей — чувствуется хороший запас энергоемкости.

В общем, Opel Insignia — вполне качественный и хороший продукт, и понятно, почему ее так полюбили в Европе.

Фото: Арины Косицыной

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку