Lada Kalina Cross с оригинальной подвеской: день независимости

Тест-драйв25 апреля 2019Lada Kalina Cross с оригинальной подвеской: день независимости

Это не серийный вазовский «Кросс», а нечто, имеющее точно такое же название, но совершенно иные ездовые повадки. Знакомимся с тюнинг-китом для Lada Kalina от тольяттинской компании «Автопродукт» и рассказываем, когда можно будет теми же небольшими средствами повлиять на управляемость Lada Vesta…

Суть доработок

Настройки двигателя и электроусилителя руля, а также передаточное отношение в рейке - совершенно стандартные. Коробка передач и тормоза - тоже. Этот хэтбчек Lada Kalina умышленно не стали превращать в сугубо гоночный болид - чтобы было понятно, за счёт чего именно автомобиль так поехал.

Все изменения - в шасси и кузове: оригинальные независимые подвески спереди и сзади дополнены винтовым самоблокирующимся дифференциалом на ведущей оси, распоркой под капотом и связкой типа «крест» в багажнике - которая, кстати, легко демонтируется, возвращая Калине возможность трансформации салона. И в салоне, и с виду машинка почти не выдаёт своего характера, разве что накладками между фарами и на «губе» переднего бампера, большим антикрылом на крышке багажника и 16-дюймовыми колёсными дисками, обутыми в шипованные Hakkapeliitta 8 размерностью 205/55 R16.

Как едет

Но впервые удалось проехать на этой машине ещё до снега, когда на ней стояли летние Sava Intensa hp (195/55 R16). К асфальту автодрома КВЦ в Тольятти Калина буквально прилипала (отнюдь не только из-за резины), и особенно сильным это ощущение было в сравнении с поведением стандартной машины. Минимальные крены и великолепная, отдающая картинговыми ощущениями обратная связь на руле, превратили Калину в нечто совершенно отличное от того, что когда-то сделали на заводе.

Но сейчас город и близлежащие грунтовки освобождаются от снега, так что самое время проверить автомобиль в условиях реальной российской весны, с её компромиссными направлениями. Ведь доработки, представленные на машине и реализуемые как единым «китом», так и по отдельности, не заточены жёстко под спорт, а призваны лишь улучшить некоторые характеристики автомобиля для «повседнева».

Совершенно иная кинематика подвески делают перемещение по разбитому асфальту вполне сносным. Это тот самый случай, когда в подвеску удалось заложить так называемую разумную жёсткость - никакой зубодробительности при чёткой отработке большинства дорожных неприятностей.

Но первую скрипку на скользком покрытии играет межколёсный, необслуживаемый самоблок - он не мешает на торможении, очень способствует интенсивному разгону, а в повороты машину буквально ввинчивает - пролететь мимо траектории можно только в результате грубейшей ошибки. В очередной раз вспоминаешь, что ты в Калине, только взглянув на совершенно стандартные панель приборов и руль…

На бездорожье

Слишком далеко в условиях бездорожья на переднеприводнике забираться не стоит, но и целину в полколеса глубиной, и внушительные пригорки автомобиль за счёт больших, по сравнению со стоковым вариантом, ходов подвески и возросшего до 210 мм дорожного просвета, штурмует играючи. В подобные приключения на стандартной Калине, даже с приставкой «Сross» в названии, вы, скорее всего, даже ввязываться не будете.

Парадоксальный, казалось бы, союз между управляемостью и проходимостью оказывается не таким уж нереальным, и особенно приятно, что достигается всё это вполне бюджетными средствами. Единственная доработка, с которой не удалось примириться - это новая основная «банка» глушителя. Трассу выпуска ввиду иной задней подвески приходится немного удлинять и ставить «прямоток». Расценивать это можно как вынужденное, но для кого-то существенное преимущество.

Сколько стоит

Звук выхлопа Калины становится басовитым, со спортивной хрипотцой, но вот разговаривать в машине приходится на повышенных тонах даже при движении по городу, и от постоянного «бу-бу-бу», резонирующего в задней части салона, довольно быстро устаёшь. Над этим компонентом «Автопродукт» поработал и сохранил более громкий вариант только на тестовом автомобиле, в рекламных целях. Теперь автомобиль привлекает внимание не только «боевой раскраской», но и звуком выхлопа. В продажу же поставляется менее шумная, «гражданская» версия.

Передняя рычажная подвеска на подрамнике стоит 10 000 рублей (в зависимости от модели и модификации автомобиля цена может незначительно меняться), а задняя независимая подвеска оценивается в 26 000 рублей. Также дилер возьмет деньги за установку.

Таким образом, кит-комплект «подвеска-выпуск-усилители кузова» тянет на сумму всего от 41 990 рублей до 48 680 рублей с блокировкой. Ещё не более 6 000 рублей за самоблокирующийся дифференциал. И, по субъективным ощущениям, он того стоит. В результате всех переделок автомобиль остаётся совершенно серийным с виду, но кардинально меняется по характеру управляемости.

Кит для Калины стал только началом, уже сейчас предлагаются киты для всех семейств переднеприводных LADA, вставших на конвейер до Весты и Иксрея. Ввиду утилитарности не выпускаются комплекты и для Ларгуса.

Как поставить

«Автопродукт» - компания, имеющая современное производство. Кроме собственных проектов и поставок по широкой сети дилеров комплектов и отдельных комплектующих, завод является поставщиком LADA SPORT, LADA Image и АВТОВАЗа. Номенклатура широкая, одних только передних подрамников 16 видов - почти на все вазовские модели и в нескольких вариантах.

Количество дилеров компании в России приближается к сотне (ещё в 2013-м их было всего 11). Имеются дилеры на Украине и в Казахстане. Сервисов, где можно установить приобретённые компоненты, около двадцати, но возможна и самостоятельная установка - компания публикует в Сети подробные инструкции на этот счёт. Дилеры и сервисы отражены на официальном сайте компании (там же - вся номенклатура и расценки) и контролируются по качеству оказываемых услуг; практикуются и консультации частных лиц по телефону.

Официальный сайт устроен так, что вы можете выбрать доставку через транспортную компанию или заказать у ближайшего дилера. Но техподдержка и гарантия осуществляется напрямую - независимо от того где и когда вы приобрели те или иные запчасти Автопродукт.

Что за продукт

Подделок под «автопродуктовскую» подвеску на рынке уже довольно много, поэтому на каждый изготовленный узел компания наносит стикер, который нужно сорвать и отправить СМС с уникальным кодом на указанный номер, а в ответ получить подтверждение о покупке фирменного продукта.

Отдельные компоненты защищены патентами, а часть из деталей имеют пожизненную гарантию, и список таких элементов обещают расширять. Кстати, вы можете ускорить этот процесс - достаточно дать предложение по желаемой продукции по Email или в группе ВК -и после рассмотрения возможности расширения гарантии вы можете получить положительное заключение.

Сама продукция постоянно эволюционирует - на тестовой Калине, например, несколько месяцев назад появилась пара регулировок в задней подвеске, позволяющих тонко настроить развал и схождение.

Эти «тонкости» не случайны, ведь бренд известен в гоночном мире - в классе «Национальный» чемпионата России и кубка России многие команды используют компоненты или же заручаются полноценной технической поддержкой компании. В 2016 году Владимир Шешенин стал чемпионом на Калине с подвеской от «Автопродукта».

Что касается «спорта» для рядовых покупателей, то согласно данным компании, иногда на установку подвески от «Автопродукта» приезжает только что купленный автомобиль, относящийся к спортивной линейке АВТОВАЗа - Granta Sport или Kalina Sport. То есть существует определённый процент потребителей, которым начального уровня «заряженности» вазовского автомобиля уже не хватает, хотя и превращать машину в гоночный корч цели, как правило, нет.

А для Весты?

Запрос на подобный тюнинг-кит для Весты и Икс-рея от потребителей уже есть, и работа ведётся. Первой на очереди, в рамках проекта Rally Sprint, стоит Веста. Автомобиль позиционируется как следующая ступень после заводской Vesta SW Cross. И если стоимость доработок останется на том же уровне, что сейчас есть для Калины - по крайней мере, по компонентам подвески, - то спрос точно будет высоким.

Что еще?

Буквально в день проведения тест-драйва Александр Бабурин, руководитель компании «Автопродукт», сообщил о старте проекта, схожего с тестируемой Калиной, но уже для легенды отечественного автопрома, LADA 4x4. Но это, как принято говорить, совсем другая история…

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку