Пришелец XL

На улице были лишь слегка припорошенные снегом дороги, а вот за городом вполне внушительные сугробы и достаточно внедорожные ландшафты. Вот бы покататься! В один ассоциативный ряд с бездорожьем невольно встает Mitsubishi.

Mitsubishi и ее внедорожники

Японская автомобилестроительная корпорация Mitsubishi Motors Corp. уже давно и хорошо известна поклонникам off-road производимыми ею «настоящими» внедорожниками. Такими, например, как легендарные Pajero, успешно выступающими в ралли-рейдах по всему миру, или же L200, первыми из пикапов принявшими участие в знаменитом «Дакаре» и сразу же занявшими там первое место в классе. Вот только с началом выпуска новомодных кроссоверов Mitsubishi достаточно долго отставала от своих непосредственных конкурентов.

Первый «паркетник» ASX от Mitsubishi в статусе концепт-кара был выставлен в 2001 году на Детройтском автосалоне, серийная же версия, получившая название Airteck и предназначенная исключительно для продаж в Японии, дебютировала в октябре того же года в Токио. А в расчете на стратегически важные для корпорации автомобильные рынки стран Северной Америки и Европы на той же платформе была создана оригинальная модель Outlander («пришелец»), презентация которой состоялась в апреле 2002 года в Нью-Йорке.

Сначала на свет появилась самая скромная модификация - с двухлитровым двигателем (136 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Но уже в конце 2003 года начались продажи более престижной версии с 2,4-литровым мотором, оснащенным фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (160 л.с.). В дополнение к «механике» стал также предлагаться и четырехступенчатый «автомат» INVECS-II с режимом Sport Mode. Но самое «вкусное» оказалось впереди - во второй половине 2004 года в продаже появилась топ-версия Outlander с многозначительной приставкой Turbo, предназначенная для самых продвинутых потребителей. Недаром ведь этот автомобиль оснащался турбодвигателем, представляющим собой специально адаптированный для использования на кроссовере (202 л.с.) вариант самого настоящего спортивного мотора, используемого на Lancer Evolution!

Современная агрегатная база, отличные ходовые качества и достаточно высокий уровень оснащения позволили первому кроссоверу Mitsubishi буквально сразу же уверенно ворваться в первую десятку самых популярных в своем сегменте машин. Казалось бы - ну что еще японцам надо?

В России его зовут XL

Уже осенью 2005 года на внутреннем японском рынке появились автомобили Outlander второго поколения, оснащенные рядными 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,4 литра (170 л.с.). А весной следующего года такие же машины, но уже с V-образными трехлитровыми «шестерками» (220 л.с.) под капотом дебютировали на американском континенте. Производится Mitsubishi Outlander II на заводе компании, расположенном в городе Митсушима японской префектуры Окаяма.

Продажи новинки в России стартовали в начале 2007 года, причем у нас она получила собственное имя - Outlander XL. И это сделано неспроста - ведь эта модель стала заметно больше и просторнее предшественницы. В настоящее время XL предлагаются в нашей стране с обоими бензиновыми двигателями, причем V6 комплектуется исключительно шестиступенчатым «автоматом». Для рядной «четверки» базовой является пятиступенчатая механическая коробка передач, а в качестве опции предлагается вариатор.

В отличие от используемой на Outlander первого поколения трансмиссии с постоянным полным приводом, включающей в себя межосевой дифференциал и вискомуфту, кроссовер с приставкой XL оснащается новой фирменной системой автоматически подключаемого полного привода Multi-Select 4WD. Входящая в нее специальная многодисковая муфта управляется электроникой и при пробуксовке передних колес перебрасывает часть крутящего момента от двигателя на задние колеса. Однако для водителя предусмотрена возможность самому выбрать один их трех режимов работы трансмиссии: 2WD - привод только на передние колеса; 4WD Auto - автоматический режим подключения задних колес и 4WD Lock - принудительно заблокированная муфта, полный привод включен постоянно.

В остальном же конструкция нового Outlander практически стандартна для большинства современных кроссоверов - усиленный несущий кузов с передним и задним подрамниками, поперечно расположенный двигатель, независимая подвеска всех колес (впереди стойки McPherson и треугольные рычаги, сзади - многорычажная). А вот возможность установки в салоне в качестве дополнительного оборудования третьего ряда сидений имеется далеко не на всех автомобилях данного сегмента.

Путешественник городской и не очень...

Познакомиться с возможностями внедорожника нам удалось благодаря автосалону «Ориент-Моторс», официальному дилера Митсубиши в Тольятти. Для тест-драйва нам был предоставлен «Аутлендер» в самой богатой комплектации Inspire E62 с 3-литровым двигателем, специально адаптированным для стран с холодным климатом и 6-ступенчатым «автоматом» INVECS-II Sports Mode с ручным режимом и подрулевыми переключателями. 220 «лошадок» ускоряют автомобиль массой более 1700 кг до «сотни» за 9.7 секунды, потребляя в смешанном цикле 10.6 л/100 км. Цена версии Inspire E62 - 1290900 рублей.

Помимо внушительного технического оснащения, в комплектацию тестированного автомобиля входит:

Но кому-то кожаный салон и коробка-автомат не принципиальны, и им вполне подойдёт «бюджетная» версия Outlander XL - Inform S28 с механической «пятиступкой» и мотором 2.4 литра. «Музыка» здесь попроще, нет необязательных прелестей вроде люка и круиз-контроля, а также шторок-аирбэгов, но все остальные показатели комфортности (и не только её) вполне на уровне. Мощность (170 л.с) и крутящий момент (232 Нм) вполне удовлетворят любителей лёгкого бездорожья, а разгон с места до 100 км/ч за счёт механической коробки и меньшей массы автомобиля даже чуть более быстрый, чем в версии с «полным фаршем» - 9.6 секунды. Разница в цене с топ-версией ощутимая - самый доступный «Аутлендер» стоит 899 тысяч рублей.

Подводя итог знакомству с прайсами и листовками Outlander XL, следует отметить, что он превосходно приспособлен не только для городских поездок, но и для вылазок на загородные пикники и для продолжительных семейных путешествий.

Солидный крутящий момент «пришельца» (в тестируемой версии - 276 Нм при 4000 об/мин) оказался весьма кстати на снежной целине стрелкового комплекса «Ловчий плюс», где развернулись основные «манёвры». Застрять на «пришельце» не удалось ни разу, хотя это вполне реально - всё-таки это универсал повышенной проходимости, и хода подвесок и отсутствие «честного» полного привода ограничивают его внедорожную применяемость. Впрочем, цели проверить «Аутлендер» на прочность или живучесть и не ставилось - мы просто старались извлечь максимум драйва и удовольствия от нашего небольшого путешествия. Хочется надеяться, что мы не повредили провода, которые, как оказалось, тянулись под снегом от стрелковых кабинок к пусковым устройствам. В любом случае, приносим персоналу комплекса «Ловчий плюс» извинения за нетипичный для этих мест шум и причинённые неудобства.

На лесной дороге с вполне внушительными снежными сугробами Outlander XL тоже чувствует себя уверенно. Благодаря полноприводной трансмиссии, увеличенному по сравнению с легковушками дорожному просвету и наличию даже в самых доступных комплектациях электронной системы курсовой устойчивости для Outlander это испытание не стало неприятной неожиданностью. При диагональном вывешивании умная электроника перераспределяет крутящий момент на ту «диагональ», которая в данный момент имеет сцепление с покрытием.

Вообще кроме штатного «дорожного» режима («2WD») для движения по бездорожью у «пришельца» есть два положения эргономичного селектора на центральном тоннеле - «4WD Auto», которое предусматривает подключение заднего моста при проскальзывании колёс переднего и «4WD Lock», в котором система курсовой устойчивости передаёт момент на все колёса и подтормаживает начинающее проскальзывать колесо.

Удовольствие от управления «умной» машиной на легком бездорожье гарантировано даже не очень опытному драйверу. Хрупкая девушка Дарья, которая присутствовала на тест-драйве в качестве одного из «пилотов», самозабвенно «утюжила» Аутлендером целину, а подъёмы азартно покоряла стартом с места, то есть практически без разгона.

Мы вдоволь оценили динамические показатели версии с мотором V6. Подвеска Mitsubishi настроена достаточно жестко, в результате чего автомобиль очень уверенно чувствует себя при скоростном движении по шоссе, причем, невзирая на состояние его покрытия и уже ставшие привычные нашим водителям накатанные в асфальте колеи. Да и управляются он отлично! «Обратной стороной медали» является невысокая плавность хода - кроссовер чересчур заметно передает водителю и пассажирам средние и даже мелкие дорожные неровности.

При положении переключателя режимов трансмиссии 2WD машина демонстрирует типично переднеприводное поведение, распрямляя траекторию «под газом» и ввинчиваясь в поворот при сбросе газа. В режиме 4WD даже под тягой скольжение передних колес может перейти в занос задних, ну а при заблокированной межосевой муфте (режим Lock) занос наступает еще быстрее. Однако штатная электронная система стабилизации ESP справляется с заносами без малейших проблем.

Стильная практичность

Салон Outlander можно охарактеризовать двумя словами - стиль и целесообразность, что вполне согласуется с имиджем динамичного автомобиля для приверженцев активного образа жизни.

Водительское сиденье достаточно удобно и имеет хорошую боковую поддержку, единственное замечание - отсутствие даже на самой дорогой версии регулировки поясничной поддержки. Пользоваться всеми органами управления очень легко и даже приятно, особенно же хочется отметить в этом плане понятные и четко работающие рукоятки климат-контроля. Удобен селектор выбора режимов трансмиссии. 

Радует большое количество различных емкостей для хранения всего, что нужно в пути - это и два «бардачка», причем верхний охлаждаемый, и «двухэтажный» бокс под подлокотником, и очечник в передней части потолка, и ниша для документов на панели приборов, и вместительные карманы на передних и задних дверях с местами для размещения бутылок. Кроме того, стаканы и бутылки можно разместить в специальных держателях перед рычагом переключения передач и в откидном заднем подлокотнике.

Вот мы и добрались до задней части салона. Разделенные в пропорции 40:60 сиденья второго ряда имеют хороший диапазон регулировки, как по длине, так и по наклону спинок, что позволяет сделать выбор либо в пользу увеличения свободного пространства для пассажиров, либо объема багажного отделения. Хотя, честно говоря, даже в самом переднем положении сидений места на них вполне достаточно, да и при сдвигании их назад багажник остается весьма вместительным - его ёмкость составляет 771 л.

То, что по документам считается семиместным автомобилем, на самом деле соответствует посадочной формуле 5 + 2 (пять полноценных «взрослых» мест и два - для детей или подростков). Это самое «детское» сиденье располагается под полом багажника, а складывается и раскладывается довольно просто. Вот только ниши для размещения инструментов и различной мелочевки теперь нет, а запасное колесо «переехало» в не совсем удачное место снаружи под полом в заднем свесе машины. Впрочем, такие решения на кроссоверах в последнее время довольно распространены и имеют свои преимущества. Однозначно удачными «фишками» японско-французских кроссоверов можно считать электропривод складывания задних сидений с клавишами управления в багажнике и удобный откидной борт. Последний не только упрощает процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сидеть на нем, например, во время загородного пикника.

Своими впечатлениями об автомобиле поделились наши эксперты

Олег Ляхов, заместитель директора компании «VAL-Racing»:

Автомобиль хорошо управляется, «послушный». Порадовало, что отлично держится на поворотах - ни намека на крен. Понравилась КП: привычных для «автомата» провалов при наборе скорости практически не чувствуется. Наверное, одним из ключевых факторов, обеспечивающих это, служит мощный и тяговитый двигатель. Салон вполне функционален, особо удобно, что многие кнопки управления переведены на руль. Хотя показалось, что по сравнению со своей машиной (Нисан Мурано) Аутлендер более шумный.

Максим Вашурин, заместитель директора компании «VAL-Racing»:

Сам я езжу на механической КП, но впечатления от «автомата» на Аутлендере остались только хорошие. Приятно удивило, что машина уверенно держит курс. Салон очень эргономичный: комфортные сиденья; удобно, что «лепестки» управления КП в ручном режиме вынесены на руль. Плюс ко всем техническим особенностям можно выделить дизайн автомобиля. Хоть сам я и предпочитаю машины другого «характера», но Аутлендер выглядит вполне достойно - приемлемые и современные формы.

Резюме

Подводя итог, стоит отметить, что мы имели дело с весьма стильным и по-настоящему японским автомобилем. Сама судьба Outlander XL предрекла ему успех среди кроссоверов, тем более с такой богатой родословной.

Благодарим стрелковый комплекс "Ловчий плюс" (www.lovchiy-plus.ru) за предоставленную территорию для тест-драйва.