Nissan Teana: японец с европейскими замашками

Тест-драйв25 июня 2008

Есть мнение, что человек, однажды купивший иномарку, уже больше никогда не сможет, ну или, по крайней мере, не захочет сесть за руль отечественного автомобиля. Тоже самое можно сказать про счастливых обладателей автомобилей представительского класса, ведь это совсем другой уровень. Здесь комфорт и удобство всегда немного преобладают над остальными качествами. Хотя создателям обновленной версии Nissan Teana, которая появилась в городе буквально на днях, удалось добиться от своего детища еще и достойных ходовых характеристик.

Другой стиль

Предыдущую версию конструкторы позиционировали как автомобиль для размеренной и комфортной езды. В новом варианте создатели постарались перевести эти характеристики на новый, более высокий уровень, уделив большее внимание внутреннему содержанию. Хотя внешне автомобиль тоже стал более солидным, прибавил в длину и ширину. Teana построили на новой базе, на ней, кстати, будет строиться и новый Murano.

На тест нам досталась версия с двигателем 2,5 л V6 и вариатором, в новом исполнении конструкторы полностью ушли от автоматической КП и вся линейка комплектуется именно CVT. При этом Nissan до сих пор является единственной в мире компанией, которая совмещает столь мощные силовые агрегаты с вариатором, который, в свою очередь, обеспечивает меньший расход топлива и лучшую динамику.

И если уж речь зашла об экономии, то нельзя не сказать, что Teana с двигателем 2,5 л «питается» бензином марки АИ-92, а комплектация с мотором 3,5 литра требует более качественного топлива.

Сам силовой агрегат оборудован системой изменения фаз газораспределения, что гарантирует подхват практически во всем диапозоне оборотов.  При поддержании одной скорости, будь то 60 или 100 км/ч, двигатель работает на пониженных оборотах (в районе 1500 об/мин), что также положительно сказывается на расходе топлива и работе самого двигателя.

Teana довольно резво реагирует на работу акселератором, и о такой неприятности, как «задумчивость АКП», можно забыть. «Притопил» педаль акселератора, и можешь подметить лишь едва уловимую паузу до того момента, как автомобиль начинает ускоряться. Хотя, как говорится, в бой автомобиль не рвется, он предназначен совсем для другого стиля вождения, хотя, если нужно совершить быстрый обгон, на рычаге вариатора предусмотрена кнопка включения режима «спорт». При его включении вариатор держит повышенные обороты. Нажимаешь и всем телом чувствуешь резкий рывок вперед, первая ассоциация -  не иначе как открылось «второе дыхание».

Радует тот факт, что в автомобиле заложен большой потенциал безопасности. Диски на всех колесах, АБС, система распределения тормозных сил EBD и система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Но самое замечательное - это то, что водитель может прекрасно контролировать процесс замедления - усилие на педали практически идеальное, как и ее ход.

Подвески настроены главным образом на обеспечение комфортабельного передвижения. Крены кузова особо не досаждают, потому что подвески достаточно упруги и хорошо справляются с перегрузками в поворотах. Важно, что они позволяют ощутить предел сцепных свойств покрышек.

А что внутри?

Но, пожалуй, пора перейти к самому интересному в автомобиле такого класса - внутреннее убранство. В салоне, конечно, просторно и все под рукой, причем речь идет не только о водительском месте, но и о пассажирах. Из дополнительных «фишек» сразу можно отметить, что переднее пассажирское сидение оборудовано подушкой под ноги на электроуправлении с функцией массажи. Такое решение кажется немного нелогичным, куда правильней было бы оборудовать такой опцией водительское кресло или задние пассажирские. Но даже и без этого и те, и другие должны ощутить максимальный комфорт во время поездок. Можно отметить, что все сидения оборудованы не только привычным подогревом, они еще и вентилируются. Кстати, специально для задних пассажиров блок управления этими функциями, а также магнитолой, задней шторкой и температурой раздельного климат-контроля вмонтирован в подлокотник. Здесь же имеется лючок для свободного доступа к багажнику. А вот водителю и переднему пассажиру повезло меньше, потому как кнопки управления подогревом и вентиляцией также вмонтированы в подлокотник между сидениями, и чтобы добраться до них необходимо поднять крышку, что не очень практично и безопасно, особенно во время движения. То же самое можно сказать про пепельницу, которая находится под центральной консолью. Она немного утоплена вперед и дотянутся до нее весьма проблематично. Хотя, если вспомнить, что компания Nissan всегда выступала против табакокурения, удивительно, что пепельницы вообще имеют место быть в конструкции автомобиля.

Умные системы

Напомним, что изначально Teana создавалась для североамериканского рынка, и некоторые черты, присущие «штатовским» автомобилям остались и в новой версии, в частности, ручник отсутствует, его заменяет ножной стояночный тормоз - решение для нас непривычное, зато удобное, хотя бы с точки зрения экономии места. А вот от полусферической панели приборов, опять же, характерной для американского рынка, конструкторы все же ушли, заменив ее более ровной и привычной для европейцев.

Центральная консоль, на которой по традиции расположены магнитола и управление климат-контролем, функциональна и удобна, хотя из-за обилия на ней серой пластмассовой отделки смотрится слишком просто, и можно сказать, не вписывается в остальной дизайн. Здесь же расположен семидюймовый LCD-монитор, на котором отображаются меню магнитолы, климат-системы, а при включении заднего хода автоматически включается камера, вмонтированная в задний бампер. Гордость Nissan - при движении задним ходом на мониторе отражается траектория движения. Правда, меню пока нерусифицированно, так что тем, кто не обладает элементарными знаниями английского языка, придется нелегко.

CD-ресивер рассчитан на 6 дисков, но при этом читает форматы MP3 и DVD. Правда, посмотреть фильм во время движения не удастся, система автоматически сворачивает изображения и остается лишь звук, который, кстати, воспроизводится через 11 динамиков. Ну и конечно, автомобиль уже оборудован системой Bluetooth Hands-free и GPS-навигатором. Сейчас доступны лишь карты Москвы, Санкт-Петербурга и дорог России, но в ближайшее время появятся карты остальных регионов.

Ниша премиум-сегмента отличается от всех остальных тем, что попасть сюда, а уж тем более отвоевать себе достойное место, не так то просто. И конкуренты у Nissan Teana очень серьезные, а главный - Toyota Camry. Есть еще Honda Accord, Opel Vectra и Ford Mondeo, а в скором времени вдобавок появится российская интерпретация американского Mitsubishi Galant.

Хотя российское представительство Nissan активно работает над продвижением модели и разрабатывает различные кредитные программы, да и цены, которые стартуют от 850 тысяч рублей в самой простой комплектации Elegance с двигателем 2,5 л, могут показаться весьма привлекательными. Тем более, что за эти деньги  автомобиль уже будет оборудован подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, кожаным рулем, круиз-контролем, противотуманными фарами, подогревом передних сидений и многим другим. Максимальная же комплектация с двигателем 3,5 л  обойдется в 1 млн 249 тысяч рублей.  Так что можно быть твердо уверенным, что в автосалоне «Викинги», официальном дилере Nissan в Тольятти, автомобиль обязательно найдет своего покупателя.

Фото: Кирилл Пархоменко

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку