Городской пижон

Тест-драйв18 мая 2009

Если ты рододендрон,
Твоё место в окне.
А если ты истинный якорь
Давай, брат, лежи на дне.
«Аквариум».

Каждому своё. Одному по нраву месить жидкую грязь и карабкаться по каменным уступам, а другому  доставляет удовольствие гулять по улицам, поигрывая слегка поджаренными в солярии мускулами.  И то и другое – круто, главное, чтобы оно получалось. И если ты хорошо делаешь своё дело, ты всегда будешь центром притяжения взглядов.

Снаружи

Кто-то считает его городским пижоном и асфальтовым «паркетником», громко укоряя за нелюбовь к бездорожью. Другие же мгновенно влюбляются в его слегка восточную внешность, напористый характер и все его несовершенства считают составляющими харизмы. Посмотрите на него внимательно. Да, это городской пижон. И ему абсолютно всё равно, что вы о нём думаете.

Что и говорить, существовало касательно предыдущего Murano, несмотря на все его плюсы, некоторое предубеждение в народе. Мол, не так агрессивен и быстр, как Infiniti FX35 (или FX45), не так вальяжен и респектабелен, как Lexus RX300 (или 350), не так обстоятелен и монументален, как Volkswagen Touareg. И внутреннее убранство "не дотягивает" и экстерьер "не то, что у…". Да и вообще, с кем только этот автомобиль в многочисленных тестах журналисты не ставили в один ряд – кроме указанных это Volvo XC90, Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Landrover Freelander, Subaru Tribeca

Словом, буквально все "паркетники" и даже некоторые внедорожники окололюксового и люксового класса как будто стремились "отжать" у Murano часть лавров. Ну, или он у них. Действительно, в этом сегменте с весьма расплывчатыми границами конкуренция сильная. Но зачем быть на кого-то похожим, если можно быть собой – иметь собственный характер и не иметь лишних понтов? Ведь гораздо выгоднее играть в своём собственном жанре – если сдюжишь, конечно.

Впрочем, с понтами у "Мурано" второго поколения всё в порядке – их как раз в меру. Дизайнерам удалось очень удачно развить однажды заложенную тему  - он, как и «предок», красив истинно ниссановской красотой – самурайский прищур фар, брутальный профиль и подтянутая корма... Только вот задние фонари заставляют впасть в задумчивость – они почему-то стали "кашкаеподобными". Ни о какой унификации с "младшим братом" речи, конечно, не идёт – дело именно в подобии. Стремление к единому фирменному стилю? Желание придать корме визуальной легкости? Оптимизирование компоновки фонаря? Может быть, но именно своими раскосыми стойками фонарей прошлый "Мурано" был так хорош сзади. И, тем не менее, новый автомобиль, как и первый "Мурано", по-прежнему невозможно спутать ни с одним другим. Он изменился, но остался индивидуальным – и это главная заслуга разработчиков.

Фары беззастенчиво разрослись на всю "морду" – теперь они сползают к самой эмблеме посредством длинных остроконечных секций, но это бутафория – никакой "иллюминации" под красивыми стёклышками нет. Отлично выглядят колёсные арки и "рёбра" в нижней части кузова – эти внушительные подштамповки добавляют профилю мускулинности. Однако, несмотря на все эти ухищрения, с некоторых ракурсов Murano всё же неуловимо напоминает усталого бегемота… Помнится, за первым поколением такого не водилось. Да нет, он не устал, и в этом легко убедиться, утопив педаль в пол и выйдя на "максималку" в 210 км/ч.

С первого взгляда кажется, что нынешний Nissan Murano - это просто аппроксимация прежней идеи через  фейслифтинг и прочую "косметику". Однако это совершенно не так, даром что колёсная база осталась точно такой же – 2825 мм. "Мурано" первого поколения, рассчитанный изначально сугубо на американский рынок (который он быстро перерос), был построен на платформе, за основу которой взят Skyline R32 образца 1989 года. Новый же спроектирован на совершенно иной базе, которая пестовалась ниссановцами три года. Это платформа D альянса Renault-Nissan, впервые использованная на «американском» седане Nissan Altima. Жесткость кузова на кручение возросла в полтора раза. Архитектура подвесок осталась прежней (стойки McPherson спереди, многорычажка сзади), но геометрия изменена, а все компоненты стали легче и жестче.

Посадка на водительское место затруднений не вызывает, не считая возможного лёгкого касания пяткой правой ноги основания сиденья. К однозначно удачным решениям кузовщиков следует отнести порог, упрятанный под нижнюю кромку двери - когда она закрыта, порог (или уже "фальшпорог"?) надёжно укрыт от грязи - штанину при посадке-высадке не запачкаешь.

Автосалон "Викинги" предоставил нам на тест автомобиль в самой богатой для России комплектации "LE+". Она включает:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски
  • Рейлинги серебристого цвета
  • Система доступа Intelligent Key (чип-ключ) с памятью настроек
  • Электропривод регулировки руля по высоте и по вылету
  • Электропривод багажной двери
  • DVD (VCD) проигрыватель
  • 9" цветной дисплей для пассажиров заднего ряда
  • Беспроводные инфракрасные наушники для пассажиров заднего ряда
  • Дистанционное управление аудиосистемой для пассажиров заднего ряда

Внутри

Салон стал интереснее, хотя и утратил (вместе с экстерьером) былые намёки на спортивность и спартанство. Баранки от Nissan 350Z больше нет, её заменил пухлый респектабельный четырхспицевый бублик "собственного сочинения". Самая выразительная деталь передней части интерьера – это три "колодца" комбинации, которые особенно здорово выглядят в подсветке – красные ободки и стрелки, синие шкалы и циферки. Просто лёд и пламень. Приборы отлично читаемы. Сиденья регулируются электроприводами и диапазон этих регулировок велик, а если этого вам недостаточно для комфортного размещения, можно отрегулировать рулевую колонку (по вылету и наклону, тоже электроприводы) или сдвинуть педальный узел. Но сами сиденья показались излишне мягкими.

Дисплей компьютера перестал быть закосом под старую ЭВМ, и это пошло на пользу – показания стали понятнее. Кнопок под ним много, плюс многофункциональный кругляш по центру, но пользоваться всем этим хозяйством можно – в нужные клавиши без особого напряжения попадаешь с места водителя в процессе поездки.

Задняя часть порадует пассажиров. Правда, это не так уж заметно на первый взгляд – просто добротный кожаный диван, отформованный для двоих. Но места и в коленях, и в стопах и в плечах и в голове хватит даже самым высоким и габаритным, с потолка откидывается дисплей, на который выводится каринка с DVD-плейера, а также есть едва заметное отверстие микрофона для гарнитуры Bluetooth. Не понравились лишь карманы в задних дверях - вместительностью они не побалуют.

Багажник велик – по этому показателю Nissan Murano вполне себе "хозяйственник" - 838 литров. А если сложить сиденья, то и вовсе получится небольшой аэродром, вот правда абсолютно ровной площадки получить не удастся. В нише багажника прячется полноразмерная запаска, а в ней – съёмный сабвуфер, прикручиваемый "барашком". Это интересное решение было и на прошлом, но как быть, если вы – хрупкая девушка, вам нужно сменить 18-дюймовое колесо, а надёжного мужского плеча рядом почему-то нет?

Хорошо бы, чтоб запаска висела под днищем и спускалась бы при ослаблении крепёжного троса, как это сделано на некоторых других кроссоверах, но в "Мурано" её приходится тягать из ниши наверх. Удовольствие сомнительное. В утешение скажем, что по бортам багажника есть два вместительных "органайзера" - там расместится куча полезного, да и бесполезного тоже. Правда, недостаток полезных объёмов в "жилом" пространстве салона эти карманы тоже никак не скомпенсируют.

На ходу

Поперечно установленный 3,5-литровый бензиновый двигатель пережил серьёзную модернизацию, ему добавили 20 «лошадок» и теперь их 249 при максимальном крутящем моменте 336 Нм.  В Америке продаётся и ещё более мощная версия – тоже 3,5 литра при 265 л.с, но такие в Россию, увы, не поставляются.

Клиноремённый вариатор в "Мурано" остался прежним – это фирменный Xtronic CVT, но "нового поколения".  Алгоритм его работы, однако ж, не изменился – при ускорении "в пол" вариатор на несколько секунд "подвешивает" стрелку тахометра на отметке "3500", а потом, будто сообразив, что эти нагловатые журналисты просто так не слезут, подбрасывает её до "6500" и замирает на этой цифре. Мурано ускоряется, а мотор поёт практически на одной ноте, но это действительно "песня" - сочный звук ниссановской "шестёрки" вряд ли вам наскучит – разве что вы совсем эстет и привереда. Если ускоряться в штатном режиме, мотор в паре с трансмиссией демонстрируют более привычный для уха характер – обороты плавно нарастают со скоростью. Двигатель потребляет 14,9 л в городском и 8,6 л в загородном цикле неэтелинованного бензина АИ-95.

Несмотря на неоднозначность поведения вариатора в режиме "kick down", разгон до сотни за 8 секунд – не просто цифра на бумаге с техническими характеристиками. Стартовав с места на перекрёстке и пролетев его под бодрый баритон мотора, вы вполне можете застать стрелку спидометра на отметке "100". В ручном режиме вариатор весьма споро переключает фиксированные ступени, а при переходе на пару передач "вниз" вполне честно тормозит двигателем.

Задний ход. Вообще у Murano отличная обзорность, которой (как ни странно) не мешают массивные передние стойки, а при движении задним ходом не возникает никаких проблем – достаточно привыкнуть и почувствовать габариты автомобиля. Привыкание происходит быстро, чему способствуют и большие наружные зеркала, и выведенное на экран компьютера изображение ситуации за вашим задним бампером. Кстати, при повороте руля схематический жёлтый четырёхугольник, рисующий на экране ваше потенциальное местоположение при движении назад, теперь отслеживает поворот руля (а значит, и траекторию) и изгибается вслед за ним.  И штука эта очень функциональная и точная – например, вписываться в узкие гаражные проезды очень помогает. Внешние зеркала складываются принудительно кнопочкой при выключенном двигателе и раскладываются обратно сами, если двигатель завести. Но автоматического складывания при выключении двигателя у «Мурано» нет.

Надо сказать, что камера заднего вида (или "заднего хода", как угодно) слегка дискриминирует салонное зеркало – за три часа теста за рулём побывало четыре водителя разного роста, комплекции и опыта вождения, но ни одному из них не пришло в голову настроить это зеркало под себя. Тут, конечно, дело не только в камере "заднего хода", а и просто в хорошем угле обзора через салонное зеркало.

Иногда всё-таки вспоминаешь, что "Мурано" – автомобиль полноприводный. Схема работы трансмиссии здесь уже традиционная для "паркетников" – в стандартном режиме автомобиль имеет передний привод, а задняя ось подключается при проскальзывании передних колёс. В режиме "Lock", активизируемом клавишей на центральном тоннеле, электроника имитирует полый привод. Кстати, по сведениям "Авторевю" Murano первого поколения выглядел чуть лучше по параметру диагонального вывешивания, нежели некоторые из конкурентов… Может, стоит съехать на просёлок? Нет, проверять внедорожные качества Мурано совсем не хотелось, чтобы не разбавлять солнечный день привкусом разочарования. К тому же, на нём так приятно просто барражировать по городским улицам. Наверное, он создан для этого. Потому что на "Лендровере" или "Ниве" этот незатейливый процесс такого удовольствия не доставляет.

Электроусилитель руля настроен оптимально – медленная рулёжка по парковке даётся без проблем, а в быстрых поворотах появляется очень адекватное реактивное усилие. На скорости руль остаётся в меру острым, перестроения "Мурано" выполняет чётко, без рысканий и вторичных колебаний. В целом шасси явно "заточено" под асфальтовое покрытие. Подвеска жесткая, но хорошо глотает практически все многочисленные виды тольяттинских неровностей. Однако любителям "Лексусов" в салоне будет не по себе – если вы русский любитель быстрой езды, он вам её устроит, но особо расслабиться этот самурай не даст. Это почти спорткар, скрытый под шкурой самодовольного кроссовера.

В предельном повороте Nissan Murano ведёт себя как большой, солидный и начинённый электроникой, но переднеприводный автомобиль – можно поймать момент начала сноса передней оси. Но сразу вслед за этим "Мурано" как будто попадает в колею – система стабилизации надёжно страхует водителя от грубых ошибок. Единственное, что выпадает из истинно самурайского портрета – это передние сиденья. Коже не хватает фрикционных свойств, а боковая поддержка чисто умозрительная – субтильные личности на поворотах будут болтаться в таких сиденьях, как волчий хвост (или что похуже) в оттаявшей по весне проруби. А вот тормоза цепкие, уровень замедления почти восхищает, и его легко дозировать – педаль информативна.

Резюме

Нашу короткую прогулку правильнее именовать не тестом, а знакомством с автомобилем – для того, чтобы разглядеть и распробовать его как следует, вряд ли достаточно пары-тройки часов городской прогулки. Что греха таить – мы не разобрались с характером работы систем активной безопасности, не изучили досконально бортовой компьютер, не покатали автомобиль на просёлке… Но думается, что свои лучшие качества новый "Мурано" нам показал. Не постеснялся.

Наш народ зачастую не понимает, что подобные автомобили создаются преимущественно для того, чтобы ласкать взгляд на подъезде к залитому вечерними огнями ресторану. Казалось бы, идеология люксового «паркетника» уже далеко не нова, но иногда некоторых владельцев всё ещё сбивает с толку брутальная внешность и привод на четыре колеса, и они, окрылённые, устремляются покорять бездорожье. На первом Murano глушитель и дефлектор охлаждения вариатора располагались так низко, что зачастую карябали камни и прочие некомфортные выпуклости. На втором глушитель подняли выше, но низко висящие рычаги задней подвески, небольшой дорожный просвет, большие свесы и, как следствие, невнушительные параметры геометрической проходимости (угол въезда, съезда и рампы) всё равно явно выдают в "Мурано" дитя урбанизации.

Но в своём жанре он почти бесподобен – комфортный, стильный, мощный и при этом без тени кокетства "мужской", гетеросексуальный автомобиль. Если взять и вдруг провести параллель с миром кино, то Murano – это Траволта. Не Уиллис, не Шварценеггер и уже тем более не Валуев (он ведь тоже актёр), а именно Траволта. Хотя… вроде бы Траволта не достаточно "гетеро"…  А впрочем, к черту подробности! Пусть окружающие думают что хотят! Иногда это чертовски приятно – быть городским пижоном. Тем более, когда в городе весна.

Своим впечатлением об автомобиле поделился наш эксперт:

Сергей Валерьевич Быков. ОАО «Лада-Сервис», начальник Управления оперативного маркетинга. Личный автомобиль — Murano первого поколения.

"Внешность меня устраивает — достойная машина. Линия капота стала выше, изменились выхлопные трубы... А вообще внешность — наверное, это больше важно для женщин. На старом Murano мгновенно забрызгивается заднее стекло, щетка не перестаёт двигаться, спойлер не спасает. Забрызгивается и камера заднего вида  Зимой выходишь в костюме и пальто и  пальцем её протираешь, чтобы задний ход дать. Один раз я поленился — и тут же содрал краску на крыле. По-хорошему, её надо ставить выше, под спойлер. Пусть это немного увеличит визуальный зазор до бампера, но проблема с загрязнением решится. Компоновка задних фонарей на мой взгляд чуть хуже - вертикальные смотрелись интересно. Но это субьёктивно, кому-то эти «глаза» понравятся. И я думаю, освещение при движениии задним ходом тут будет лучше.

Интерьер выигрывает по сравнению со старым. Очень понравилась передняя панель, всё просто шикарно, а её основное преимущество — новая комбинация. Но площадка справа на передней панели могла бы быть больше, а её буртик — чуть выше, чтобы спокойно умещалась папка формата А4 и не соскальзывала. На старом Murano в этом месте получалось своеобразное «корытце» для бумаг. Над зеркалом появился удобный очёчник, порадовал подлокотный бокс с двумя отделениями. Но ящичков мало по-прежнему — и в первом «Мурано» единственой проблемой были хозмелочи, потому что «бардачков» мало.  Можно было бы сделать выемку под пластиковую бутылку в дверном кармане — этого не хватает. Чип-ключ и место для него отлично продуманы. Запуск двигателя с кнопки — это супер, всегда была проблема с доступом в машину, когда тащишь пакеты из магазина.

Люка в крыше нет, но им я пользуюсь исключительно чтобы на светофоры смотреть. А запоминанием положения кресла не пользуюсь вовсе. У меня стоит фирменная опция — блокиратор рычага КПП. И приходится возить с собой два ключа — от дверей (в новом Murano он дублирует чип-ключ) и от блокиратора. Это неправильно. Нужно, чтобы  ключ был один для всего и открывал все замки. Моя дочь наверняка оценит подогрев заднего сиденья и трансляцию DVD назад... На моём «Мурано» есть кассетник — пассажиры удивляются, а я был рад, потому что прослушал все свои старые кассеты.

Машина приемистая, хорошее ускорение, чувствуется мощь под капотом, хотя и первый «Мурано» был неплох. Я занимаюсь аквабайком и, когда купил «Мурано», мне дочь сказала «Папа, это как на аквабайке, только по земле». Я считаю что такая фраза из уст 12-летнего ребёнка — это для машины комплимент. Думаю, это можно считать заслугой трансмиссии — мне приходилось на спор обгонять и гораздо более мощные машины. Здесь разгон тоже хорош, это особенно важно при обгоне на трассе. На таком автомобиле будешь чуствовать себя уверенно даже рядом с  более дорогими машинами. Тормозит хорошо. На камере заднего вида при повороте руля теперь отслеживается будущая траектория — этого не было и это интересно. На старом «Мурано» очень низко висел глушитель и часто чиркал - даже думал сначала, что это производственный брак. Из этого нет ощущения, что едешь на крассовере. Учитывая, что это всё-таки «полу-вездеход», хорошо, что на на новом удалось эту проблему решить.

Когда придёт время задуматься о новой машине, обязательно приму в рассмотрение и этот вариант. Особенно, если в «Викингах» удасться воспользоваться услугой trade-in".

Пройти тест-драйв Nissan Murano можно в автосалоне «Викинги», у официального дилера Nissan в Тольятти.

Фото: Кирилл Пархоменко

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку