Новая веха. Тест-драйв Mazda CX-5

Тест-драйв15 сентября 2013Новая веха. Тест-драйв Mazda CX-5

Поступательное движение компании Mazda к вершинам славы продолжается. Вслед за новым бензиновым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 192 л. с., для Mazda CX-5 стал доступен и 175-сильный турбодизель. Вдумайтесь – первый дизельный двигатель Mazda на российском рынке! Появление этого силового агрегата именно на Mazda CX-5 говорит о том, что компания верит в коммерческий успех кроссовера. А вот обоснованно ли?

Первый автомобиль с технологиями Skyactiv получился не только гармоничным снаружи, но и технологичным внутри. Облегченный кузов с повышенной жесткостью, двигатели с нестандартными степенями сжатия, множество электронных систем безопасности, высокое качество материалов, неплохая эргономика – вот неполный перечень сильных сторон модели.
Первой на российский рынок вышла Mazda CX-5 с двухлитровым бензиновым 150-сильным двигателем. Появление этого автомобиля означало смену курса компании от спортивности к экономичности и комфорту. Базовая версия кроссовера с механической коробкой передач доступна от 949 000 рублей. Однако если покупать CX-5, то только с новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Начальная стоимость такой машины составляет 1 069 000 рублей.

Автомобиль с 2-литровым двигателем по характеру флегматик. Отличается завидной экономичностью – в реальном городском цикле расход редко превышает 11 л на 100 км. С таким двигателем Mazda CX-5 прекрасно чувствует себя в мегаполисах. Отличная обзорность с места водителя может быть дополнена системой мониторинга слепых зон, а при парковке помогут передние и задние парктроники, идущие в комплекте с камерой заднего вида. Стоит отметить, что с водительского места видна кромка капота, что также облегчает маневрирование в городе. Удивительно, небольшой с виду CX-5 оказался внутри просторнее, чем CX-7. Единственно – багажник стал на 50 литров меньше.

Для любителей «погорячее» на российский рынок недавно вышла версия с более мощным двигателем объемом 2,5 л. И это, скажу я вам, бомба! Полуторатонный автомобиль с 192-сильным мотором разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,9 с! И как думаете, какой у него расход топлива? В городе – не более 13 л на 100 км. Для сравнения: считавшаяся спортивной Mazda CX-7 с 238-сильным турбодвигателем разгонялась с места и до 100 км/ч всего за 8,3 с, при расходе 18-19 литров в городе.

Появившуюся недавно версию с дизельным двигателем можно было бы назвать золотой серединой, если бы не стоимость. К сожалению, минимальная цена на нее составляет 1 389 000 рублей, что всего лишь на 15 000 рублей дешевле самого мощного и «навороченного» бензинового CX-5. Автомобиль с турбодизелем к тому же ощутимо тяжелее, ведь для «переваривания» 420 Нм крутящего момента потребовалась иная коробка передач. Это сказалось на ходовых качествах – автомобиль уже не так легок в управлении, но вот его поведение на плохой дороге улучшилось. Возможно, любители дизелей смогут найти в Mazda CX-5 свои плюсы, но экономичные бензиновые двигатели лишают турбодизель основного преимущества в виде малого потребления топлива – разница несущественная.

В какой-то мере топливная экономичность – это заслуга системы i-stop, которая доступна во всех без исключения версиях автомобиля. При полной остановке система выключает двигатель, но остальные системы кроссовера продолжают работать, разве только климатическая установка переходит в режим минимальной производительности.
Несмотря на то, что основным ареалом обитания Mazda CX-5 является город, автомобиль прекрасно подготовлен и для загородных путешествий по практически любым дорогам. Пожалуй, одним из недостатков можно считать 19-колеса в дорогих комплектациях, которые в комплекте с жесткой подвеской лишают автомобиль изрядной доли комфорта при проезде плохого участка дороги. Дорожный просвет в 210 мм, отсутствие выступающих элементов в нижней части и неокрашенный пластик по периметру кузова делают Mazda CX-5 удобной и во внедорожной эксплуатации.

Теперь к выводам. Понравилось: отличная обзорность и маневренность, прекрасная климатическая установка, система i-stop, а также современная мультимедийная система с голосовым управлением. Не понравилось: высоко поднятое водительское кресло с низко расположенным поясничным подпором, отсутствие автоматической блокировки дверей, короткий центральный подлокотник.
Что касается конкурентов, то их у Mazda CX-5 предостаточно: Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Ford Kuga, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander… Все эти кроссоверы так же доступны с разнообразными двигателями, в том числе и дизельными силовыми агрегатами. Сложный выбор. Но если в моей семье встанет вопрос о приобретении автомобиля для супруги, то Mazda CX-5 с 2-литровым двигателем будет фаворитом рейтинга. Более послушного и простого в управлении автомобиля для женщины трудно найти.

Фото: Куц Борис

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Dagon
Dagon23 сентября 2013 в 17:03

Блин, расход реально низкий. А у меня в городе 20-22 литра. Задолбался через день заправляться

0
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor2 октября 2013 в 10:24

Я думаю, что вера в успех вполне обоснована. Дизайн хорош и не отпугивает российского покупателя. Первый дизель Мазды в России, да, это уверенность в том, что все удастся. Он и вправду хорош. Управляемость достойная ожиданий. И вообще, из всех описанных "конкурентов" я бы выделил Аутлендер, но не более...

0
  • Ответить
Прикрепить картинку