Бесплатных пряников не бывает. Тест-драйв Mazda6

Тест-драйв24 сентября 2013Бесплатных пряников не бывает. Тест-драйв Mazda6

Mazda6 нынешнего поколения нередко встречается на городских дорогах. Новый фирменный дизайн Kodo, облагороженные материалы отделки интерьера, повадки молодого буржуа… Верна ли ставка Mazda на традиционные ценности? Не потеряет ли к «шестерке» интерес молодая аудитория, любившая «Машку» за драйв?

Mazda6, как принято у большинства автопроизводителей, растет от поколения к поколению. Вторая генерация удлинилась по сравнению с первой на 55 мм, третья прибавила еще 135 мм! И теперь по длине она обгоняет не только привычных соперников по классу D+ вроде Volkswagen Passat, но и бестселлеров сегмента E+ – таких как Nissan Teana и Toyota Camry! При ширине 1840 мм она и шире их, а с базой в 2830 мм выигрывает и по межосевому расстоянию. Прибавку по всем направлениям не скрыть даже динамичным линиям стильного кузова. Но сказать, что «Машка» погрузнела? Ни в коем разе! Она просто стала солиднее.

Внутри – уют и благорастворение. Мягкий пластик, плавные изгибы, металл на органах управления… А что за шайба на центральном тоннеле – это iDrive BMW или MMI от Audi?! Нет – HMI от Mazda! Ассоциации с «немцами» навеивает и блок управления климатической установкой с тремя крупными «крутилками» и индикацией на широкой полоске тонированного пластика. Последняя, увы, бликует на солнце, а цифровые часы водителю сложно разглядеть из-за нависшей дуги центральных дефлекторов. Время на привыкание потребует и мультимедийный центр – им можно управлять и с помощью контроллера на тоннеле, а можно и с самого головного устройства – крупными кнопками и через сенсорный дисплей. Право же, стоило отдать предпочтение одному варианту – например, отказавшись от хард-клавиш в пользу увеличения монитора.

На функциональности, впрочем, это не сказалось. Мультимедийный центр оснащен системой навигации, работает в режиме hands free и позволяет воспроизводить музыкальные треки с телефона по протоколу Bluetooth. На экран можно вывести SMS-сообщения и даже попросить  автомобиль их озвучить! Результат, правда, выйдет не очень – при попытке прочитать сообщение что на русском, что на английском языке, Mazda6 разродилась гневной тирадой, состоящей из несвязного набора слов.

Помимо ставших обязательными элементов активной безопасности, таких как ABS или динамическая стабилизация, Mazda6 оснащается набирающими популярность системами. AFS (Adaptive Front Lighting System) – не полноценный адаптивный свет, но помогает в поворотах, освещая дорогу по направлению руля. RVM (Rear Vehicle Monitoring) уверенно, но ненавязчиво подсказывает о спрятавшихся в слепых зонах попутных авто. При пересечении линии разметки, которое Mazda6 считает случайным, если не включен сигнал поворота, из боковых динамиков донесется предупредительный гул. А о падении давления в шине подскажет специальный индикатор.

Обзор через неширокие передние стойки и довольно крупные зеркала хорош. Это редкость по нынешним меркам! Приятно и задним пассажирам – разве что совсем рослые испытают дефицит пространства над головой. А для того, чтобы отнести «Машку» к полноценному бизнес-классу, не хватает третьей зоны климат-контроля (есть лишь воздуховоды) да прикрывающих окна шторок.

Сухопарым объятия передних кресел Mazda6 могут показаться слишком целомудренными – валики боковой поддержки разнесены широко. Набивка плотная: поначалу это нравится, но после трех с лишним сотен километров, проведенных в кожаном седле, тело начинает уставать. Отчасти тому виной и нерегулируемый по высоте валик поясничного подпора. Но к плавности хода претензий почти нет. «Шестерка» действительно стала солиднее: пассажиры тревожатся разве что на совсем запущенных дорожных участках, где лучше поберечь 19-дюймовые шины. Хотя есть в классе машины и комфортнее, и с более практичным дорожным просветом, прогресс в этом направлении налицо. А еще в салоне явно тише, чем было в машинах прошлых поколений – из общего невысокого уровня шума выбивается лишь голос мотора на высоких оборотах.

Бесплатных пряников, понятно, не бывает – выиграв в комфортабельности, Mazda6 не могла не потерять в азарте. Но не критично! Точные отклики на руль, нейтральный характер поворачиваемости, стабильность на прямой… Подростковая игривость уступила место зрелому, твердому характеру. А тем, кому покажется недостаточной динамика 2-литровой версии мощностью 150 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом», в качестве альтернативы предлагают 192-сильную с мотором 2,5 литра. Ее-то в задумчивости не упрекнуть!
И все вместе просто обязано способствовать росту популярности. Достойное оснащение, простор, комфорт привлекут тех, кто раньше на Mazda6 даже не смотрел. Яркие (особенно на фоне многих конкурентов) внешность и управляемость должны удержать фанатов из прежних фокус-групп. Да и цены (от 985 000 рублей) на уровне конкурентов. Удержать от покупки могут разве что неиссякаемая популярность у угонщиков и, как следствие, высокие цены на страховку.

PS: Недавно мы протестировали совсем другую Mazda (даром, что тоже с дизайном KODO и технологиями SkyActive) - дизельный кроссовер CX-5.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку