Убойная сила дизайна. Тест-драйв Range Rover Evoque

Свершилось! В редакции Carobka.ru на тест-драйве побывал один из самых желанных автомобилей, машина года по версии британского Top Gear – Range Rover Evoque. В наши руки попала 3-дверная модификация в максимальной комплектации с бензиновым двигателем 240 л. с., электромагнитной регулируемой по жесткости подвеской, камерой заднего вида и другими премиальными опциями. Сказать, что 3-дверная версия Range Rover Evoque выглядит великолепно – ничего не сказать. К созданию оригинального образа автомобиля в некоторой степени приложила руку знаменитая светская львица, певица, мать 4 детей и просто красивая женщина – Виктория Бэкхем, выступив консультантом при разработке дизайна модели.

Машина намертво притягивает к себе взгляды, особенно когда только что из мойки: массивная передняя часть, огромные колесные арки, ниспадающая крыша…Других таких автомобилей не существует. Британцы совершили, без преувеличения, настоящую революцию в дизайне внедорожников. А в том, что Evoque является именно внедорожником, а не городским кроссовером, у меня сомнений во время теста не возникло: глубокий снег и крутые подъемы давались мне так же легко, как на «Ниве» или УАЗе. Range Rover Evoque построен на базе Land Rover Freelander 2, что уже говорит о его незаурядных внедорожных способностях. На российский рынок поставляется автомобиль только с полным приводом: в основе лежит муфта Haldeх третьего поколения, которая полностью блокируется всего за 150 миллисекунд. Кроме того, Range Rover Evoque обладает электронной имитацией блокировки дифференциалов, что существенно увеличивает проходимость автомобиля, и системой помощи при спусках Hill Descent Control. Клиренс у Evoque, как у серьезных внедорожников: 215 мм спереди и 240 мм сзади. Например, у Chevrolet Niva значение этого важного параметра составляет всего 200 мм. Глянцевый Evoque может преодолевать брод глубиной до 50 сантиметров.

Если вы задумали потешить свое самолюбие и погонять по грязи, снегу или песку, но до этого момента редко съезжали с асфальта, на помощь придет фирменная система преднастроек Terrain Response: асфальт, трава/гравий/снег, грязь/колея и песок. Каждый из режимов позволяет оптимизировать работу электронных и механических систем Range Rover Evoque в соответствии с конкретными условиями движения. Например, при езде по заснеженным дорогам я активизировал соответствующий режим, который немного уменьшал отзыв на педаль газа и увеличивал чувствительность систем стабилизации движения. За все время тест-драйва автомобиль не заносило, разве что один раз в финской деревеньке на ледяном повороте машину «повело», что тут же было предотвращено системой распределенных тормозных усилий.

Заканчивая тему с электронными помощниками водителю, важно отметить, что все системы можно отключить. В этом случае водитель остается один на один с достаточно мощным автомобилем. Любители поездить боком останутся довольны – главное найти замерзшее озеро или зимний трек, хотя при желании и на сухом асфальте машину можно пустить в занос. Range Rover Evoque комплектуется бензиновым 2-литровым мотором 240 л. с. и дизельными силовыми агрегатами объемом 2,2л мощностью 150 и 190 л. с. соответственно. Наш тестовый 240-сильный автомобиль по паспорту разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,6 с, что достаточно быстро. Мощности вполне хватает для уверенных обгонов на трассе, а в городе чтобы «уйти» со светофора первым. Но все же, у меня возникло желание установить в Evoque 6-цилинтровый двигатель, а то звук у 2-литрового 4-цилиндрового мотора уж слишком мягкий. Дизельный 190-сильный автомобиль проигрывает в динамике разгона бензиновой версии практически секунду, но, с другой стороны, к потреблению топлива подходит значительно экономнее – 6,4 л / 100 км в смешенном цикле. Да и крутящий момент у «дизеля» значительно выше: 420 Нм против 340 Нм у бензинового силового агрегата.

Британский гламурный внедорожник оснащается 6-ступенчатным «автоматом» Aisin и механической КП на 6 ступеней, причем «механика» агрегируется исключительно с дизельными моторами. Лично я приверженец механических коробок передач, но Range Rover Evoque предпочел бы именно с АКП, уж больно «автомат» слажено работает с двигателем: переключения происходят быстро, четко и прогнозируемо. Для тех, кто любит ездить интенсивно, существует режим «S», который держит обороты двигателя в зоне максимального крутящего момента – при легком нажатии на педаль газа Evoque начинает «копать» асфальт. Приятное чувство. Что касается подвески, то она имеет систему управления жесткости Adaptive Dynamics. Это означает, что на высокой скорости и при хорошем качестве покрытия подвеска становится максимально жесткой и обеспечивает автомобилю отличную маневренность и устойчивость на дороге, а стоит съехать на грунтовку и снизить скорость, как Adaptive Dynamics меняет настройки амортизаторов в сторону комфорта. Садясь за руль Evoque, понимаешь, за что покупатель платит более 2 миллионов рублей: высококачественная кожаная отделка кресел, передней панели и руля, алюминиевые вставки, аккуратная прострочка, большой цветной дисплей – премиальность чувствуешь на ощупь. При этом дизайн салона достаточно сдержанный и лаконичный. Все элементы  управлением автомобилем и мультимедийной системой находятся на своих местах.

Передние кресла с электрорегулировками весьма удобны – главное подогнать настройки под себя и сохранить. Места для головы и плеч водителя и переднего пассажира здесь с избытком. На заднем диване, вопреки ожиданиям, свободного пространства оказалось достаточно даже для 3 пассажиров. И этому есть объяснение: «малыш» Range Rover Evoque по ширине превосходит Volvo XC90 – 1965 мм против 1898 мм соответственно. А вот объем багажника здесь не очень большой, хотя по паспортным цифрам он вполне приличный – 550л, но на деле, в него поместятся лишь 3-4 среднеразмерных чемодана. Так что если путешествовать на этой машине, то максимум вдвоем. Мы же ездили в Финляндию в составе 4 человек, и салон был под завязку заполнен вещами, которые просто не поместились в багажное отделение.

Многие ругают 3-дверный Range Rover Evoque за плохую обзорность. Да, окно в пятой  двери больше похоже на щель в старой маске сварщика, но у машины огромные боковые зеркала с датчиками «мертвых зон» и камера заднего вида. Все это в совокупности компенсируют нехватку обзора назад. А вперед и по бокам видимость отличная.

Как я не пытался, но слабых сторон у Range Rover Evoque найти не смог. Разве что цена – стоимость тестового 3-дверного внедорожника составляет 2 400 000 рублей. Конечно, можно купить машину и за 1 683 000 рублей, но комплектация за эту сумму вряд ли вас порадует. Подводя итог, можно сказать, что Evoque – сочетание изысканного британского стиля и отличной внедорожной проходимости от Land Rover.