Самурайская бестия - Nissan Tiida

Сегодняшняя гостья нашего тест-драйва - очередная представительница семейства компактных городских автомобилей. Её имя Nissan Tiida. Эта бестия вскружила голову всей тест-драйвной команде, согрев своим теплом в морозный февральский день. Чем же примечательна эта дерзкая японка?

Nissan Tiida- это новинка на дорогах Тольятти. Она появилась в родном городе в конце прошлого года. Её премьера на Российском рынке в свое время вызвала массу критики и противоречивых мнений. А между тем, Тиида далеко не новая модель. Её первое появление на публике датировано аж 2003 годом. Тогда японские автопроизводители позиционировали новинку как заменитель сверх-популярной старушки Nissan Almera. Спустя полтора года Тиида отправилась покорять рынок США, где получила бешеную популярность. Теперь же японская бестия начинает завоевывать сердца Тольяттинских поклонников.

Вторая родина Тииды - Мексика, именно там, на заводе Nissan, собираются автомобили предназначенные для рынков США и России. Причиной мексиканского происхождения Тииды является ее исключительная популярность в мире. Непритязательная машинка расходиться по планете тиражом более 300 000 экземпляров. А это, скажу я вам, показатель. Хотя умудренных опытом тольяттинских покупателей вряд ли испугаешь мексиканскими корнями этой японской бестии.

На рынок Тольятти Tiida поставляется в трех вариантах комплектации: "Comfort", "Elegance" и "Tekna". Что касается выбора двигателей, то Nissan привез в родной город только два варианта моторов для Тииды: 1,6 литровый (110 л.с.) и 1,8 литровый (126 л.с.). Нам на тест-драйв достался автомобиль оснащенный: движком объемом 1,8 литра, 4-х диапазонным автоматом, четырьмя подушками безопасности, климатконтролем, Bluetooth и многими другими интересными опциями. Стоимость Nissan Tiida колеблется от 513 000 до более 630 000 рублей, что позволяет ему с честью выдерживать конкуренцию с такими автомобилями как: Subaru Impreza, Honda Civiс, Opel Astra, Skoda Octavia, Renault Megane и др.

Красавица или чудовище?

Внешность Nissan Tiida вызывает у автолюбителей уйму нареканий, критики и споров. Одни говорят, что наружность японки не привлекательна, скучна и безвкусна. Другие протестуют, что экстерьер бестии сдержан, выразителен и в чем-то оригинален. Единого мнения не существует. На вкус и цвет, как говориться. Однако, на мой взгляд, Тиида, несмотря на некоторую неказистость, особа запоминающаяся.

Спереди нам "улыбается" радиаторная решетка, с кругляшом логотипа "Nissan" в центре, рядом с ней расположились удлиненные раскосые фары, завершает картину оригинальный передний бампер с большим воздухозаборником и небольшие окна на передних стойках. Сбоку все более сдержано, и лишь слегка изогнутая линия крыши добавляет в силуэт изюминку. А вот задний вид Тииды (нам досталось авто в кузове хетчбек), весьма оригинален: рубиновые вытянутые задние фонари, элегантная "пятая дверь", рельефный бампер. В целом, дизайн Tiida получился гармоничным, выдержанным в едином стиле и, даже, по своему красивым.

Итог: противоречивый дизайн.

Новое воплощение простора

Tiida построена на платформе популярной в Тольятти модели Nissan Note. Однако, несмотря на одинаковую колесную базу, новинка шире малыша Note на 5 мм, длиннее на 212 мм и ниже на 15 мм. Но небольшие, по сути, габариты не повлияли на вместительность салона. Простор - главный козырь этой модели. Представители Nissan утверждают, что Тиида является компромиссом между компактными внешними габаритами и вместительным салоном. Внутри Тииды могут с комфортом разместиться пять пассажиров. И даже самые длинноногие не будут чувствовать себя стесненно. Длина салона равняется 1 839 мм, что на 55 мм больше, чем у Volkswagen Passat (думаю подобная характеристика не нуждается в дополнительных комментариях).

Передние кресла Nissan Tiida - самые большие и удобные в классе. При их создании разработчики придумали интересную "фишку" - переместили ручки регулировки положения кресел в пространство между сиденьями и центральным тоннелем. Оригинально? Да! А главное, на удобство пользования ручками такие преобразования никак не повлияли. Зато, благодаря этому хитрому приему, кресла стали намного шире. Задние сидения авто тоже не обделили изюминкой. Они регулируются по углу наклона, что, на мой взгляд, очень удобно в дальних поездках.

Салон Тииды создан специально для тех, кто ценит в своем автомобиле функциональность. Тут вы можете найти: и симпатичную "очечницу", и удобные подстаканники, и разнокалиберные бардачки, и "журнальные" кармашки...В общем весь ассортимент таких милых сердцу девушки мелочей.

Багажник у Тииды, на мой взгляд, тесноват. Посудите сами, объем багажного отделения японки равняется всего 272 литра. Однако, при острой необходимости, комфортом пассажиров можно пожертвовать, и передвинуть задний ряд сидений на 240 мм, прибавив таким образом багажнику пару литров полезного объема. А сложив задние сиденья, можно увеличить его аж до 463 литров.

Итог: качественный, просторный салон

В путь

С внешностью японки Tiida мы разобрались, а как она покажет себя на дороге?

Наш тестовый автомобиль оснащен сверх-современной системой Intilligent Key, благодаря которой, мотор можно завести одним нажатием на кнопку. Заводимся. Едем. Машина очень тихая, шума дороги неслышно, равно как и звуков работы двигателя. Разгоняется Тиида хорошо, дорогу держит отменно.

Спорные чувства вызвала коробка переключения передач (4-х диапазонный автомат): переходы на высшие передачи осуществляются мягко и без задержек, в то время как переключения на нижние ступени происходят с небольшой задержкой. Хотя, в целом, коробка хорошая, четкая, с удачно подобранными передаточными числами. Что касается подвески, то, на мой взгляд, она не мягкая и не жесткая. Как раз такая, какая нужна в городе.

Динамические характеристики японки идеально подобраны для спокойной езды в городском потоке, однако, для участия в уличных гонках она вряд ли подойдет. Автомобиль изучает спокойствие, и создан для тех, кто высоко ценит комфорт и управляемость автомобиля.

Итог: комфортный в управлении автомобиль.

Эксперт: Рогаткина Эля, старший менеджер по рекламе магазинов "Спортмастер" в Тольятти.

Своя машина: Toyota Corolla.

Мне очень понравилась эта машина. Очень удобная, комфортная. Салон выполнен из приятных качественных материалов. Хорошее впечатление оставила отличная, очень удобная коробка автомат. Также понравился встроенный Bluetooth. По-моему, это очень удобная вещь, особенно в связи с введением штрафа за разговор по телефону за рулем. Единственное что мне не понравилось в  Nissan Tiida, это то, что она немного маловата. Мне не хватает воздуха. Моя машина на много больше.