Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS

Ранний подъем практически с восходом солнца. Дорога в аэропорт. Часовой перелет. Дорога до гоночного трека. Именно так начался для меня Nissan R-Day 3, в ходе которого журналистам дали возможность протестировать недавно вышедший на рынок заряженный кроссовер Juke Nismo RS. Местом проведения сего автомобильного праздника была выбрана гоночная трасса «Казань-Ринг». Где, как не здесь, можно всецело ощутить настоящий дух Nismo. Нам предстояло накатать четыре полноценных боевых круга по треку, по итогам которых следовало сделать вывод — годным получился автомобиль или нет. Но обо всем по порядку.

Когда мы приехали на «Казань-Ринг», нас сразу же отправили на брифинг, на котором распредели по командам и присвоили каждому участнику свой номер. Наверное, это следует отнести к везению, но мне достался первый номер в красной команде. Начало хорошее, ждем продолжения. Далее мы спустились в боксы, откуда были видны два ожидавших нас на пит-лейне тестовых автомобиля. После небольшой презентации модели началась соревновательная программа, для которой нас и разделили на команды. О ней чуть позже, так как соревнования заслуживают отдельного внимания. Итак, благодаря своему первому номеру я должен был первым проехать боевые круги по треку. Но прежде необходимо было пройти трассу на симуляторе, установленном прямо в боксах. После 10 минут не особо успешной езды по виртуальному «Казань-Рингу», я готов был сесть за руль настоящего автомобиля и попытаться хотя бы отчасти раскрыть его потенциал на гоночной трассе.

Теперь, наверное, стоит рассказать о самом автомобиле. Nissan Juke Nismo RS продается в России с середины весны текущего года. Автомобиль представляет собой порядком доработанную версию обычного «Джука». Но вот в чем вопрос. Есть ли вообще смысл выпускать заряженный Juke? Подумайте, чаще всего за рулем «Джука» можно встретить молодых дам. Их привлекает в первую очередь нетрадиционный дизайн автомобиля, а не его ходовые качества. И если уж быть совсем откровенным, то почти за те же деньги можно взять более практичный Qashqai. Но давайте оставим этот вопрос на потом. А пока посмотрим, что же такого сотворили колдуны из Nismo с милым городским кроссовером.

Резкая левая шпилька и...

Трасса «Казань-Ринг» не такая простая, как кажется на первый взгляд. Значительный перепад высот и наличие «слепых» поворотов делает ее сложным испытанием для новичков. Из всей нашей когорты журналистов лишь несколько человек ранее ездили по этому треку. Остальной же массе, включая меня, предстояло впервые испытать свои нервы и возможности машины на казанском автодроме.

На тест нам предоставили два автомобиля. Первый был окрашен в глубокий черный цвет, второй — в насыщенный белый. По словам организаторов, чуть позже для заказа будет доступен эксклюзивный серебристый оттенок. Оба «Джука» были укомплектованы новейшим вариатором Xtronic CVT, над настройками которого колдовали гуру из Nismo. Всего на выбор будут доступны два варианта трансмиссии — 6-ступенчатая скорострельная механика и упомянутый выше вариатор. Механическая коробка может сочетаться как с передним приводом, так и с полным. Вариатор же доступен только в полноприводном исполнении.

«Сердцем» для нового Juke Nismo RS стал порядком доработанный 1,6-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, который в паре с «механикой» выдает 218 л.с. и 280 Нм момента, доступный с 3600 об/мин. В совокупности с вариатором двигатель становится чуть более сдержанным — 214 сил и 250 Нм крутящего момента. Правда, воспользоваться моментом водитель может раньше — полка начинается с 2400 об/мин и тянется вплоть до 6000 об/мин.

Настало время выезжать на трек. Надеваю шлем, здороваюсь с инструктором, который все четыре круга будет находиться на пассажирском кресле, и сажусь с крутейшее заказное сиденье Recaro. Что говорить, удобно расположиться в нем не составило особого труда. После этого пришла пора подстегнуть небольшого японского жеребца. Выезжаю с пит-лейна, уверенно разгоняюсь по прямой. Автомобиль делает это очень уверенно, как-никак до сотни по паспорту ускоряется за 7 секунд на механике и за 8 секунд на вариаторе. Трансмиссия у меня находится в базовом переднеприводном режиме. Подлетаю к первой левой шпильке, позднее торможение и… Немного неверно рассчитал траекторию и пришлось изрядно корректировать автомобиль рулем, дабы вписаться в крутой поворот. Тормоза сработали прекрасно, благо я ехал первым из всей группы, и машина была совсем свежая. Далее — уверенное ускорение до поворота «Штопор», в котором начинается 26-метровый спуск. Поворот слепой, то есть мне требовалось заправить нос машины прямо в бездну. И аккуратнее сработать газом на спуске, потому как под разгрузкой зад «Джука» очень охотно уходит в занос, что чаще всего приводит к развороту. Небольшая игра газом, корректировка курса рулем — и автомобиль уверенно начинает движение к следующему повороту.

На всем протяжении заезда меня не покидало ощущение, что я нахожусь в хорошем трековом автомобиле. Только в богато оснащенном и комфортном. Этому способствовали и агрессивный рык выхлопа, настроенный все теми же Nismo-бойцами, и прекрасно отрегулированная, «зажатая» подвеска. Несмотря на довольно высокий центр тяжести, автомобиль не слишком торопился вывалиться наружу из крутого поворота даже под утопленную педаль газа. Что-что, а именно подвеска в новинке удалась на славу! Если уж говорить о техническом оснащении, то Juke Nismo RS щеголяет увеличенными вентилируемыми тормозными дисками и улучшенными колодками; более жесткими, в сравнении со стандартной версией, пружинами и амортизаторами; настроенной Nismo выхлопной системой и системой распределения крутящего момента, а также классными 18-дюймовыми дисками, обутыми в шины Continental размерностью 225/40 R18. Помимо этого, инженеры усилили кузов в ключевых точках, дабы автомобиль мог увереннее использовать возросшую мощность и более жесткие характеристики подвески.

Все вместе эти доработки помогают получить реальное ощущение спортивного автомобиля от машины, которая изначально была далека от спортивности. Другого от Nismo и не ожидалось. Кстати, полноприводный режим трансмиссии я почти не включал. «Джук» на одном только переднем приводе управлялся даже интереснее, нежели в режиме 4х4.

Чтобы воочию убедиться в боевом характере Juke Nismo RS, вам придется расстаться с 1 600 000 рублей. Именно столько стоит версия на «механике» и переднем приводе. Хотите вариатор и 4х4? Окей, тогда прибавьте к ценнику еще 200 000 рублей. За эти деньги вы, помимо духа Nismo, получите оригинальный аэродинамический обвес, отделанный кожей и алькантарой руль с логотипом Nismo и красной центральной меткой, вставки «под карбон» по всему салону, кричащий красный тахометр, светодиодные дневные ходовые огни, полный набор электронных помощников, мультимедийную систему с навигацией NissanConnect 2.0 и многое другое.

Дорого? Отчасти да. Это вдвое больше стартовой цены на базовый Juke. Но задумайтесь на секунду. Если вы любите испытывать себя на треке и при этом нуждаетесь в небольшом автомобиле на каждый день, тогда Juke Nismo RS с лихвой заменит вам две разные машины. Он являет собой хороший образчик городского кроссовера и при этом позволяет получить удовольствие на гоночной трассе, попутно привлекая к вам взгляды зевак. Выше мы упомянули новый Qashqai. Даже в максимальной комплектации цена на него не превышает 1,5 млн рублей. Но за эти деньги вы получите лишь 144 силы, снимаемые с 2-литрового «атмосферника». Стоит ли говорить, что выезжать на трек на данном автомобиле не имеет особого смысла... Своего покупателя новый Juke Nismo RS непременно найдет.

По истечении четырех боевых кругов по треку программа мероприятия не закончилась. Позже нас ждал небольшой тест-драйв прежнего Juke Nismo по дорогам общего пользования, дабы была возможность прочувствовать все улучшения следующего поколения. После этого — гонки на сигвеях и тележках из супермаркета, заезды на профессиональных радиоуправляемых машинках, сборка на время масштабной модели суперкара Nissan GT-R и командный картинг. Организаторы потрудились на славу и подарили нам, простым журналистам, потрясающий заряд положительных эмоций. По итогам всего Nissan R-Day 3 наша красная команда уверенно заняла второе место. Все участники получили ценные призы от Nissan, а также ценнейший опыт вождения на гоночном треке. И теперь с удовольствием могу сказать, что дух Nismo поселился во мне надолго...