Кашкай отсюда! Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв19 июня 2014Кашкай отсюда! Тест-драйв Nissan Qashqai

Чтобы упрочить успех «Кашкая» на рынке, ниссановцы могли бы обойтись куда меньшей кровью: достаточно было налепить на старый кузов новую морду и приклеить к панели приборов пару хромированных планок, как делают «все нормальные люди». К счастью, в Nissan работают люди не совсем нормальные (яркий пример тому – Juke), и они решили не состригать купоны с клиента, а уважить его и полностью сменить платформу – теперь это модульная CFM, разработанная в альянсе Renault-Nissan. И это похвально, потому что означает, что инженерия Nissan не стоит на месте. Но стоила ли игра свеч?

Первый «Кашкай» совершил революцию вовсе не потому, что ярко выглядел. Мы все прекрасно помним это время – в 2006 году его внешность смотрелась прилично, но отнюдь не революционно. После фейслифта в 2009 – тем более. Просто тогда, во второй половине «нулевых», появился автомобиль, который был похож на внедорожник по сути являясь городским хэтчбеком. Лет 20 назад это было бы полным бредом, но в новом мире «большой» и «высокий» автомобиль, не имеющий в ряде комплектаций полного привода и внедорожных заморочек, но обладающий солидным клиренсом, просторным салоном и разумным расходом, пошёл на ура. Подобно «Гольфу», он сформировал новейший класс транспортных средств, который в пору называть его именем. Но у него не было яркой внешности. И был мерзкий пластик в салоне. И была отвратительно трясучая подвеска.

Всё это не сильно мешало в продажах, но чувствуется, что у инженеров и маркетологов Nissan от пользовательских жалоб набились на определённых местах мозоли. Потому что новый фирменный дизайн смотрится на «Кашкае» второго поколения лучше, чем на каком-либо другом автомобиле – лучше, чем на Patrol, на X-Trail, на Pathfinder и, конечно, лучше, чем на, прости Господи, Terrano. Экстерьер Nissan Qashqai просто офигенен – и точка. Сложно даже представить себе человека, который бы сказал: «Раньше «Кашкай» смотрелся круче». Хочется надеяться, что среди ваших знакомых нет таких странных людей... Как водится, новая машина стала длиннее и шире (длина составляет 4 330 мм (+49 мм), ширина 1 800 мм (+20 мм), но при этом ниже (высота теперь равна 1 600 мм (-15 мм). Немного добавили и объёму багажника, а именно 20 литров, и теперь он вмещает в себя 430 литров.

Ну а что с интерьером? Он тоже стал лучше! Крутилки двухзонного «климата» по-ниссановски привычно «люфтят», тканевая обивка кресел слишком скользкая, но во всём остальном чрево «Кашкая» близко к идеалу. Ликуйте, любители тактильных ощущений – переднюю часть салона полностью покрыли мягким пластиком! Сзади не так мягко, но зато очень просторно, а багажник в несколько простых движений превращается в огромный грузовой отсек с ровным полом. Но главное, что, сев в этот автомобиль, вы привыкните к нему за час – да так, будто ездили на нём всю жизнь.

Разве что штатное аудио устроит только старпёров вроде вашего покорного слуги, а вот молодой аудитории, коей среди покупателей «Кашкая» серьёзный процент, пресное звучание едва ли придётся по вкусу. Зато в не самой дорогой комплектации SE+ (но максимально возможной для конфигурации 115-сильного турбомотора 1.2 л. и МКПП, которая была у нас на тесте) в машине есть практически всё, что может вам понадобиться: двухзонный «климат», «мультимедиа» с системой Nissan Connect (навигация, аудио, коммуникации), 6 динамиков, обогрев передних сидений, электрорегулируемых зеркал и лобового стекла, 4 стеклоподъёмника, камера заднего вида, датчик дождя, кожаный руль, 6 подушек и полный пакет средств активной безопасности. Такой автомобиль стоит 960 000 рублей, правда, доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 14 000 рублей.

Регулировки у сидений механические, зато у водительского есть высотная и поясничная, а руль регулируется в двух направлениях, так что удобно устроиться получается без проблем. Заводим мотор, включаем первую, трогаемся – и... если доселе новый «Кашкай» просто производит приятное впечатление, то в этот момент он удивляет по-настоящему. У среднестатистического россиянина мотор 1.2 литра на такой машине вызывает недоверие (не исключено, что именно по этой причине в гамме оставили прежний 2-литровый атмосферник мощностью 144 л.с.), но тащит этот движок так, как надо.

Да, в момент трогания, пока турбина спит, он слегка задумчив и требует чуть более активного педалирования, но стоит стрелке тахометра забраться за 2 000 об/мин, и всё встаёт на свои места. Бешенного ускорения тут нет (разгон до сотни составляет 10.9 секунды), но сочетание с 6-ступенчатой «механикой» столь удачное, что и истинные драйверы, и просто перемещающиеся из точки А в точку Б индивиды за рулём будут чувствовать себя отлично. Кстати, крутящий момент у этой «турбозажигалки» почти такой же, как у 2-литрового «атмо» – 190 Нм.

О коробке: она не идеальна по четкости переключений, но «промахнуться» с передачей практически невозможно, а подбор передаточных чисел выполнен скрупулёзно, с расчётом на турбированный мотор малого объёма. В довесок к этому у нового «Кашкая» в меру чуткие тормоза и такой же руль, усилие на котором стало менее синтетическим и «резиновым» и напоминает рулевое управление с ГУР, хотя здесь, конечно, электроусилитель. В борткомпьютер «зашиты» две настройки РУ, различающиеся как раз по усилию на руле – «гражданская» и «спортивная», хотя правильнее было бы называть их «мужская» и «женская». Кроссовер весом за 1 300 кг с довольно высоким центром тяжести так азартно пишет повороты, что хочется пришпорить его, переключиться вниз и ввинчивать по дуге вновь и вновь, вплоть до плавного и прогнозируемого сноса передней оси... А вот с подвеской не всё так здорово: со стойками МакФерсон спереди и рычажной схемой сзади она упруга и отлично держит автомобиль в поворотах, но избавиться от жесткости, которая может показаться излишней, «Кашкаю» в новом поколении не удалось, и это обратная сторона «усреднённой» модульной «тележки» CFM.

Он безусловно стал лучше. И симпатичнее. Предыдущему «Кашкаю» прощали куда большие грехи – и покупали, покупали, покупали... Но знаете, едешь на новом «Кашкае» по городу и представляешь: «Я только что отдал за это миллион рублей. Свой собственный миллион рублей». Да, прекрасный Nissan Connect. Да, чудный багажник. Да, великолепный пластик в передней части салона. Да, восхитительный дизайн, притягивающий взгляды. Да, волшебный переливающийся свет. Но может быть, за мой миллион рублей я заслужил немного больше тишины? И чуть меньше тряски на стыках дорожного полотна?..

Ни фига! Всем плевать! Да-да, покупателям нового «Кашкая» плевать на подобные мелочи, потому что за май 2014 года был куплен 4031 Nissan Qashqai, причем машин старого поколения было всего около 30 штук. И ведь российскую сборку наладят только в 2015 году, пока машины идут из Англии, а продавать новое поколение в России начали лишь с середины мая, то есть теоретически могли бы продать ещё столько же! Это значит, что нынешнее десятое место в списке бестселлеров российского авторынка в ближайшем будущем может превратиться в пятое и даже в третье, и тогда «Кашкай» окажется где-то в районе Renault Duster, Lada Largus и Kia Rio, автомобилей совершенно другого, более доступного ценового сегмента... Готов ли новый Nissan Qashqai к очередной революции? Посмотрим. Но к чему он точно готов, так это к тому, чтобы сказать многочисленным конкурентам: Кашкай отсюда!

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


4.9
Новый фирменный дизайн смотрится на «Кашкае» второго поколения лучше, чем на каком-либо другом автомобиле – лучше, чем на Patrol, на X-Trail, на Pathfinder и, конечно, лучше, чем на, прости Господи, Terrano. Экстерьер Nissan Qashqai просто офигенен, и точка.

Место водителя

5.0

Крутилки «климата» люфтят, тканевая обивка кресел слишком скользкая, но во всём остальном чрево «Кашкая» близко к идеалу. Ликуйте, любители тактильных ощущений – переднюю часть салона полностью покрыли мягким пластиком! Регулировки сидений механические, но у водительского есть высотная и поясничная, руль регулируется в двух направлениях, спидометр и тахометр – просто образцовые.

Утилитарная полезность

6.5

Всё здесь происходит интуитивно, в одно касание – складывается по частям спинка, убирается полка – и вот перед нами огромная грузовая площадка с ровным полом. Браво!

Комфорт


6.7
В Qashqai по-прежнему немного шумно и немного жёстко ездить по российским дорогам. Но это заметят, пожалуй, только те, кому за 35. Более молодые отметят удобную посадку за рулём, приятную в пользовании Nissan Connect и простор сзади.

Разгон


4.4
Мотор в 1.2 литра на такой машине может вызывать недоверие, но тащит этот движок неплохо. Пока турбина спит, он слегка задумчив и требует чуть более активного педалирования, но стоит стрелке тахометра забраться за 2 000 об/мин – и всё встаёт на свои места. Бешенного ускорения нет, но сочетание с 6-ступенчатой МКПП удачное, так что и истинные драйверы, и просто перемещающиеся из точки А в точку Б индивиды за рулём будут чувствовать себя отлично.

Управляемость

5.7

У машины в меру чуткие тормоза и такой же руль. В борткомпьютер «зашиты» две настройки, различающиеся как раз по усилию на руле – «гражданская» и «спортивная». Кроссовер весом за 1 300 кг с довольно высоким центром тяжести так азартно пишет повороты, что хочется пришпорить его, переключиться вниз и ввинчивать по дуге вновь и вновь. Почти «Мазда»!

Тормоза

5.7

Тормоза чуткие и информативные. В экстремальных режимах мы не тормозили, но с таким количеством «стабилизирующей» электроники должен хорошо тормозить даже гораздо менее сбалансированный автомобиль.

Безопасность


5.8
Новый «Кашкай» набрал пять звёзд по Euro NCAP. Среди особых плюсов автомобиля – системы активной безопасности. Высокие баллы выставлены за фронтальный и боковой удары, а вот при столкновении со столбом защита грудной клетки названа «достаточной». При ударе сзади есть вероятность хлыстовой травмы у водителя и переднего пассажира. Безопасность детей – на нормальном уровне.

Престижность


4.5
Не будет преувеличением сказать, что в сонме так называемых «городских кроссоверов» Nissan Qashqai – законодатель. Оспорить его лидерство под силу единицам – и то, это лишь теория и эмоции, а цифры продаж говорят о том, что конкурентов у этой машины пока просто нет. В новом поколении он круто выглядит, отлично едет и имеет прекрасный салон и продвинутую электронику. Так что да, Qashqai – это престижный автомобиль.

Краш-тест

Конкуренты

Сегмент, в котором играет «Кашкай», довольно объёмен, и при этом границы его размыты: добавь всего 100 000 рублей к базовой комплектации – и прыгнешь на следующую статусную ступеньку. Но мы заведомо ограничили выбор ценой и оснащением – например, не включив в список конкурентов заметно более крупные и дорогие Toyota RAV4, Honda CR-V и Land Rover Freelander II. А вот Volkswagen Tiguan в список попал – он очень сходен с «Кашкаем» по габаритам, имеет сравнимые с ним по цене комплектации и широчайшую линейку моторов и опций. Словом, есть о чем задуматься, тем более, что, помимо упомянутых, в таблице ниже вы найдёте ещё немало заманчивых вариантов. Все показанные в таблице конкуренты – с передним приводом и МКПП, как и тестовый автомобиль.

Авто

Объём

Мощность

Разгон

Цена (версия)

Продано в мае 2014

Резюме

Nissan Qashqai

1.2 л. 115 л.с. 10.5 с. 960 000 рублей (SE+, 6МКПП)

 4 031

Плюсы: хорошая цена за большой набор опций, освежённый по сравнению с седаном дизайн передней части, ладный силуэт, сравнимый с седаном объём багажника (440 л.) при более удобном доступе и возможности перевозки крупногабаритных грузов, наличие варианта с АКПП.
Минусы: излишняя жёсткость подвески, слабая шумоизоляция колёсных арок.

Mitsubishi ASX

1.6 л. 117 л.с. 11.4 с. 869 990 рублей (Intense, 5МКПП) н.д. (если стоит «н.д.», автомобиль не входит в Топ-25 за май 2014 года и продался тиражом менее 1 200 экземпляров) Плюсы: похожее оснащение за сравнимые деньги (за цену «Кашкая» с МКПП можно получить ASX с вариатором), чуть более вместительный багажник.
Минусы: главное слово в предыдущем пункте – «похожее»: Mitsubishi в этой версии не предлагает ни современной «мультимедии», ни двухзонного «климата», ни продвинутых «электронных помощников». Выглядит и едет ASX тоже далеко, не как Qashqai.

Kia Sportage

2.0 л. 150 л.с. 10.4 с. 999 900 (Luxe, 5МКПП) 2 368 Плюсы: большой багажник, за сравнимые деньги есть парктроник и обогрев задних сидений.
Минусы: один единственный прожорливый 2-литровый мотор (при идентичной динамике), ещё более жёсткая, чем у «Кашкая», подвеска и «детский» клиренс в 170 мм (у «Кашкая» 200 мм).

Hyundai ix35

2.0 л. 150 л.с. 10.7 с. 1 004 900 (Comfort, 5МКПП) 2172 Плюсы: плюсы идентичны «родственнику» в лице KIA Sportage, но ix35 стоит несколько дороже...
Минусы: подвеска чуть мягче, чем у Sportage, но движок столь же любит покушать, а клиренс составляет всего 180 мм против 200 мм у Qashqai.

Opel Mokka

1.8 л. 140 л.с.  10.9 с. 885 000 (Enjoy, 5МКПП) н.д. Плюсы: богатые комплектации, отличная шумоизоляция, мягкая подвеска.
Минусы: из явных минусов – только более высокий расход топлива и низкая «юбка» переднего бампера. В остальном это сильный конкурент: за миллион можно получить отлично упакованного «немца». И хоть звать его Opel, за эти деньги у него будет АКПП.

Mazda CX-5

2.0 л. 150 л.с. 9.3 с. 995 000 (Drive, 6МКПП) н.д. Плюсы: драйверский характер в сочетании с рекордным клиренсом в 220 мм, удачный дизайн.
Минусы: в указанной комплектации оснащение гораздо проще, чем у «Кашкая»: кондиционер, 4 динамика, пластиковый руль, нет противотуманок и многих других «плюшек». А полноценную запаску в «Мазде» невозможно получить ни за какие деньги.

Suzuki New SX4

1.6 л. 117 л.с. 11.0 с. 889 900 (GLX, 5МКПП) н.д. Плюсы: экономичность, надёжность, компактность, большой (по сравнению с Qashqai) багажник.
Минусы: слабая шумоизоляция, докатка в качестве запаски, маленький бак, невысокий клиренс (180 мм), нет ровной грузовой площадки.

Volkswagen Tiguan

1.4 л. 122 л.с. 10.9 с. 947 000 (Trend&Fun, 6МКПП) н.д. Плюсы: динамика, комфорт, манёвренность, большой багажник, просторный салон. Выглядит «Тигуан» поскучнее «Кашкая», но в пользовательском голосовании в нашем тест-драйве он выиграл с огромным отрывом.
Минусы: дороговизна фирменного сервиса, докатка в багажнике. В сравнимой по цене комплектации – пластиковый руль и нет датчика дождя. Но значимых недостатков по сравнению с «Кашкаем» реально нет.

Ford Kuga

1.6 л. 150 л.с. 9.7 с. 989 000 (Trend, 6МКПП) н.д.

Плюсы: динамика, управляемость, большой багажник. 
Минусы: в сравнимой по цене комплектации – стальные «штамповки», докатка и кондиционер. В целом автомобиль достойный, но в России мало кто готов платить миллион рублей за высокий Focus.

Сравнение Nissan Qashqai с похожими автомобилями

Чтобы сравнить Nissan Qashqai с другими похожими автомобилями, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st19 июня 2014 в 08:29

Помыли бы автомобиль прежде чем фотографировать))

-5
  • Ответить
аватар пользователя: murzl
murzl19 июня 2014 в 08:39

Сам то хорош:) дал пищу тролю. У меня, собственно, вопрос по существу: когда ждать отчета от Елены, которая в путешествие отправилась?

0
  • Ответить
аватар пользователя: firetester
firetester19 июня 2014 в 09:16

Они морду лица решили у Сааба скоммуниздить? ХитрО )

2
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06319 июня 2014 в 10:13

покататься бы денек на нем ) пока что моим любимцем в этом сегмента остается прожерливая куга ) и на жесткость подвески не пожалуешься, и шумоизоляция отличная.

1
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest20 июня 2014 в 08:51

Когда полгода назад я был озадачен выбором компакт-кроссовера, я пересидел почти во всем что у вас там сверху перечислено и даже больше. Из списка машин в конце статьи я бы СХ-5 поставил впереди остальных. Вряд ли кашкай хоть чем-то лучше, разве что дешевле в похожих комплектациях. Ну а я в итоге Субару XV купил, предпочел постоянный полный привод более комфортным салонам некоторых конкурентов...

1
  • Ответить
аватар пользователя: Mazdavod3
Mazdavod321 июня 2014 в 03:21

А что РАВ 4 и СРВ у нас какие -то особенные что ли?? Они так же являются компакт-кроссоверами... РАВ 4 длиннее того же СХ-5 на 1,5 см по паспорту, это что-то решает??

-1
  • Ответить
аватар пользователя: нерусский
нерусский19 июня 2014 в 08:36

Блин. Как вы уже устарели, никчемные комментаторы. Нет бы по существу сказать, ан нет, надо мерзость какую-нибудь сотворить. Тебе делать нечего, так возьми тряпку и ведро, встань у Фанни-парка и подрабатывай.

3
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06319 июня 2014 в 10:11

а зад у куги )

2
  • Ответить
аватар пользователя: Астапенко Елена
Астапенко Елена19 июня 2014 в 13:43

Из путешествия я уже вернулась, пока могу сказать, что успела прокатиться на всех трех представленных на тест-драйв комплектациях, а подробности и впечатления о каждом автомобиле будут в отчете.

Появление отчета на сайте Carobka.ru ожидается скоро, к сожалению, точное время пока сказать не могу. Но мы очень постараемся не затягивать. Спасибо за ваш интерес!

3
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06324 июня 2014 в 11:43

а на XV решили проблему с тем, что машина - погремушка?) предыдущие поколения были таковыми. у брата форестер предпоследний за 40 тысяч пробега гремит на кочках так же, как моя калина за почти 70. и я не преувеличиваю, к сожалению. а так машинка хорошая, полный привод и правда рулит.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alekseythe1st
Alekseythe1st19 июня 2014 в 08:51

Возьми и скажи по существу, или только в чужим комментариям придираться умеешь? Раз так, то твое место у Фанни-Парка как раз

-5
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 819 июня 2014 в 16:11

Ура! Ждём!

0
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest24 июня 2014 в 12:06

Предыдущих поколений не было. XV и импреза XV это довольно разные машины. К слову, машина конечно жестковата, но это еще и во многом от шин зависит. На стоковых летних шума при езде по выбоинам и стыкам хватает, а на зимних мягко и тихо было на тех же дорогах. Если выиграю в неравном бою с жабой, то поменяю стоковую йокогаму на что-нибудь стоящее :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06325 июня 2014 в 02:53

ну да, немного не так выразился) имел ввиду предыдущие поколения импрезы, форестера)
в них шум не от дороги и резины, а именно громыхание некоторых элементов в салоне. из самого явного, что мы нашли на форестере, но еще не устраняли, проводка, которая идет по потолку, не закреплена и на кочках прыгает. а пучок там, видимо, не тонкий, поэтому грохот стоит знатный.

0
  • Ответить
аватар пользователя: IcePriest
IcePriest25 июня 2014 в 14:59

Не, такого точно нет. В салоне все шумы обычно идут из багажника, когда туда что-нибудь положишь, толком не закрепив )))

0
  • Ответить
Прикрепить картинку