Крепость духа. Mitsubishi Pajero Sport

Тест-драйв15 августа 2011

Если вы думаете, что жизнь автомобильных журналистов — это сплошной праздник, вы ошибаетесь. Наша работа — одна из самых тяжёлых в мире. Каждый день мы проводим в агрессивной среде, которая стремится нас сожрать. Это не метафора, это действительно так. Но есть ещё особенные дни, когда мы, автомобильные журналисты, буквально встаём на грань вымирания, как вид. Это дни тест-драйвов. Вот тут-то нам приходится действительно тяжело. И настал самый чёрный из этих дней — день тест-драйва Mitsubishi Pajero Sport.

В этот день отвратительно светило солнце. Легкий летний ветерок дул как-то особенно бесяще. Тут и там летали эти хищные создания, бабочки. В воздухе разливался зловещий аромат цветов. Действительность буквально кричала о конце света.

Тест-драйвы — это тяжёлый труд. Это не увеселительная поездка. Пригибаясь под лучами адского солнца, мы короткими перебежками достигли дилерского центра «Ориент-Моторс», официального дилера Митсубиши в Тольятти. У фасада поблескивал боками ОН.

Сегодня на тест нам достался автомобиль Mitsubishi Pajero Sport с бензиновым трёхлитровым V6 (220 л.с., 281 Нм), но есть и 4-цилиндровый 2.5-литровый дизель с непосредственным впрыском, мощностью 178 л.с., 350 Нм. Моторы выполняют нормы Euro-4. Дизельные в базовой комплектации идут с 5-ступенчатыми МКПП или АКПП, а Pajero Sport с бензиновым мотором комплектуются только 5-диапазонным «автоматом».

У нас была машина в комплектации Instyle. Это средний из трёх уровень оснащения. В него входит: ABS+EBD, система курсовой устойчивости (ASTC), фронтальные и боковые эйрбеги для первого ряда, а также шторки безопасности для первого и второго рядов сидений, кожаный руль и сиденья, «музыка» на 6 динамиков и климат-контроль. Такая машина стоит 1 569 000 рублей.

Чтобы получить «максималку» (комплектация Ultimate), нужно дооснастить машину датчиками дождя и света, аудиосистемой с фирменным усилителем Mitsubishi MPSS и 8 динамиками и, главное, мультифункциональным дисплеем - с него управляется CD/DVD, выводится картинка с камеры заднего вида, и навигации, в которой есть пока только карты Москвы и Питера. За Ultimate вы заплатите 1 649 000 рублей. Если выберете «Алтимейт» с дизелем, отдадите на 20 тысяч меньше.

Но если взять машину с дизелем, МКПП, кондиционером, без ксенона в фарах и с тканью в салоне, с простой «музыкой» на 4 динамика, то получится 1 369 000 рублей за большой, солидный и неплохо выглядящий автомобиль. Отметим, что во всех комплектациях есть такие радости жизни, как противотуманки, боковые подножки, электроподогрев передних кресел, крепления Isofix, травмобезопесные электростеклоподъёмники. А главное - фирменная трансмиссия Super Select 4WD.

Мы стоим и смотрим на него. Большое, чёрное, похожее на реликтового монстра хищное животное. С таким лучше дружить, чем ссориться.

Как страшно жить. А вдвойне страшно жить в день тест-драйва. Скрепя сердце (даже, пожалуй, скрипя сердцем) и изнывая от непомерных физических нагрузок, мы забросали багажник Pajero Sport ужасными вещами: палатка, два шезлонга, складной столик, мангал... И синий надувной дельфинчик. Нам предстоял действительно тяжёлый день.

Как я уже сказал, природа в этот день была враждебна настроена к человеческим формам жизни. Мобильная крепость под названием Pajero Sport нам пришлась очень кстати — только внутри неё можно было чувствовать достаточно безопасно. В багажник поместились все наши пожитки, и влезло бы ещё столько же. Забираемся внутрь, включаем «климат» и трогаемся.

К месту водителя претензия только одна — если водитель любит сидеть близко к рулю, ему может не хватить регулировки спинки сиденья; в положение, близкое к вертикали, она не становится. Само же сиденье удобно, как и руль, а приборы являют собой просто эталон информативности.

Рядом с селектором КПП — рычаг «раздатки».Система Super Select 4WD позволяет на ходу переключаться между режимами «задний привод», «полный привод» и «полный привод с понижающей передачей». При этом «понижайка» включится после остановки. Пользоваться этим хозяйством было бы удобно, если бы не повышенные усилия на рычаге при переключении режимов.

220 лошадиных сил при массе в две тонны — нормальный расклад для внедорожника. «Паджеро Спорт» под весёлый рокот V6 ускоряется бодро. В цифрах немного — 11.3 секунды до «сотни». По ощущениям — кайф; в заднеприводном режиме машина чуть приседает на задние «лапы» и срывается с места. В поворотах автомобиль стоит уверенно, без сильных кренов, которые стоило бы тут ожидать.

Нет ощущения, что движешься на огромной плохо управляемой туше — руль, тормоза и отклики на газ такие, что связь с машиной не теряешь ни на секунду. Спорт? Вполне!

При движении по асфальту на заднем приводе Pajero Sport может проявить легкую склонность к заносу, но не опасную, а скорее приятную. Возникает она на самом пределе сцепления, когда этого ждёшь, и очень корректно гасится «электронным поводком». И напомню, это настоящий рамный «проходимец» с хорошим джиперским арсеналом, а не какое-то попсовое фуфло. Собственно, этот арсенал самое время начать использовать.

Если уж вы забрались в совсем непролазные дебри, в дополнение к «понижайке» можно задействовать блокировку межосевого дифференциала, а также заблокировать межколёсный дифференциал в заднем мосту. Однако мы некоторое время колебались, стоит ли лезть на гору Могутовую по раскисшему после дождя подъёму на Pajero Sport, обутом в дорожные покрышки.

Наши сомнения оказались беспочвенными. Глухо урча мотором, «Паджерик» без проблем вскарабкался наверх, подарив нам обалденный вид на Волжскую ГЭС. Понижающая передача понадобилась нам только в одном месте. Если вы ни разу не ездили по этой «дороге» - попробуйте. Проехать с комфортом и не напрягаясь здесь можно только на очень серьёзном автомобиле...

А вообще тест-драйвы, составляющие значительную часть рабочего времени автомобильного журналиста, это либо адская каторга, либо скука смертная. Усилием воли заставив себя себя расставить шезлонги и столик на обрыве над Волгой, пожарить мясо и съесть его, запивая холодными напитками, мы судорожно наморщили усталые мозги в попытке понять — хороший ли автомобиль Pajero Sport?

Очевидно, что ему необходим рестайлинг. Есть ряд мелочей, которые выглядят уже чуть архаично — взять хоть «лицо», хоть смешной ключ зажигания. Центральный дисплей, хоть и показывает кучу забавных данных (температура за бортом, электронный компас, положение над уровнем моря, давление масла, вольтметр), прогрессивной графикой, как и русификацией, похвастать не может. Но это ерунда, потому что у этой машины низкий центр тяжести, прочное рамное шасси с широкими внедорожными возможностями и приличным поведением на асфальте. Моторы оборудованы дополнительным циклонным воздушным фильтром (для холодного климата), кузов имеет специальную антикоррозионную обработку для северных стран, а на днище установлена защита картера и моторного отсека.

Гляньте на него в профиль. Высокие крылья со вздутыми арками, вытянутый силуэт, огромный дорожный просвет. Что напоминает?

Дакаровские спортпрототипы, правда? Те самые «Паджерики», которые много лет подряд безраздельно властвовали на африканских песках. Вам захотелось перепрыгнуть на этой тачке через какой-нибудь бархан? Это нормально.

Хорошо едет, много вмещает, неплохо выглядит. Pajero Sport вселяет уверенность, что всё будет хорошо, какой бы тяжёлый путь не лежал впереди. Он укрепляет дух. Он сам по себе — крепость духа!

Поэтому да, это хороший автомобиль.

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку