Новый виток. Mercedes-Benz Vito

Тест-драйв4 ноября 2011

С Мерседесами мы знакомимся, мягко говоря, не часто. Столь же редки наши встречи с грузопассажирскими автомобилями. Но пройти мимо этого мы не смогли. И дело тут вот в чем.

Кто-то пользуется одноразовыми зажигалками, а кто-то покупает себе одну Zippo на всю жизнь. Кто-то носит джинсы за 400 рублей, а кто-то предпочитает с виду почти такие же, но в 10 раз дороже. Один, начав делать бизнес, берёт себе сильно подержанный фургон бюджетного бренда, а другой покупает для этих целей... да-да, новый Mercedes-Benz!

«Ка-ак! Зачем? Почему? Бешеные деньги, которые можно вложить с куда большей пользой!» - так или примерно так уже успели подумать вы. Самое интересное, что мы подумали точно так же. И тем не менее, 2-3 человека ежегодно и на протяжении уже многих лет покупают у официального дилера Mercedes-Benz в Тольятти, автосалона «Влако-Сервис», автомобили Mercedes-Benz Vito. Мы попытались узнать, что же движет этими сумасшедшими.

В биографии (а точнее, в историческом пути) Vito действительно произошёл новый виток. Список обновлений, сделанных в 2010 году, занимает несколько страниц. Другой производитель, представляя очередной модельный год, мог бы ограничиться легким фейслифтом, но только не Mercedes-Benz! Они полностью «перетряхнули» автомобиль: заново просчитали подвеску, рулевое, эргономику водительского места, дали машине новейшие моторы и да - слегка освежили внешность.

Начнём с почти самого интересного. Автомобиль, который тестировали мы, стоит 1 750 000 рублей. Вот он, перед вами на фотографиях, а в конце материала — катается без водителя (ага-ага!) по улочкам Старого Города. Это не самый дорогой, но и не самый дешёвый вариант Vito.

Если говорить о вариантах, то их великое множество. У грузопассажирской версии (а вы смотрите именно на неё) три варианта длины кузова, два варианта колёсной базы и два варианта высоты крыши. Три мотора на выбор, две коробки передач, задний или полный привод... А вообще Vito, кроме грузопассажирского варианта может быть и пассажирским минивеном, и грузовым фургоном.

Мы располагаем короткой базой, коротким задним свесом и низким вариантом крыши. То есть, самой компактной модификацией, грузоподъёмность которой 750 килограмм. Но сзади у нас очень внушительный грузовой отсек, а если снять ряд из трёх сидений (это сделать легко), то такой же отсек появится и прямо за спинами водителя и пассажира. Грузовые отсеки можно объединить, сняв пластиковую стенку между ними.

Во всём видна утилитарность — обивка бортов простейшая, сиденья обиты тканью, стойкой к потёртостям и загрязнению, а комфортно разместиться на заднем ряду не получится — спинки стоят вертикально, подушки имеют плоский профиль, на ухабах значительно трясёт. Но «порода» проступает в деталях: в том, как легко трансформируется салон и открываются двери двери, в доступности и удобности органов управления, в бодром подхвате дизеля (136 л.с. и 310 Нм), в быстром «автомате» и в отсутствии интерьерных шумов.

Позиционируется такой компактный Vito как машина для городской развозной работы. Тут в тему оказываются крупные зеркала и малый радиус разворота: 7.3 метра, вот оно преимущество заднего привода. Кстати, заднеприводной компоновке (хотя есть и версии 4х4) отдано предпочтение по соображениям пассивной безопасности: отсутствие приводов и продольное расположение двигателя позволяют при лобовом ударе «увести» силовой агрегат под днище автомобиля, а не в салон.

Так почему же всё-таки некоторые люди отдают предпочтение Vito? И кто эти люди? Михаил Украинский, руководитель отдела продаж «Влако-Сервис», любезно согласившийся принять участие в съёмках нашего видеосюжета, знает о коммерческих Мерседесах всё. Он говорит, что Vito покупают предприниматели, рыбаки, охотники, пасечники (да-да!), а также те, кто хочет совместить в автомобиле функции рабочей лошадки и семейного автомобиля.

Всех этих людей мотивирует на покупку Мерседеса не только трёхлучевая звезда на капоте. Двигатели для Vito (бензиновые и дизельные), как и для всех остальных коммерческих моделей — это двигатели-миллионники, которые способны обеспечить автомобилю пробег в 1 000 000 километров. Есть и бензиновый, и дизельные варианты. Моторы агрегатируются 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым «автоматом»... Ну, и много вы видали фургонов с суперсовременным мотором-миллионником под стандарты Euro-5 и c 6-ступенчатым «автоматом»?

Цена технического обслуживания Vito не меняется с течением времени, и каждый раз составит 16 000 рублей. В ТО входят простейшие плановые процедуры, вроде замены расходников и масел. А о том, когда на него ехать, вам подскажет бортовой компьютер, снимая и анализируя информацию с кучи датчиков. В связи с этим интересно, что строгой периодичности заезда на сервис действительно нет — всё будет зависеть от профессиональных качеств водителя и нагрузки на автомобиль.

Впрочем, можно назвать ориентировочные цифры: от 15 000 до... 40 000 километров! Если принять всё это во внимание, становится понятно, почему цена Vito высока и на вторичном рынке — просто с течением времени она падает весьма незначительно.

Словом, если джинсы не порвались после месяца носки, остаются удобными и круто выглядят на протяжении многих лет, вряд-ли они стоят копейки. Во всё мире Vito — очень популярный автомобиль. И мы понимаем тех, кто покупает его в России. Покупая эту машину, они просто платят вперёд. Платят за комфорт, качество, вместимость, грузоподъёмность — и за безпроблемность, которой Vito радует их много-много лет подряд.

Если бы мы планировали начать бизнес, мы бы подумали, как разумно вложить в него деньги.

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку