Противостояние поколений. Сравнительный тест Ford Focus и Mitsubishi Lancer

Тест-драйв27 декабря 2012

Что мы не знаем о Focus и Lancer? Модели прекрасно известны и по праву являются знаковыми для отечественного автомобильного рынка. Однако если Ford в начале 2010 году представил третье поколение своего народного седана, то в компании Mitsubishi ограничились внесением косметических правок в Lancer десятого поколения. Но означает ли это, что японский автомобиль стал менее привлекательным для покупателей? Приступим к сравнению.
Клиренс
В России одним из главных факторов при покупке автомобиля является высота дорожного просвета. Первым испытание проходит «японская «Приора» - Mitsubishi Lancer. Устанавливаем на асфальт брус высотой 14 см (имитация бордюра). Автомобиль припарковывается к нему легко, запас остался.

Усложняем задачу. Размещаем два бруса плашмя друг на друга. Итоговая высота – 18 сантиметров. Однако Lancer и сейчас берет препятствие. Конечно, проехать насквозь не получилось бы, но ни бампером, ни защитой картера автомобиль не зацепил деревянные бруски. Отличный результат! А вы говорите, что для парковки перед бордюрами нужен исключительно кроссовер. Дорожного просвета у японского седана вполне для этого хватает.

Повторяем следственный эксперимент с Focus. Как и Lancer, седан легко справляется с первой высотой в 14 см, но рубеж в 18 см пройти не удалось: Ford зацепил внутренней нижней частью бампера наши бруски. Не хватило буквально одного сантиметра для удачного завершения испытания.


Багажник

Получилось немного, но экзамен можно считать сданным на «хорошо» за счет правильной формы отсека и отсутствия громоздких дуг крепления. Из недостатков можно отметить нехватку на багажнике ручки или углубления – приходится подцеплять крышку пальцами, пачкая при этом руки.
Для Ford Focus было приготовлено столько же вещей, и все они после небольшой перекомпоновки поместились. Еще и для бонусного рюкзака с фотооборудованием места хватило. Небольшие проблемы возникли с дугами, которые при закрытии багажника упираются в сумки. Хорошо, что кладь у нас мягкая, а если что-нибудь твердое разместить – закрыть крышку будет достаточно проблематично.

Отдельно хочу отметить наличие полноценных запасных колес в Focus и Lancer. Сейчас часто производители увеличивают объем багажного отделения за счет комплектации машины так называемой докаткой, ехать с которой надо медленно и предельно осторожно, особенно зимой. А так – поставил новое колесо и погнал дальше.

Ford Focus

Mitsubishi Lancer


Простор в салоне

Ford Focus уже не может похвастаться таким запасом свободного места для задних пассажиров: колени упираются в переднее кресло, голова находится в опасной близости от потолка, да и спинка дивана практически вертикальная. Чувствуешь себя здесь нежелательным элементом, от которого хотят побыстрее избавиться. Однако за рулем Focus ощущаешь себя пилотом истребителя. Выбирайте, что вам важнее – доставить комфорт пассажирам или себе любимому.

По ширине задние диваны, что в Lancer, что в Focus, вполне пригодны для перевозки троих взрослых пассажиров на небольшие расстояния. Тесновато, конечно, но если сильно нужно – седаны выполнят эту задачу.

Mitsubishi Lancer

Ford Focus

Интерьер
Сравнивать интерьеры этих автомобилей сложно, а может и бессмысленно: в Lancer, скажем так, классический интерьер по принципу «ничего лишнего», а Focus напичкан цветными экранами, вставками под алюминий, разными кнопочками и другими «фишечками», да и формы всех деталей выполнены в фирменно кинетическом, рельефном дизайне. Конечно, не всем нравится голубая подсветка, но субъективно все получилось красиво, даже с анимацией на бортовом компьютере.

Mitsubishi Lancer

Ford Focus

По качеству отделочных материалов у меня не возникло претензий ни к Ford Focus, ни к Mitsubishi Lancer: тканевый салон в японском автомобиле достаточно прост и качественен, да кожаный салон «американца» не вызвал вопросов. В интерьере применены не самые дешевые пластики, ничего ни у кого не скрепит и не раздражает.
Подвеска
Удивительно, но Lancer, несмотря на свой спортивный «зубиловидный» вид, обладает одной из самых мягких и комфортных подвесок среди автомобилей, на которых я ездил. Что говорить: резиновый лежачий полицейский седан спокойно «проходит» на 40 км/ч, не доставляя при этом дискомфорта водителю и пассажирам. Для наших разбитых дорог (кроме Москвы), считаю подобную мягкость оправданной. Разумеется, это сказывается на управляемости автомобиля, но Lancer – машина не для гонок. Для гонок существует Lancer Evo.

Ford Focus, несмотря на схожу по конструкции подвеску (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка»), автомобиль более жесткий. Сказывается иная концепция машины, которая называется «все для водителя». Входит в повороты седан четко и с минимальными кренами, но по неровностям и «лежачим полицейским» ездить не очень приятно: либо нужно значительно сбавлять скорость, либо, наоборот, разгоняться (первый вариант предпочтительнее).


Двигатель

Едем вдоль припаркованных машин, предварительно включив систему. Поравнявшись с фургоном, Focus издает сигнал о готовности к маневрированию. Включаю заднюю передачу и…отпускаю руль (ноги с педалей убирать не надо, машина сама не тормозит). Автомобиль сдает назад, сам резко выкручивает руль и продолжает движение. Когда до препятствия остается минимально допустимое расстояние, система дает сигнал на остановку и перевод селектора КП в режим «D». И в несколько заходов Ford Focus достаточно ровно встает между автомобилями. Самому было бы сложно так припарковаться.

Ford Focus и Mitsubishi Lancer не зря пользуются высоким спросом у отечественного покупателя и угонщиков. Японский седан любят за простоту, надежность и агрессивный внешний вид, а Ford Focus – за «драйверское» ощущение за рулем, дизайн и обилие современных автомобильных систем. Если вы предпочитаете спокойную езду и у вас много друзей или большая семья – лучше выбрать Lancer, если машина нужна исключительно для себя и любимого человека – Focus отлично подойдет.

Фото: Николай Назайкинский, Александра Панюкова, Михаил Гризли

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: shulic
shulic28 декабря 2012 в 03:23

Нет, Коля, давай на чистоту, тебе самому что ближе? Судя по некоторым выдержкам из текста - лансер. Чтож не резюмировал?) Лично мне японец нравится больше.

0
  • Ответить
аватар пользователя: BaHo
BaHo28 декабря 2012 в 09:24

Фокус в салоне как то приятнее но я склоняюсь в сторону японца.А так выбор за покупателем .Ничья.

0
  • Ответить
аватар пользователя: sharhan7777
sharhan777729 декабря 2012 в 01:17

"...Сейчас часто производители увеличивают объем багажного отделения за счет комплектации машины так называемой докаткой, ехать с которой надо медленно и предельно осторожно, особенно зимой. А так – поставил новое колесо и погнал дальше..." АГА! Я посмотрю на автора статьи, когда он зимой "погонит" дальше на запаске (летней или всесезонной) установленной спереди. Че за херь? В условиях города докатка предпочтительтнее. Разумный водитель, что на запаске, что на докатке - доедет только до шиномонтажа. По поводу авто...оба автомобиля новые ОЧЕНЬ дорогие и не стоят тех денег, что за них просят. Я бы взял Мондео за эти деньги.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Ral
Ral29 декабря 2012 в 02:17

по мне так нормальные у них цены для их класса... за 750000 норм седан. к Фокусу больше предпочтений...

0
  • Ответить
аватар пользователя: ladovets
ladovets29 декабря 2012 в 05:15

замена колодок 10тыщ... взял да поменял сам,бесплатно..

0
  • Ответить
аватар пользователя: русский
русский30 декабря 2012 в 16:19

Автор тест-драйва явно лукавит , предоставляя нам для сравнения 2-х литровый 150-сильный "фокус". Весь фокус в том , что наши иномарочники приобщаются к заморскому автопрому на гораздо более скромных "фокусах" объемом 1.6 и мощностью 85-105 л.с , а 125 "лошадок" является пределом мечтаний по причине , в основе которой лежит финансовый след . Один мой приятель-владелец 105-сильного "фокуса" так описывает свою поездку на работу :"40-50 минут позора и я на работе ! Обгоняют меня все , кому не лень". Так что сравнение автора публикуемого отчета водителя "фокуса" с пилотом истребителя вызывает неподдельный смех . На самом деле владелец "фокуса" больше походит на водителя "небесного тихохода" . Ну сами подумайте , 105-сильному "форду" требуется 12.4 сек. , чтобы разогнаться до "сотни" ! А что там говорить о 85 "лошадках" !?! Даже 125-сильный не блещет : 11.8 сек. до 100 км.ч Такой

0
  • Ответить
аватар пользователя: BaHo
BaHo1 января 2013 в 18:13

Да русский для тебя лучше гранты ни чего нет признайся и лансер тоже для тебя полное г..,форду вполне хватает 105 лошадей и твоей гранте ему доказывать не чего .Фокус ломается не верю ( есть косяки ,но машина вполне качественная) мало места да не смеши в гранте ты ездишь с большим комфортом ?40-50 минут позора первый раз слышу такое от владельца фокуса ,вот на гранте да позорно ездить машина для дедушки которому давно на себя на..рать просто убожество никакого дизайна комфорта и попыток как либо привлечь покупателя .Ты явный патриот отечественного автопрома молодец ,но смотри правде в лицо если бы хотели давно бы создали хороший авто но зачем не перевелись еще дураки на руси и так будут брать с таким подходом иностранные бюджетники их скоро вытеснят хотя может они этого и хотят (я имею ввиду новое руководство ваза)?

2
  • Ответить
аватар пользователя: павел112163
павел1121639 января 2013 в 13:16

Да что и мне первый раз слышатся про форд такая мура хотя раньше многократно интересовался у людей держась за рулём свих фордов все были очень довольны своими автомобилями и которые как ни кстати до этого почти все ездили на вазиках а что по поводу запчастей то если хорошо поискать то можно качественные железо найти по очень приемлной цене .

-1
  • Ответить
аватар пользователя: павел112163
павел1121639 января 2013 в 13:17

очень хорошие автомобили со всех сторон

0
  • Ответить
аватар пользователя: user1331442899
user133144289915 ноября 2013 в 11:26

Сборка как говорят Лансер чисто Японский но обслуживание дорогое , а Форд наш Всеволжск под Питером обслуживание дешевле и есть климат а в Мицубиси нету только кондер а отдаешь не маленькие деньги . А так у Форда пласмас мягче чем у Мицубиси жесткий .Если сравнивать у обоих плюсы и минусы коробка у обоих хороша и двигатель отлично тянет и ходовая не подкочала . Если выбирать разница только в аксессуарах.

0
  • Ответить
аватар пользователя: sharhan7777
sharhan777731 декабря 2012 в 14:22

Один твой приятель-владелец 105-сильного "фокуса" по- ходу круглый идиот, не умеющий ездит, так как у него похожие показатели, что и у приоры-калины. Тока на них у нас "ацкие гонщеги" издят как полоумные, а Фокус оказывается "позор. Сдаешь позиции, русский, сдаешь..."

1
  • Ответить
аватар пользователя: maxec
maxec3 февраля 2013 в 14:48

Да зае...ал п...деть!!!!!!!!!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку