Машина – мечта. Тест-драйв Mazda 3 new

Тест-драйв14 апреля 2014Машина – мечта. Тест-драйв Mazda 3 new

Машины бывают разные. Все они служат разным целям, для которых их сконструировали создатели. Одни перевозят людей, другие доставляют важные грузы. Но есть и такие, которые делают нашу жизнь чуточку веселее и разнообразнее. Водители называют их автомобилями «для души». У некоторых она есть, другие же только мечтают. И вот ты несешься меж машин, резво разыгрывая нехитрую «шахматную партию». Новая Mazda 3 ярким отблеском фар разрезает плотный поток автомобилей, в крови зашкаливает адреналин, драйв, жажда скорости… 
В эпоху постоянной модернизации немногие автомобили могут похвастаться хорошим обновлением. Все чаще я замечаю, что новые авто становятся несуразными, некачественными и откровенно «дешевыми». Невольно задаешься вопросом: что они делают? Когда это кончится?! Откровенно говоря, из многих современных рестайлинговых версий машин с богатой историей делают обыкновенный ширпотреб. Смотреть противно. Новая Mazda 3 стала глотком свежего воздуха. Прозорливые японцы сделали все, чтобы обновленная модель была намного лучше прежней, и им это удалось.


Новая дизайнерская концепция компании «Мазда» – «Kodo».

В стиле «Kodo»

Новая дизайнерская концепция компании «Мазда» называется просто – «Kodo». Это на вид незамысловатое слово означает «душа движения». Разработчики словно прочитали мысли многих автолюбителей, созвучие идеи экстерьера находит отголосок в прямом назначении автомобиля. Энергичный силуэт с мускулистыми линиями захватывает дух при каждом взгляде на него. Внешний вид не приедается, и всякий раз при виде машины на лице возникает довольная улыбка.

Эффектная оптика вкупе с пятиугольной решеткой радиатора добавляет выразительных и несколько агрессивных черт. Хоть задняя часть и не может похвастаться излишней «навороченностью», все равно оставляет приятное впечатление завершенности. Японцы, к слову, видимо, часто применяют поговорку: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Конечно, внешний вид «трешки» был бы не полным, если бы не специальный окрас – Soul Red. Однако за красоту придется заплатить лишние 18 750 рублей. Всего же на выбор можно будет покрасить автомобиль в 9 разных цветов. В целом общий дизайн автомобиля хоть и не кричит, но намекает, что новая Mazda 3 – не просто каждодневное авто. 


Задняя часть Mazda 3 не может похвастаться обилием деталей. Эдакая аскетичная привлекательность. 

Драйверский уют

Конечно, Mazda 3 изменилась внутри. Новая концепция интерьера полностью дополняет внешний вид и делает автомобиль внутри и снаружи одним целым. Честно, я никак не ожидал, что, сев в первый раз за руль «трешки», сразу к ней привыкну. Уже после 10 километров пути казалось, будто я езжу на ней уже год. Передние сиденья, хоть и сделаны на манер спортивных, идеально держат пассажиров в седле, и ты практически не устаешь от длительных поездок.

Вообще, для водителя разработчики постарались сделать все, чтобы ему было максимально комфортно. К информативному рулю с обилием кнопок привыкаешь быстро – все расположено четко и находится на своем месте. Удобно расположенные «лепестки» переключения передач отлично срабатывают при малейшем нажатии и не создают помех. Задний диван с первого взгляда кажется очень маленьким, но на поверку оказывается, что даже самый высокий пассажир не будет упираться головой в потолок. С моим ростом в 1.85 и длинными ногами я вполне умещался сзади и лишь слегка касался коленями переднего сиденья. Кстати, с комфортом на диване смогут уместиться два человека. В подтверждение тому по центру расположился выдвижной подлокотник с двумя подстаканниками. Эдакая молодежная модель поведения – 2 пары молодых людей в свободном плавании.

Отделка салона тоже может похвастаться удобством. Приятная на ощупь черная кожа, простроченная красными нитками, мягкий пластик на верхней части передней панели, серебристые планки. Даже вставки на руле и дверях «под карбон» выглядят очень уместно и дополняют общую картину интерьера. Объём багажника немного уменьшился с 340 до 308 литров. Под «полом» спряталась докатка, а по краям расположились вместительные карманы. В принципе, хозяевам такой машины вряд ли нужен большой багажник: кинул пару спортивных сумок – и в путь.


Приятная на ощупь черная кожа, простроченная красными нитками, мягкий пластик на верхней части передней панели.

Отдельно же стоит обратить внимание на техническое оснащение внутри автомобиля. Японцы, как известно, любят новые технологии и стараются идти по этому пути впереди планеты всей! Например, в салоне появился проекционный экран, который выводит на стекло показания спидометра и навигационную систему. Удобство этой фишки в том, что основной спидометр убрали с приборной панели, и теперь там красуется огромный овал тахометра. Замечу, что такая приборная панель доступна только в версии Supreme. Показания на дисплее можно менять по высоте, а при выходе из автомобиля он автоматически убирается в специальную «ямку». Однако совсем спрятать его не получится – только отключить показания на стекле.

Семидюймовый сенсорный дисплей разместился на верхушке центральной консоли. Теперь можно меньше отвлекаться от дороги и просто выбирать нужную функцию. Интересно также, что им можно управлять двумя разными способами: с помощью сенсора и шайбы возле рычага КПП. Есть одно «но»: сенсор отключается, когда скорость превышает 8 км/ч, поэтому пользоваться им можно только в пробке или во время стоянки. В боксе-подлокотнике – 2 USB-входа, розетка на 12V и разъём для подключения мобильного телефона через AUX. Ну и, конечно, не стоит забывать о мощной аудиосистеме Bose с 9 динамиками, разбросанными по салону. Даже без сабвуфера звук идет басовитый и чистый – заслушаешься!


Такое чувство, что все детали в салоне Mazda 3 подгонялись строго по линейке.

Теперь поговорим о «наворотах». В автомобиль установлена новейшая система MZD Connect, которая может похвастаться не только набором функций типа воспроизведения аудио через Bluetooth, но и чтением SMS-сообщений и электронной почты. Теперь в пробках владельцы безлимитного интернета могут заняться чем угодно. Еще одно не менее полезное обновление – навигационная система с картами Navteq. Мне впервые удалось воочию наблюдать, как автомобиль грамотно выбирает путь до точки назначения и знает практически любой переулок Москвы. А при парковке вам на помощь придет задний парктроник со встроенной камерой.

Душа

Но перейдем к самому главному, а именно к душе новой Mazda 3. Протестировав СX-5 и Mazda 6, я уже ознакомился с новой линейкой моторов Sky Active. Скажу честно – японцы превзошли сами себя и создали просто поистине гениальные агрегаты. В моем распоряжении была топовая модификация Mazda 3 Supreme. Она оснащается бензиновым мотором объемом 2.0 литра, который выдает 150 лошадиных сил, и 210 Нм крутящего момента. Динамка автомобиля просто шикарная – до 100 км/ч машина разгоняется всего за 9 секунд. При этом потребление топлива – на редкость мизерное. В среднем по городу датчик показывал всего 11 литров. И это не считая того, что я умудрялся постоять в пробке, а потом притопить педаль газа в пол.

Руль может похвастаться отличной управляемостью и чуткостью. Даже несмотря на то, что его заменили с электрогидравлического на электромеханический. Конечно, живое ощущение от вождения несколько подрастерялось, но информативность осталась на должном уровне. Еще немного расстраивает отсутствие приятного рыка под капотом. К сожалению, «небесные технологии» рассчитаны на тишину и покой. Остается только ждать спорт-киты с улучшенным выхлопом или заряженную версию модели. Шестиступенчатый автомат Skyactiv-Drive во время интенсивного движения переключается незаметно и плавно, а в ручном режиме безукоризненно слушается водителя и не «играется» с повышением или понижением. Многие, конечно, посетуют на отсутствие режима Sport, но для этого есть подрулевые лепестки.


Японская тяга к мелочам порой превосходит все ожидания.

Отдельно стоит отметить хорошую устойчивость на скользкой дороге. При всех моих попытках отправить «Мазду» в контролируемый занос с включенными системами стабилизации, она всячески противилась этому. Но веселье наступало, когда все отключалось – переднеприводная машина идеально ложилась в заданную траекторию и при этом легко контролировалась. В добавок ко всему, Mazda может похвастать хорошей обтекаемостью – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.28. На большой скорости автомобиль будто приклеивается к дорожному полотну. Возможно, свою роль играла и зимняя шипованная резина на 18-дюймовых колесах, но определенный вывод напрашивается – «Мазда» готова к скорости.

О подвеске тоже можно говорить только в позитивном ключе. Небольшие трещины и заплатки практически не ощущаются, а вот очередную колдобину все же почувствуешь. Однако подвеску не «пробивает» – амортизаторы срабатывают на ура! Шумоизоляция колесных арок всех японских автомобилей – отдельная тема, на которой даже не стоит останавливаться. Как всегда, во время движения можно услышать шум камней, песка и воды. Но в целом в машине стало заметно тише, чем в предыдущем поколении – и это определенный плюс. Отдельно хочется сказать о клиренсе Mazda, который составляет 155 мм. Хоть он и не так мал, но псевдоспортивный обвес будет задевать любой высокий бордюр, так как передних парктроников просто нет. Поэтому придется приноровиться к миллиметровой парковке.  

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


7.5
Агрессивный внешний вид новой Mazda 3 говорит сам за себя. Дизайнерская концепция «Kodo» позволила автомобилю существенно оторваться от своих конкурентов. По сравнению с предыдущей версией, обновленная модель получила совершенно нестандартную внешность. Теперь ее можно сравнивать не с повседневным авто, а с бюджетным спорткаром. Mazda 3 очень напоминает разящую стрелу, которая попадает точно в центр предпочтений покупателя. На ней вы точно не затеряетесь в толпе, и прохожие будут оборачиваться вам вслед.

Место водителя


6.0
Сев за руль новой Mazda 3, водитель получает практически все, что нужно для комфортного вождения. Мягкое псевдоспортивное кресло с хорошей боковой поддержкой отлично удерживает седака даже при самых крутых поворотах. Во время дальних поездок спина практически не устает, а если это вдруг произойдет – удобная поясничная поддержка в помощь. Электронная регулировка посадки работает без нареканий. Самое приятное – можно легко настроить свое кресло так, чтобы видеть капот машины и не упираться головой в потолок. Но есть один недостаток – длинноногие люди будут слегка упираться коленями в нижнюю часть приборной панели. 

Утилитарная полезность


6.0
Внутреннее удобство «Мазды» – это маленький домашний уют на колесах. Внутри хоть и не просторно, но вполне комфортно. Кармашки вмещают много разных мелочей, подлокотник может похвастаться приличной глубиной отсека и множеством полезных разъемов. Задний диван хоть и предназначен для двух человек, все равно с относительным удобством вместит и троих. Единственное слабое место машины – маленький багажник. Но все равно сумки из магазина и ручную кладь он осилит.

Комфорт


6.0
Контролировать происходящее – вот как можно описать комфорт внутри новой Mazda 3. Сиденья, обитые кожей, мягкие и располагают к длительным поездкам. Подвеска, хоть и не может похвастаться излишней мягкостью, все равно на относительно ровной дороге не будет волновать каждой кочкой или ухабом. Однако стоит отметить, что во время движения пятая точка отлично чувствует наличие дорожного покрытия под собой. Так что ощущение «водяного матраса» отменяется. 

Разгон


6.0
Поскольку это не заряженная версия, то и разгон у нее соответствует общепринятым стандартам в классе. За 9 секунд вы легко сможете разогнаться до 100 км/ч, а с ручным переключением передач на полсекунды быстрее. По правде говоря, отсутствие спортрежима несколько напрягает, но, наверное, это уже дело привычки. И в обычном режиме D на этой машине можно неслабо «зажечь». 

Управляемость


5.0
От управляемости у меня остались двойственные впечатления. Дело в том, что оснащение рулевого управления поменяли с электрогидравлического на электромеханический. Живое ощущение от вождения несколько подрастерялось, хотя информативность осталась на должном уровне. 

Тормоза


5.5
Тормозит новая Mazda 3 очень даже сносно. Однако есть один небольшой момент. Сама педаль тормоза очень жестка, и при быстром нажатии машина начинает резко клевать носом и выкидывать тебя из седла. Можно сказать, что тормоза на машине настроены чересчур сильно. Поэтому резких нажатий на педаль по возможности нужно избегать.

Безопасность


7.0
В этой машине вы точно почувствуете себя в безопасности. И это неудивительно, ведь на тестах Euro NCAP Mazda получила пять звезд из пяти возможных. Автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, системой стабилизации, контролем мёртвых зон, системой удержания в полосе движения, функцией безопасного торможения в городе, а также датчиками давления в шинах, автоматическим управлением дальним светом и задним парктроником.

Престижность


7.0
Если говорить о «трешке» как о престижной машине – стоит спросить молодых автолюбителей. Если взглянуть правде в глаза – машина сделана именно для них. Вызывающий внешний вид, внутреннее убранство «а-ля спортив». Словом, покупая эту машину, вы в первую очередь смотрите на ее экстерьер. А это эпатаж, страсть, драйв и ребяческий задор.


Фронтальный краш-тест

Конкуренты

Авто

Объём

Мощность

Разгон

Цена

Продано в 2013

Резюме

Mazda 3 new

2.0 л. 150 л.с. 9 c. 965 000 руб. н.д. Плюсы: самый мощный двигатель в сегменте, хорошая динамика, маленький расход топлива.
Минусы: высокая цена, маленький объем багажника.

Ford Focus

1.6 л. 125 л.с. 11.7 c. 819 000 руб. 67142 Плюсы: высокий объем продаж, приемлемая цена, вместительный багажник.
Минусы: плохая динамика, большой расход топлива, невзрачный дизайн.

Opel Astra

1.6 л. 180 л.с. 9 c. 958 400 руб. 42040 Плюсы: броский дизайн, мощный двигатель, хорошая динамика.
Минусы: большой расход топлива, высокая цена.

Toyota Auris

1.6 л. 132 л.с. 10 c. 877 000 руб. н.д. Плюсы: маленький расход топлива, хорошая динамика.
Минусы: скудное оснащение, слабейший двигатель в сегменте, высокая цена

Honda Civic

1.8 л. 141 л.с. 10.9 c. 1 099 000 руб. н.д. Плюсы: вместительный багажник, маленький расход топлива.
Минусы: плохая динамика, высокая цена.

Volkswagen Golf

1.4 л. 140 л.с. 8.4 c. 1 025 140 руб. 13891 Плюсы: хорошая динамика, мощный двигатель, маленький расход топлива.
Минусы: высокая цена, малый объем багажника.

SEAT Leon

1.4 л. 140 л.с. 8.2 c. 830 964 руб. н.д. Плюсы: броский дизайн, хорошая динамика, приемлемая цена.
Минусы: маленький объем багажника, неизвестный бренд.

Kia cee’d

1.6 л. 129 л.с. 11.5 c. 879 900 руб. 34981 Плюсы: приемлемая цена, популярная модель, маленький расход топлива.
Минусы: слабый двигатель, плохая динамика.

Сравнение Mazda 3 new с похожими автомобилями

Чтобы сравнить Mazda 3 new с другими похожими по цене хэтчбеками, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: vk180979284
Артур Иванов15 апреля 2014 в 05:14

Оценка "машине-мечте" 6.6 из 10.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Givi
Givi15 апреля 2014 в 05:53

зачем столько писать не проще видеоблог выпустить....

0
  • Ответить
аватар пользователя: tochiloff
tochiloff15 апреля 2014 в 09:48

Golf класс))

-3
  • Ответить
аватар пользователя: kostya228@rambler.ru
kostya228@rambler.ru15 апреля 2014 в 13:11

фото никакие

2
  • Ответить
аватар пользователя: Сергей Крайнов
Сергей Крайнов16 апреля 2014 в 02:56

Выбрал бы либо Volkswagen Golf, либо Seat Leon. Мазда - машина для понтов. Конечно, это чисто мое мнение...

0
  • Ответить
аватар пользователя: evgeny.buran
Buran Evgeny5 июня 2014 в 10:50

Есть ощущение, что автор проспал последние 5 лет. Статья сквозит сравнением с Ладой Грантой или подобным бюджетником, но никак не с прямыми конкурентами.
Как можно восхищаться разгоном за 9 секунд и расходом 11 литров? Есть конкуренты на две головы выше по этим показателям.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку