Между двух огней: виртуальный тест-драйв новой Mazda CX-3

Представленный в рамках минувшего автосалона в Лос-Анджелесе свежий компакт-кроссовер Mazda CX-3 с точки зрения дизайна можно по праву назвать «коктейлем», вобравшим в себя все лучшее от новых генераций CX-5 и Mazda2. О чем свидетельствуют, прежде всего, широкая фальшрадиаторная решетка, зауженная передняя оптика с вертикальным расположением противотуманных огней, «раздутые» боковые юбки, а также «агрессивные» бамперы и выпуклые колесные арки. В общем, свою фирменную концепцию KODO японцы смогли отразить в стилистике новоиспеченной модели наилучшим образом, создав, на наш взгляд, едва ли не самый эффектный и гармоничный автомобиль в своем сегменте.

Справедливости ради отметим, что в классе компактных SUV модель по своим габаритам откровенно маленькой не назовешь. К слову, длина кроссовера составляет 4 275 мм, ширина — 1 765 мм, а его высота приравнивается к 1 555 мм. Что до колесной базы, то она такая же, как и у «двойки» — 2 570 мм, хотя изначально планировалась на 40 мм меньше. Вероятнее всего, это связано с первичным решением компании построить машину на укороченной платформе CX-5, однако в итоге в качестве задней подвески вместо «многорычажки» была задействована обычная торсионная балка. Как обычно, исключительно ради экономии.

Впрочем, производитель, даже невзирая на наличие полного привода, позиционирует авто не как полноценный «вседорожник», а скорее как городской «паркетник» с неплохим внедорожным потенциалом. Схема вращения осей идентична принципу работы большинства современных кроссоверов — моноприводный режим и подключение второй пары колес посредством принудительной блокировки многодисковой муфты. Последняя, кстати, заимствована у «старшего» CX-5, а вот задний дифференциал и модуль распределения усилий у новинки собственноличные. При этом достаточно компактные и, соответственно, более легкие. Правда, есть версия авто и с переднемоторной компоновкой - для тех, кому больше интересна «оболочка», нежели составляющая. С другой стороны, для преодоления бордюров и дорожных изъянов в городе передних ведущих хватит сполна.    

В движение автомобиль может приводить атмосферный бензиновый двигатель серии Skyactiv-G с рабочим объемом 2 литра, четырьмя цилиндрами и непосредственным впрыском, который, судя по всему, будет активно предлагаться у себя на родине. Либо 1,5-литровый турбированный «дизель» Skyactive-D с функцией рекуперации энергии i-Eloop. В последнем случае речь идет о модернизированном варианте мотора, установленного на Mazda2, который, напомним, развивает 105 «лошадей» и 250 Нм крутящего момента. Но с каким из этих агрегатов вседорожник появится в отечественных шоу-румах, пока неизвестно. Не исключено, кстати, что специально для россиян под капотом «пропишут» бензиновый 1,3-литровый мотор, выдающий до 130 «скакунов». В паре с любым из этих двигателей может работать как шестискоростная «механика», так и шестидиапазонный «автомат» Skyactiv-Drive.

С пресловутой «двойкой» новинку роднит и оформление интерьера. Словом, здесь вам и идентичная фронтальная панель, и интерфейс управления мультимедийно-развлекательным центром MZD Connect с возможностью синхронизации мобильных устройств, проекционный дисплей, а также комбинированная отделка салона. За безопасность отвечают система мониторинга слепых зон с оповещением о попавших в «мертвую» точку объектах, опция контроля за нахождением авто в пределах разметки, формальный ограничитель скорости, а вместе с ним адаптивный круиз-контроль и «ассистент» при аварийном торможении.

Что любопытно, пластик тут, как это кажется на первый взгляд, совсем не мягкий. Во всяком случае, вкупе с белыми кожаными вставками, да еще и с прострочкой, смотрится он очень дорого и эстетично. Главное, чтобы от езды по нашим дорогам, а точнее сказать, по бездорожью, здесь преждевременно не поселились «сверчки» и не появился характерный «хруст» от мороза.

Хотя, пока мы это узнаем, пройдет еще немало времени. Ведь ориентировочно российская премьера модели состоится не ранее, чем во второй половине будущего года. Чуть раньше новинка станет доступна европейским потребителям. При этом надо добавить, что независимые автоэксперты Старого Света уже даже «приклеили» ей ценник, оценив потенциального претендента на лидерство в сегменте «B» как минимум в 15 000 евро. Ну а первыми, как вы уже, наверное, поняли, Mazda CX-3 смогут опробовать покупатели из Страны восходящего солнца. Старт японских продаж запланирован на начало весны.  

Между тем в «B»-классе у «новобранца» соперников хоть отбавляй, поэтому завышать стоимость до заоблачной отнюдь не в интересах компании. К тому же в условиях нынешней стагнации авторынка, который в ближайшем будущем все же если и пойдет на поправку, то крайне неуверенно. Из числа самых отъявленных конкурентов новинки, пожалуй, можно выделить соотечественника Nissan Juke, который у нас продается по цене от 685 000 рублей, заокеанский Ford EcoSport с минимальным прайсом в 699 000 «деревянных» и немецкий Opel Mokka, стартующий с отметки в 735 000 рублей.

Так выглядели первые эскизы и скетч будущей Mazda CX-3.

Позволим себе предположить, что если рубль продолжит падение, а наравне с ним не остановится и повышение курса валют, то российский ценник на кроссовер в лучшем случае будет немногим превышать порог в миллион отечественных дензнаков. Но чтобы вписаться в эти рамки и не стать жертвой в «войне санкций», компании без обсуждения придется организовывать локальное производство. Поэтому у нас есть все основания полагать, что россиянам достанутся CX-3, собранные на мощностях знакомого нам дальневосточного предприятия Mazda Sollers.  

О том, как происходило становление популярной японской компании и что сделало ее одним из ведущих автопроизводителей в мире, читайте в обзоре наших экспертов.