Не верь глазам своим. Тест-драйв Nissan Almera

Тест-драйв16 декабря 2013Не верь глазам своим. Тест-драйв Nissan Almera

В полку бюджетных автомобилей прибыло. Новый Nissan Almera собирается на АвтоВАЗе и имеет вполне конкурентоспособную цену. Кому стоит обратить внимание на этот автомобиль или даже превратить его в свою мечту?

По примеру компании Renault, выпустившей в свое время на российский рынок уникальный на тот момент Logan, новый Almera отнесли к классу В, чтобы поставить его выше конкурентов. Хотя с кузовом длиной 4 656 мм и базой 2 700 мм этот автомобиль лишь ненамного меньше Peugeot 408, который относится к классу С+.


Визуально довольно массивный кузов с крупными чертами покоится на недостаточно больших 15-дюймовых колесах. Диаметр 16-17 дюймов был бы уместнее.

На мой взгляд, у этого автомобиля есть три несомненных преимущества. Первое - он иномарка, что для неискушенного владельца отечественного авто уже предполагает новый уровень ожиданий комфорта, надежности и престижа. Второе преимущество - размеры кузова. Здесь Almera вне конкуренции в ценовом диапазоне 500 000 плюс-минус 50 000 рублей. Третье и последнее преимущество - он новый. Новый и в смысле новизны на рынке, так как позволяет хоть немного выделиться из серой массы огромного количества уже распроданных бюджетных уродцев, и в смысле первой новой иномарки в семье, которую смогут позволить себе люди небольшого достатка.


Almera без разницы качество покрытия под колесами, он одинаково проглатывает и «лежачих полицейских» на асфальте, и множество дефектов дорожного покрытия.

К сожалению, все эти достоинства смогут оценить только владельцы отечественных автомобилей. Владельцы Logan заметят лишь большие размеры и мультимедиа Nissan Connect. Ну, а практически любой автомобилист, поездивший даже на 5-7-летней иномарке среднего класса, не найдет в Almera ничего интересного для себя. Этому автомобилю недоступны такие понятия, как эргономика водительского места или возможность трансформации салона. К этому Nissan трудно применить термин «практичность», невозможно всерьез рассуждать о его динамике или управляемости. Он едет, и это уже самая главная характеристика. Думаю, что купившие его бывшие владельцы ВАЗовской классики даже не заметят разницы в ощущениях от вождения.

Аргументирую сказанное выше.

Достаточно взять в руки ключ от автомобиля, чтобы ощутить дежавю. Центральный замок с дистанционным управлением стал уже довольно обыденным явлением, но этот ключ отличается от «логановского» только эмблемой Nissan. Достаточно открыть дверь Almera, чтобы окунуться в атмосферу... Logan. Понятно, что при огромной унификации автомобилей одного концерна производителю нет смысла изобретать заново отдельные элементы для бюджетной модели с невнятными перспективами. Но стоило ли настолько унифицировать, ведь салон довольно немолодого француза невозможно назвать хоть сколько красивым или качественным! Жесткий грубый пластик передней панели, крупные клавиши и поворотные регуляторы морально устарели еще лет 5 назад.


Приветы из прошлого: нескладывающийся ключ, грубый пластик и нестыкующиеся панели.

В распоряжении водителя есть немного возможностей индивидуализации своего места. Основные регулировки - руля по высоте и электрических зеркал. Выпрыгивающее вверх от нажатия рычажка водительское кресло первые минуты доставляло незабываемые ощущения, однако даже опущенное до упора, оно все равно кажется высоким.


Эргономика места водителя неудовлетворительная. Мягкое кресло без поясничной поддержки, жесткий подлокотник на двери, расположенный на уровне правого колена блок управления климатом и Nissan Connect, рычаг переключения передач, вибрирующий с большой амплитудой во время движения...

Этот автомобиль все делает нервно. Запуск двигателя за доли секунды, резкие щелчки клавиш, подергивания рычага КПП, судорожные движения щеток стеклоочистителя. Almera быстро прогревается. Это касается и подогрева сидений и зеркал, и двигателя. Несколько минут на очистку кузова от снега - и можно начинать движение.

Маркетологи говорят, что нашим людям все чаще требуется «автомат». Наши люди говорят, что нет смысла переплачивать за древнюю 4-ступенчатую коробку, повышающую стоимость дешевого автомобиля на 25 000 рублей, а расход топлива - на 20%. Я говорю, что с таким мягким сцеплением и заторможенностью реакции на откатывание назад этот автомобиль в городе не будет сильно утомлять своего владельца даже с механической КПП. А еще «механика» при достаточной сноровке позволяет водителю не чувствовать себя ущербным в потоке. Достойное ускорение получается только при быстрой работе рычагом с раскруткой двигателя не менее 4 000 оборотов. Да, этот автомобиль заставляет водителя работать. Если педаль сцепления не утомляет, то рулевое управление с гидроусилителем не дает расслабиться. Almera любит прямолинейность, поэтому что при парковке, что на скорости с автомобилем приходится бороться. И чем выше скорость, тем больше приходится прилагать усилий. Трех часов передвижения по московскому гололеду хватило, чтобы вымотать меня. Поневоле вспомнишь свой Peugeot 408, за рулем которого и 12 часов в дороге не приносили такой усталости.


По простору на заднем диване Almera чемпион. По ширине и высоте салона трое взрослых поместятся без труда. Багажное отделение большое и глубокое, в подполе - полноценная запаска. Овощи с дачи возить можно. А длинномеры - нет, так как спинки не складываются.

Одно радует - простора на задних местах предостаточно! Высоким пассажирам тесно не будет. Но мягкий диван в дальней дороге покажется неудобным, а узкая рукоятка двери мало годится на роль подлокотника. Вдобавок нередко грязная обувь попадает на кнопки управления задними стеклоподъемниками. Задние сиденья никак не складываются, что по нынешним временам немного дико. В общем, в процессе эксплуатации отношение к автомобилю может поменяться. Солидная внешность и внутренний простор, конечно, важны, но комфорта и практичности категорически не хватает. Упругая подвеска, легко отрабатывающая любые неровности, является несомненным достоинством только для людей неискушенных, ведь с набором скорости поведение автомобиля ухудшается. Мчишься на  Almera по ощущениям со скоростью метеора, а на спидометре всего 70 км/ч!


Чем действительно в лучшую сторону отличается Almera от ближайших конкурентов, так это системой Nissan Connect с приличным функционалом.

Но нет, не все так плохо в этом автомобиле. Есть в Almera один очень современный элемент. Это система Nissan Connect, которая для автомобиля такого класса предоставляет невероятный функционал: 5-дюймовый сенсорный экран, встроенную навигацию, разъемы для подключения различных устройств, беспроводное подключение телефона и даже предполагаемую возможность получения информации о пробках!

Резюме.

В России любят получать много за малые деньги. В данном случае в ценовом диапазоне 429 000 - 565 000 можно приобрести большой автомобиль с просторным салоном, дорожным просветом 16 см и вместительным 500-литровым багажником. В зависимости от комплектации в нагрузку получаем такие радости, как кондиционер и гидроусилитель, ABS и две подушки безопасности, автоматическую коробку и систему Nissan Connect. И пусть все это упаковано в новую обертку с японской этикеткой, не стоит обманываться - по сути этот автомобиль недалеко ушел от наших отечественных.

Кстати, если кто-то считает, что перелицованный из французского Logan в японский Almera автомобиль стал дороже в обслуживании, то он ошибается. При пробеге до 120 000 км обслуживание у официальных дилеров оказывается почти одинаковым по стоимости.

Учитывая, что Almera молода как модель, но технически отстала от более современных одноклассников, в конкуренты ей годятся разве только Chevrolet Cobalt да Daewoo Gentra. Тот же Logan существенно дешевле и немного меньше, а популярные Solaris и Rio имеют гораздо меньшие размеры при большей цене, эмоциональный дизайн и совершенную техническую начинку.

Фото: Куц Борис

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: syrok
syrok16 декабря 2013 в 05:35

Ох, такое позитивное начало и такой конец невдохновляющий)) Ну, а то, что "в России любят получать много за малые деньги" - справедливое, на мой взгляд, замечание. И вообще текст-драйв было очень интересно читать)) Спасибо.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 816 декабря 2013 в 05:54

Выглядит вполне прилично) Конкуренты Almera мне совсем не по вкусу)

-6
  • Ответить
аватар пользователя: Dih
Dih16 декабря 2013 в 05:54

плохому работнику-японцу будут дарить эту машину

2
  • Ответить
аватар пользователя: vitalja2000
vitalja200016 декабря 2013 в 06:44

Отстой полный!За 550 штук лучше киа рио взять.И качество и дизайн лучше.Качество отделки лучше.А не это Логаноальмера!Как вообще ниссан смог Такое Чудо выпустить.

4
  • Ответить
аватар пользователя: stan75
stan7516 декабря 2013 в 06:47

Авто крайне убогое!

0
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим16 декабря 2013 в 07:36

Не интересно

0
  • Ответить
аватар пользователя: koskgb
koskgb16 декабря 2013 в 09:25

Предлагаю на все модели ниссан и дацун поместить шильдик лада, а на лады их шильдики. выражаясь языком нашего президента - осуществить рестайлинговый маневр! Одна маленькая оговорочка. Ларгус оставить под брендом лады.

0
  • Ответить
аватар пользователя: rubik163
rubik16316 декабря 2013 в 11:24

между моделями Nissan для своего и американского рынка и развивающихся стран(т.е.для нас)-огромная пропасть.Тоже самое у Рено.

1
  • Ответить
аватар пользователя: fergus
fergus16 декабря 2013 в 13:26

В который раз удивляюсь, зачем люди берут подобные машины. Зачем переплачивать за название, тот же Логан страшный не только снаружи, но и неуютный внутри.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Lex123
Lex12316 декабря 2013 в 15:44

Борис Куц .
есть большой плюс расход топлива у рио и соляриса он маленький да и тяговит даже на 1.4 движке. жене купил такой сам иногда катаюсь, неплохой такой аппарат.

0
  • Ответить
аватар пользователя: ladovets
ladovets16 декабря 2013 в 15:47

овощ. и по виду и по динамике

0
  • Ответить
аватар пользователя: gengadan
gengadan16 декабря 2013 в 16:10

От этой модели, один вывод - подсунули нам япы.... подсунули. Ипать.

0
  • Ответить
аватар пользователя: redcar
redcar16 декабря 2013 в 16:17

Фото - понравились.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Вадим 1
1 Вадим17 декабря 2013 в 08:18

Прочитал сей опус и ужаснулся! Автор... Нет, не так... Авторишка, вы где впитывали в себя способность писать столь гадкие отзывы? Так как статьей, а уж тем более тест-драйвом здесь и не пахнет! Где ваша Альма-матер? Но не за сим я отзыв свой пишу.
А если серьезно, автор пишет об автомобиле, который навряд ли видел, не то, чтобы сидеть или эксплуатировать. Меня удивляет фраза: "К сожалению, все эти достоинства смогут оценить только владельцы отечественных автомобилей". Пардоньте, а что прочие бюджетники в вилке 450 - 550 удивляют каким-то невероятным функционалом и невероятной роскошью? Чехлы из кожи умершвленного дерьмантина? Или задняя балка с элементами пневмоподвески, лол?)) Это обычные "жоповозки", без претензий на роскошь. Не подумайте, я не восхищаюсь этим автомобилем, но и не стремлюсь с поной у рта обкакивать его, как делает это 95% (что какбе намекает) местных комментаторов . И что все докопались до этой панели как у Логана (хотя они несколько отличаются)? Обычная панель, что

1
  • Ответить
аватар пользователя: Lex123
Lex12319 декабря 2013 в 14:40

redcar ну не сказал бы что прожорлив, стоит на улице заводится по брелку только городская эксплуатация. с небольшими пробками расход 7.5 с большими 8.5 л. Думаю это не много. да у пыжа двиг 1 литр и весит он меньше тонны.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Lex123
Lex12319 декабря 2013 в 14:42

по другим киа к сожалению не знаю сам не ездил долгое время. из рассказов друзей расход небольшой.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Тимур Салахов
Салахов Тимур19 декабря 2013 в 14:56

Вообще надо было отнести его к классу А. И сравнивать с аналогичным по цене Киа Пиканто. Думаю здесь бы Альмера точно не проиграла бы))

0
  • Ответить
аватар пользователя: maximas
maximas16 сентября 2014 в 03:50

Мда-а-а-а!

При всем моем хорошем отношении к Логану, отечественный автопром явно заЛОГИНизировался. ))))))))))))))))

Я понимаю желание конструкторов вдохнуть хорошие идеи в отечественный автопром. Но почему же так топорно, убого и с одним желанием копировать без какого либо развития?

Неужели у наших конструкторов нет ни желания, ни фантазии для того, чтобы взять какое либо направление и добавить ему своего индивидуального развития?

Вот уже и Ниссан превратили в Логан.

Это верх мастерства. ))))))))))))))))))

Ведь и так все эти калины, гранты, ларгусы и тп. идут на рынке на порядок дороже того, чего они реально стоят.
Где же отдача?
Или главное сорвать бабла?

Я на протяжении 7 лет пользовался японским авто NISSAN-PULSAR 1995 года выпуска. 1995-го !!!!!!!
Симпатичный седан средних размеров с бензиновым инжекторным двигателем, выдающим 105 л/с, с автоматической коробкой передач, с нормальным набором опций (полный эл.пакет, гидроус. руля, климат-контроль).
Автомобиль служил исправно

0
  • Ответить
аватар пользователя: DedborodeD
DedborodeD16 декабря 2013 в 06:42

По чему вы считаете что в России любят получать много за малые деньги? Мне вот вот кажется что россияне получает малое за большие деньги. Сравните цены заграницей на аналогинче машины и у нас и все в стает на свои места...
Если бы у нас любили получать много за малые деньги то явно не катались бы на дорогих иномарках которые довольно ошутимо дороже у нас стоят.

4
  • Ответить
аватар пользователя: мим
мим16 декабря 2013 в 11:35

Да ну нет там большой пропасти. Есть модели которые делаются не для всех рынков, или отдельные комплектации, а глобальные модели везде одинаковы.

0
  • Ответить
аватар пользователя: redcar
redcar16 декабря 2013 в 16:29

Таковы пожелания целевой аудитории.

0
  • Ответить
аватар пользователя: redcar
redcar17 декабря 2013 в 04:56

Неправда. Все корейцы - обжоры. Включая Солярис, Сид и пр. Сравните их с Тойотами или автомобилями с тоётовским силовым агрегатом, типа Пыжа-107, где бака хватает на месяц :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: redcar
redcar17 декабря 2013 в 05:13

Не поленился, переспросил: Сид последний, уличное хранение. Прямо сейчас 10...12л. по Тольятти. По трассе 7...8л. Это много для такой мелкой машинки.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Вадим 1
1 Вадим17 декабря 2013 в 06:18

А чем лучше-то? Этот СоляраРиос как елочная игрушка, весь в глазораздерающей подсветке... Дизайн уродский (на вкус и цвет), качество и отделка? Не смешите людей... Чуть более черный и не менее дубовый пластик... Это тебе не GL500 с его кожанной панелью. Такие же дубовые дверные карты.
Ниссан смог выпустить, как вы изволили выразиться "такое чудо", потому как был спрос и они его удовлетворили.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Вадим 1
1 Вадим17 декабря 2013 в 06:20

Убогий комментатор, который пишет такую ахинею, называя ее "своим мнением"

1
  • Ответить
аватар пользователя: ladovets
ladovets16 декабря 2013 в 23:12

ну кстати солярис и рио тоже авто на широкий круг потребителей,но они по виду норм,а с 1,6 и едут нормально)

0
  • Ответить
аватар пользователя: vitalja2000
vitalja200017 декабря 2013 в 07:20

Вадим,Если выбирать из этих двух то уж лучше Рио.Хотя я не куплю ни тот ни другой.Потому что предпочитаю другой класс.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку