Добро пожаловать в мир MAN!

Тест-драйв7 августа 2011

Современные грузовые автомобили MAN серии TGX – хорошо зарекоменовавшая себя техника для перевозки грузов на дальние расстояния. Они отмечены несколькими престижными наградами, в том числе «Грузовик 2008 года».

Один из таких автомобилей мы решили оценить с точки зрения потребительских свойств в процессе короткого тест-драйва. Итак, сидельный тягач МАN TGX 18.400 4X2 BLS, который нам предоставил для испытаний автосалон «Премьера-Центр», официальный дилер МАN Truck & Bus в Тольятти.

Автомобиль впечатляет своей внешней безукоризненностью - дизайнерский подход делает крупный автомобиль изящным. Легко попадаю в кабину, благодаря удобным ступенькам выполненным в корпусе кабины. Усаживаюсь на сиденья и пробую адаптироваться. Кроме обычных сферических зеркал, правого и левого, которые просто громадные и поделёны на области верхнего и нижнего обзора, есть ещё зеркало, контролирующее ситуацию под дверью пассажира и зеркало, обзора переднего бампера.

На сиденьях водителя и пассажира очень удобно и нет необходимости в дополнительных регулировках, хотя они и предусмотрены. Сиденье водителя имеет ещё очень важную функцию. Оно каждый раз автоматически оценивает вес своего наездника и устанавливает необходимую жесткость амортизации. Таким образом, водитель получает только минимально необходимую амплитуду колебания сиденья при езде по неровной дороге. Дополнительно, работая вероятно в связанной системе, комфорт водителю и пассажиру обеспечивает и пневмоподвеска кабины. Об этом мы беседуем с руководителем дилерского центра Александр Мясниковым, который сидит за рулём и который любезно согласился быть источником информации, скрытой от глаз.

Александр поворачивает ключ зажигания и мотор приятным тембром извещает нас о готовности привести тягач в движение. Первая передача – поехали! В нашем автомобиле КПП механическая, но в отдельных комплектациях МАN TGX оснащается и автоматической КПП.

Незаметное поналчалу «пиликанье» предупреждающего сигнала заставляет не только пристегнуть ремни, но и повторно захлопнуть водительскую дверь. Педантичность этого «немца» может быть очень полезной.

На панели приборов взгляд сразу выделяет панель аудиосистемы. Осматриваю кабину и вижу большие динамики, а сзади сабвуфер. Невероятно! Качество звука должно быть высоким. Да, такое нечасто попадается в штатном оборудовании и у легковых автомобилей. Наверное, такая аудиосистема соответствует тому, что за твоими плечами 20 тонн груза. Но те же самые похвалы можно сказать и в адрес климатической системе - да, эта люкс-опция для многих «легковушек» в этом тягаче тоже есть.

Среди приборов есть тахограф – прибор который контролирует режим движения и отдыха водителя автомобиля. Очень важная штука, от которой зачастую зависит жизнь... К сожалению, устаревшее постановление правительства от (1996 года!) на эту тему никак не получит окончательного развития в форме закона РФ. Может пора подправить что-то там в министерстве?

На ходу негружёный МАN TGX мягким не назовёшь. Но и в недостатки это не запишешь, поскольку тягач должен тянуть, и чем больше он нагружен, тем комфортабельнее он в движении... Солнце стало слепить глаза и Александр опустил шторку, закрывающую верхнюю часть ветрового стекла. Необходимая вещь!

Чем больше находишься в автомобиле, тем больше им восхищаешься. Слово шикарный здесь уместно! В кабине абсолютная тишина, и это несмотря на дизельный мотор в 400 л.с., который, кстати, соответствует нормам Евро-4 и позволяет тягачу колесить по всем странам мира. Разговариваем спокойно, не повышая голоса. Прекрасная обзорность дополняется зеркалами, позволяющим видеть то, что не находится в прямой видимости и безопасно парковаться в любых условиях.

Если попытаться сравнить эту машину с отечественными тягачами, то получится игра в одни ворота. Мне показалось, что в этом случае уместнее, как это не парадоксально, сравнивать его с легковыми автомобилями. Это гораздо ближе по ощущениям и есть с чем посоревноваться.

Завершив намеченный маршрут, мы запарковались и проимитировали ночную стоянку. За нашими спинами пристёгнуты две полки, которые легко приводятся в горизонтальное положение. И ведь при первом осмотре кабины они не бросились в глаза, то есть не занимали излишне пространство. Каждое спальное место имеет необходимое ограждение, а ещё его можно занавесить. Более того, можно занавесить всю кабину по периметру окон.

Прежде чем укладываться спать, хорошо бы перекусить, и на этот случай в машине есть холодильник... В нашей стране, увы, принято выбрасывать мусор в окно, но здесь для мусора предусмотрен специальный контейнер, а также ещё много различных ящичков для размещения чего угодно. Чрезвычайно важно для водителя, что он может в полный рост стоять и перемещаться по кабине, потянуться, если хотите. Как этого часто не хватает в легковом автомобиле, правда? Можно открыть люк и подышать свежим воздухом - красота!

Снаружи в кузовной панели сбоку есть дверка, за которой прячется пульт, посредством которого можно управлять пневматической подвеской автомобиля, выравнивая таким образом пол кузова с рампой погрузки-разгрузки. С другой стороны кабины есть такой же скрытый ящик, в котором находится инструмент водителя и пластмассовые башмаки под колёса... Последний раз я видел похожие башмаки у наших грузовиков, но сделанные из железа и очень тяжёлые.

Огромный топливный бак из алюминиевого сплава рассчитан, как пояснил Александр, на 910 литров топлива. Да, хотелось бы знать и о запасе хода, но относительно грузовиков этот показатель очень разнится в зависимости от влияния многих эксплуатационных факторов.

Оригинально придумана лесенка для подъёма на раму тягача. Она выполнена в виде ступенек, как бы «впотай», в самом топливном баке. По такому же принципу выполнены ступеньки для подъёма к ветровому стеклу, что даёт доступ к «дворникам» или к капоту. Все необходимые горловины и другие точки обслуживания удобно расположены непосредственно сразу за капотом.

В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал быть «дальнобойщиком». Позднее я увидел, как им приходится не сладко. И, вспоминая о своих детских представлениях, подумал: «слава богу, не довелось». Теперь же думаю, что современным мальчишкам обязательно стоит мечтать о профессии «дальнобойщик» - это уже совсем другой мир. Например, мир MAN.

Чтобы не вводить в сомнения читателей, не указываю стоимость тестового автомобиля, поскольку она может сильно меняться в зависимости от комплектации или установки надстроек.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку