Из рода мастодонтов. Тест-драйв Mazda CX-9

В то время как в Европе спрос на любые авто испытывает стагнацию, продажи больших автомобилей в России только растут. Учитывая эту тенденцию, Mazda снова вывела на российский рынок CX-9 – полноразмерный полноприводный семиместный кроссовер.

Автомобиль похорошел внешне в духе новой философии Mazda, а также приобрел ряд новых систем. CX-9 доступна в единственной комплектации Sport за 1 919 000 рублей и укомплектована достойно: кожаный салон, биксеноновые фары, 3-х зонный климат-контроль, электрорегулировки передних сидений с памятью, камера заднего вида, электропривод открывания-закрывания багажника. Если брать по максимуму, то автомобиль дополнительно можно оснастить навигационной системой, аудиосистемой с 10-ю динамиками, люком с электроприводом и несколькими системами безопасности. Цена с пакетом опций уже 2 044 000 руб. Именно такой автомобиль достался мне для тест-драйва.

Mazda CX-9 – одна из самых больших в классе. Более 5 метров длины и почти 2 ширины, база в 2875 мм, дорожный просвет 204 мм – мало кто из конкурентов может похвастать таким набором параметров. Внешность автомобиля соответствует статусу. Никакой вычурности. Интерьер также выдержан в строгом стиле. Образцово информативная приборная панель, рулевое колесо от CX-7, мультимедиа система с голосовым управлением от CX-5. Кстати, голосовое управление на русском языке возможно не только телефоном, но и аудиосистемой, и даже навигацией, но уже не на русском.

Садиться в Mazda CX-9 приятно. Широкие сидения с выраженной боковой поддержкой плотно фиксируют тело, а центральный тоннель создает ощущение нахождения в командирской рубке. Диапазон регулировок сидений и руля широк. Я люблю сидеть по-спортивному вертикально даже в таком автомобиле, и мне в CX-9 вполне удобно. Но очень высокому водителю может мешать низкий из-за люка потолок.

Mazda имеет бесключевой доступ в салон, а вот двигатель заводится поворотом выключателя зажигания. Пока никаких кнопок запуска. Ну, сели, завели, поехали! Однако я ожидал лучшей шумоизоляции от автомобиля такого класса. Двигатель явно прослушивается через негромкую музыку. Гидроусилитель руля имеет не самые приятные настройки, при маневрировании на месте руль тяжеловат, а с набором скорости становится легче, хотя по логике требуется наоборот. Впрочем, рулевое управление вполне прозрачное и не доставляет трудностей, несмотря на впечатляющий вес кроссовера. К вождению Mazda CX-9 нужно некоторое время приноравливаться, так как при легком нажатии на газ автомобиль резко ускоряется, отчего работа педалью требует филигранных усилий. А вот тормоза подкачали. Чтобы заставить CX-9 уверенно замедляться, нужно прикладывать немалые усилия. Такое ощущение, что конструкторы вложили в автомобиль стремление к вечному движению.

А в движении Mazda хороша. 6-ступенчатый «автомат» работает настолько незаметно, что переключение передач можно отследить только по индикатору на приборной панели. АКПП имеет экономичные настройки – на скорости 70 км/ч уже 6-я передача и чуть больше 1000 об/мин. Правда, при этом автомобиль трудно назвать экономичным. Mazda CX-9 имеет полный вес 2 712 кг, разгон до «сотни» – целых 10,1 секунды. Заявленный расход топлива город/трасса – 15,4 / 9 литров на 100 км. Но это сухие цифры, а что же в действительности? По моим замерам городской расход топлива доходил до 22 л/100 км, а загородный не опускался ниже 13 литров. Жаль, что для такого большого автомобиля у Mazda не нашлось дизельного двигателя, здесь он был бы к месту. Ведь годовой налог на бензиновый V6 мощностью 277 л.с. может отпугнуть некоторых покупателей. Но если судить по динамике, то мощность вовсе не избыточна. Для сравнения – прямой конкурент Mazda CX-9, Honda Pilot, обладающий угловатым кузовом с плохой аэродинамикой, менее мощным двигателем в 249 л.с. и 5-ступенчатым автоматом, расходует от 11 на трассе до 19 л/100 км в городе, при этом разгоняясь до «сотни» на 0,2 сек быстрее.

К достоинствам автомобиля могу отнести хорошие ходовые качества, просторный салон и вместительный багажник. Второй ряд сидений имеет регулировку наклона спинок и может сдвигаться вперед-назад, изменяя пространство для пассажиров третьего ряда. У пассажиров второго ряда есть своя климатическая система, третьему ряду достались лишь дефлекторы теплого воздуха в ногах.

Автомобиль имеет стандартный набор систем безопасности, который может быть расширен за счет установки пакета опций, включающего системы мониторинга слепых зон и контроля полосы движения, управления дальним светом и предупреждения о препятствии впереди. Такой набор систем намекает на шоссейное предназначение автомобиля. На Mazda CX-9 можно съезжать с асфальта на грунтовку, но не на бездорожье. Длинная база ограничивает преодоление сложного рельефа, короткоходная подвеска запросто вывешивает любое колесо. По умолчанию автомобиль – переднеприводный, задние колеса подключается через многодисковую муфту с электромагнитным приводом, работой которого заведует активная система распределения крутящего момента. По традиции у Mazda нет никаких органов управления режимами полного привода, нередко внушающих излишнюю уверенность во внедорожных качествах автомобиля.

Есть ряд недостатков. У CX-9 нет функции складывания боковых зеркал и передних датчиков парковки, а сзади под днищем скрывается всего лишь докатка. Если же вам необходим большой, просторный и мощный полноприводный автомобиль, а топливная экономичность вторична, то можно присмотреться. Конкурентов у Mazda CX-9 немного. Это уже упомянутая Honda Pilot в ценовом диапазоне от 1 799 000 до 2 099 000 руб, да Hyundai ix55 стоимостью от 1 864 900 до 2 029 900 руб. Subaru Tribeca существенно дороже (от 2 087 300 руб), а Dodge Journey гораздо дешевле (1 599 525 руб), да и теснее.

Думаю, что пока количество обеспеченных людей в нашей стране продолжает расти, Mazda CX-9 имеет все шансы увеличить российскую популяцию. Но стоит только грянуть очередному ледниковому периоду кризису, как этот вид автомобилей начнет вымирать первым.