Всероссийский тест-драйв Nissan X-Trail в Тольятти.

Тест-драйв7 сентября 2007

Большое, можно даже сказать грандиозное, мероприятие состоялось в субботу 8 сентября на Автодроме КВЦ. Организовала и провела его компания «Викинги» - официальный дилер Nissan в Тольятти.

Как не трудно догадаться, на полигоне был запланирован тест-драйв X-Trail и других внедорожников Nissan, в котором мог принять участие любой желающий, с условием наличия водительских прав, конечно. Для горожан полигон открылся в полдень, а вот журналистов пригласили пораньше, дабы без лишней суеты и спешки мы смогли разглядеть все представленные модели и, конечно, подробнее ознакомиться с ними.

Вот они расположились в ряд. Стоят, красуются и сверкают на солнце. По произведенной перекличке откликнулись: Nissan Micra, Pathfinder, Navara, Murano, Patrol, Qashqai, Teana и... Самый последний и самый важный гость на полигоне. Ради него, в основном, мы здесь и собрались. Добро пожаловать, обновленный Nissan X-Trail!

Но он лишь строго посмотрел в мою сторону своими грозными и замысловатыми фарами. К важному гостю мы вернемся чуть позже, а пока заглянем на пресс-конференцию. «Викинги» получили дилерство совсем недавно - 1 июня текущего года, но уже участвуют во Всероссийском тест-драйве внедорожника нового поколения Nissan X-Trail, который организовывает «Ниссан Мотор Рус». К этому событию подошли ответственно. Тут вам и целый автополигон в пользование, и профессиональные инструкторы в помощь, ди-джей и полураздетые танцовщицы в умиление, банкет для особо проголодавшихся и, конечно, уникальная возможность прокатиться на новом внедорожнике.

X-Trail. По следам покорителя пространства.

Первым делом, обратим свой любопытствующий взор на новый Nissan X-Trail. Жалко, что рядом с ним не припарковали старую версию - все же эти двое грозных кроссовера внешне отличаются только мелочами, которые на первый взгляд трудно уловить. А потому, для обеспечения наглядности, хотелось бы тут поиграть в «найди 10 отличий» в 3D-формате. Смотришь на него - привет, старый знакомый.  Новое поколение? Да нет - просто рестайлинг. Увеличенные рейлинги на крыше, собственно удлиненный кузов и приборная панель, переместившаяся из центра на положенное место, как кажется, не делают этот X-Trail новым.

Однако, не стоит спешить с выводами. Как никак нынешний X-Trail построен на совершенно другой платформе C-класса, и этим наш обновленный «паркетник» схож с вычурно модным Qashqai. Но все ж, чтобы адекватно рассказать о новинке, следует забыть на некоторое время о предыдущих поколениях, и, как бы это не было сложно, не замечать Qashqai, который пристально наблюдает за своим, так сказать, собратом.

Старый знакомый

Все началось еще в 2002 году. Тогда то и был запущен в продажу Nissan X-Trail. Цена выгодная, возможности большие. А потому этот внедорожник пришелся по душе автолюбителям и в России и в Европе. Удерживал лидирующие позиции он очень долго, вплоть до появления нового, который, в принципе, должен привлечь к себе особое внимание и вернуться в лидеры. В общем, старый знакомый в новом оснащении.

Конкурентами могут считаться и RAV4 и Mitsubishi Outlander. Причем Toyota RAV4 в страну ввозится только с 2,0-литровым двигателем и с запасом в 152 лошадки.  «Японец» -  2,4 л с 160 лошадками, а X-Trail - 2,5 л (165 л.с.). 

Выше, шире и сильнее.

X-Trail потолстел и удлинился, увеличился и клиренс до 200 мм. Не подумайте, что я забыл  про свое обещание не обращать внимание на предшественника - просто этим сравнением хочу показать степень, так сказать, брутальности проекта. И вот этот брутальный мачо хорошо относится к задним пассажирам, уделяя им достаточно места, но и про своего хозяина не забывает - если разложить задние сидения, объем свободного пространства впечатляет - 1773 литра.

Сейчас мы говорим об интерьере, а потому первым делом бы надо похвалить качество отделки - на передних панелях и дверях мягкий пластик, совсем не скрипит при движении и смотрится здорово. Кресла удобные, держат довольно уверенно, а ремни безопасности предусмотрены для всех пассажиров без исключения.

Еще раз отмечу, что приборная панель переехала на привычное для автолюбителя место - за баранку, поближе к водительскому глазу, а в освободившемся месте встроился ящичек для бумаг. В общем, все правильно - взгляд у водителя все-таки направлен вперед, а правой руке удобно нащупывать что-то, что находится правее. Почему об этом не подумали раньше - непонятно.

Еще несколько мелочей, которые обязательно порадуют: выдвижные подстаканники с подогревом, стеклоподъемники на всех дверях, большой стеклянный люк, багажник с двойным полом.

Нельзя забыть о климат-контроле, который уже есть в базовой комплектации, а бортовой компьютер показывает свою работоспособность на центральном мониторе.

Удобство в салоне мы оценили. Идем дальше.

Оценка базовой комплектации

В России X-Trail представлен в двух комплектациях -  c бeнзинoвым двигaтeлeм oбъeмoм 2,0 литpa мoщнocтью 141 лoшaдиныx cил и 2,5 литpa мoщнocтью 169 лoшaдиныx cил. В базовой комплектации уже есть: система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система распределения тормозных усилий, антиблокировочная система, усилитель торможения,система климат-контроля, обогрев передних сидений, многофункциональный руль с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем, кожаная отделка руля, панорамный люк, стеклоподъемники. За дополнительную плату - электроприводами оснащаются два передних сиденья.

X-Trail разумный

Вспомним о двигателе. Для 2,5 л. двигателя действительны следующие характеристики:  разгон до 100 км/ч за 9,8 с., а максимальная скорость - 190 км/ч. Эти цифры должны впечатлить конкурентов, а сам X-Trail может по праву гордиться своей динамичностью.

Никак нельзя не отметить плавный ход внедорожника - никаких резких толчков, но киданий пассажиров по салону не избежать. Вспомним, что клиренс 200мм, а потому крены ощущаются весьма отчетливо, еще и на таких крутых поворотах, коими трасса Автодрома КВЦ изобилует. Вообще, создается впечатление, что едешь совсем не на внедорожнике, а скорее на легковушке, настолько грозный X-Trail резв и динамичен.

Разгоняясь, мы не почувствовали, что нужно повышать голос при разговоре - шумоизоляция весьма и весьма неплоха. Еще бы и мотор не так шумел - было бы вообще отлично.

Рулевое управление достойно похвалы. Электроусилитель руля EPS почти не отличется от «кашкаевского», но настроен лучше - по-европейски, что нам ближе. На поворотах не приходится выкручивать руки, чтобы повернуть баранку, чуть усилий и авто едет туда, куда его хозяин направляет. А вместе с дальним светом включаются еще и дополнительные фары, которые расположились на упоминенных мной уже выше, рейлингах.

Ну а теперь о том, что позволяет назвать Nissan X-Trail даже не просто разумным, а сверхразумным, сверхспособным. Возможности, которые удивляют, способности, которые впечатляют:

  1. Система All mode 4*4 - i.Буковка I не случайна - умная электронная начинка. Сама регулирует распределение крутящего момента на каждое колесо в зависимости от анализа дорожных условий.
  2. Активированный режим полного привода - и риск пробуксовки колеса минимален.
  3. Система помощи при подъеме поможет преодолеть самые крутые склоны. Проверено: при остановке отпускаем педаль тормоза - железный конь стоит на месте и не шелохнется. Педаль газ - и он снова продолжает подъем.
  4. Система помощи при спуске - поддерживает скорость автомобиля постоянной. Тут уже не стоит заботиться о торможении на крутых спусках.
  5. Система динамической стабилизации ESP обеспечивает четкую реакцию автомобиля на действия водителя.

И, правда, умен не по годам.

X-Trail надежный

К сожалению, в краш-тесте Euro NCAP обновленный X-Trail не участвовал. Но не нужно отчаиваться. Тут-то нам и пригодится похожесть нашего брутального следопыта с Qashqai.

Так вот, если узнать результаты краш-тестов Qashqai, то сомнения в надежности и безопасности нашего героя должны улетучиться со скоростью света. Ведь Nissan Qashqai получил 37 баллов за защиту взрослых пассажиров, тем самым установив абсолютный рекорд. А потому, конечно, им за это полагается 5 звезд. За защиту детей - 4 звезды. А вот к пешеходам X-Trail не столь заботлив - всего 2 звезды. Хотя, конечно, для внедорожников это неплохой результат.

Итак...

Итак, что же мы имеем? Отличный дизайн, несильно измененный правда. Но тем то он и хорош. Надежность и безопасность на высоте. Большие возможности электроники...

Понятно, что автомобиль для состоятельных людей, скорее всего для мужчин и женщин от 35 до 50 лет. Они любят риск, но всегда заботятся о своей безопасности. Предпочитают наслаждаться поездкой в отличном автомобиле, не затрачивая время и силы на рутину и мелкие проблемы.

Если вы из этой среды, то цена вам покажется не столь высока - 872 тысяч 984 рублей в базовой комплектации и  1 069 484 рубля за версию с более мощным двигателем.

А что, за комфорт, безопасность, уверенность и удовольствие от вождения нужно платить.

Для тест-драйва были доступны и другие внедорожники. Вообще, само мероприятие было организовано на высоком уровне. Кажется, что организаторами было предусмотрено все для того, чтобы посетители узнали все, что им хотелось узнать. Даже самые дотошные смогли удовлетворить свое  любопытство. Полезное очень удачно совместилось с приятным, так что впечатления от проведенного мероприятия остались только положительные.

Фото: Крамар Руслан

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку