Другая «Гранта». Тест-драйв лифтбека Lada Granta

Тест-драйв15 мая 2014Другая «Гранта». Тест-драйв лифтбека Lada Granta

В Ижевск на старт производства «Гранты» в кузове лифтбек мы летели со смешанными чувствами. С одной стороны, хотелось посмотреть на производство Lada на «не тольяттинской» площадке. Интересен был и сам автомобиль – действительно ли он так хорош, как на фотографиях? С другой стороны, «ИжАвто» ничем кардинально не отличается от других подобных производств, а машина, за исключением задка и ещё пары нюансов, – уже хорошо известный автомобиль. И всё-таки эта поездка получилась удивительной.


Во-первых, удивил сам завод. Часть сборочного цеха ещё отгорожена полиэтиленовой плёнкой, и туда только собираются 


Во-вторых, удивил автомобиль. Он действительно смотрится круто. Лифтбеков АВТОВАЗ ещё никогда не делал, но первый опыт удался 


Силовые агрегаты лифтбека уже знакомы по моделям Kalina и Granta. В комплектациях «Стандарт» и «Норма» предлагается 87-


Вазовцы не позиционируют лифтбек как самостоятельную модель, справедливо считая его расширением семейства, но применили в нём 


В ту же «драйверскую кассу» идёт и немаленький угол кастора в 3 градуса (в версии «Стандарт» без ЭУР он гораздо меньше, 1 


И всё-таки лифтбек хорош. Потому что неплохо проработан с инженерной точки зрения. «Драйв» в нём получен не только за счёт 


отделения (у седана 480 л., у лифтбека 440 л.), но он всё равно получился внушительным, а возможности использования куда 


Конечно, в «Гранте» по-прежнему не всё идеально. Дверь задка имеет очень неудобные ручки закрывания – рука с неё гарантированно соскальзывает. Коврик пола багажника не за что закрепить при манипуляциях с запаской. С трудом регулируется высота подголовников. Обновлённый, более крупный 


Впрочем, он точно будет на более простые версии. В производстве пока нет самого бюджетного варианта «Стандарт», как нет пока 

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


4.7
Лифтбеков АВТОВАЗ ещё никогда не делал, но первый опыт удался на 100%. Внешность хороша, начиная от нового переднего бампера (к концу года такой может появиться и на седане) и более «аэродинамичных», и потому не шумящих на скорости, зеркал со встроенными указателями поворота (в «люксе») и заканчивая поднимающейся оконной линией и прекрасной покатой линией крыши, ниспадающей к двери багажника.

Место водителя

3.7

Эргономика – на знакомом неплохом уровне, за исключением нескольких сомнительных деталей. Верните прежнюю рукоятку МКПП, оставьте указатель температуры двигателя, и мы простим вам невозможность комфортного пользования «подбутыльниками».

Утилитарная полезность

6.5

Возможности пользования багажником – выше всяких похвал. Редко кому удаётся сделать такой багажник при таком гармоничном внешнем виде, и тем более удивительно, что это сделал именно АВТОВАЗ. Жаль только, что подголовники заднего сиденья при его складывании приходится снимать.

Комфорт


3.5
Если иметь в виду именно люксовую версию, то подвеска стала жестче, но автомобиль определённо выиграл в «драйве». Кому «драйв» не нужен, могут выбрать люксовый седан (там подвеска мягче) или лифтбек в версии попроще. Поэтому расстраиваем в плане комфорта только одно – острую нехватку шумоизоляции колёсных арок.

Разгон


4.2
Динамика и эластичность обоих «старших» силовых агрегатов – на очень достойном уровне: на «механике» (106 л.с.) можно ехать в небольшой подъём на 5 передаче и смело выходить на обгон грузовика-тихохода, а машина с «автоматом» (98 л.с.) субъективно разгоняется не хуже версий с МКПП, хотя реальная разница в разгоне до «сотни» составляет около секунды.

Управляемость

4.7

Лифтбек ощущается более собранным, чем серийный седан, и напоминает Lada Granta Sport – практически исчезла продольная раскачка, уменьшились крены, машина очень неплохо стоит на скоростной прямой. Кому-то «люксовая» подвеска покажется жестковатой, но за отточенное поведение и минимум раскачки на неровностях и в поворотах можно простить дискомфорт от передающихся вибраций. Кстати, неожиданно неплохи оказались китайские покрышки LingLong – их выбрали инженеры, исходя из ряда вариантов в данном ценовом сегменте и совокупности качеств. Не прогадали.

Тормоза

3.7

Тормоза тоже стали лучше – за счёт вакуумного усилителя, который доводили до ума совместно с Renault-Nissan. Теперь ход педали меньше, а усилие нарастает более плавно – в результате информативность тормозов стала практически «иномарочная», что понравится и новичкам, и опытным водителям, любящим активную езду.

Безопасность


4.1
Пока у нас есть данные только по седану, лифтбек публично ещё не разбивали, но едва ли новая версия будет в этом плане кардинально отличаться от «прародителя». Тестовая машина имеет 2 подушки безопасности, а из систем активной безопасности у автомобиля есть ABS и усилитель экстренного торможения (BA). В 2012 году стандартная Lada Granta с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике «Авторевю», набрав две звезды из четырёх возможных и 8.4 балла.

Престижность


2.2
В рамках бренда Lada по престижности этот автомобиль стоит очень близко к вершине. Что касается престижа «международного», то тут пока всё неочевидно – негатив по отношению к бренду пока не побеждён. Мы ставим лифтбеку Lada Granta 2.2 балла – ровно столько же было у Lada Granta Sport.

Конкуренты

Какие автомобили являются конкурентами лифтбека Lada Granta? Представители «бюджетного» ценового сегмента? Автомобили с кузовом хэтч- (лифт) бек? Или это другие автомобили Lada? Мы оттолкнулись от предположения, что человек, склонный купить такую «Гранту», изначально ищет: а) не седан и не универсал б) по определённой цене в) рассматривает другие марки, кроме Lada. Поэтому мы взяли несколько «бюджетных» хэтчбеков (потому что подходящих лифтбеков просто нет) в комплектациях и ценах, близких к тестовой машине, и сравнили между собой. Выяснилось, что реальных конкурентов вазовской машине, особенно «внешних», очень немного... Мы покатались на «Грантах» с двумя вариантами трансмиссий, но для корректного сравнения взяли в таблицу автомобили с «механикой». Потому что АКПП в этом сегменте действительно роскошь и редкость.

Авто

Объём

Мощность

Разгон

Цена (версия)

Продано в 2013

Резюме

Lada Granta (лифтбек)

1.6 л. 106 л.с. 11.0 с. (*) 419 500 руб. (Люкс, МКПП)

 ~50 000 (план на 2014 год)

Плюсы: хорошая цена за большой набор опций, освежённый по сравнению с седаном дизайн передней части, ладный силуэт, сравнимый с седаном объём багажника (440 л.) при более удобном доступе и возможности перевозки крупногабаритных грузов, наличие варианта с АКПП.
Минусы: дороговизна варианта с АКПП, ряд досадных интерьерных просчётов.

Lada Kalina (хэтчбек)

1.6 л. 106 л.с. 11.0 с. 408 400 руб. (Люкс, МКПП) 67 960 (вместе с универсалом) Плюсы: низкая цена при богатом оснащении, большое количество люксовых версий (можно отказаться от опций, которые вам не нужны и сэкономить), удачно модернизированная платформа, современный дизайн, наличие варианта с АКПП.
Минусы: маленький (очень маленький) багажник.

Lada Samara 2114

1.6 л. 82 л.с. 14.0 с. 297 000 руб. (Стандарт) 40 098 Плюсы: когда-то «Самара» совершила революцию в отечественном автопроме, но сейчас реальных плюсов у уже покинувшего конвейер ветерана перед молодыми «родственниками» просто нет. Это машина прошлого, и её покупают лишь по старой памяти. Впрочем, все запасы уже практически проданы.
Минусы: неконкурентная цена при полном наборе типичных вазовских «пережитков прошлого».

Lada Priora (хэтчбек)

1.6 л. 106 л.с. 11.5 с. 454 500 (Люкс) 57 687 (вместе с седаном и универсалом) Плюсы: богатые комплектации при невысокой цене, объём багажника (360 литров) больше, чем у Sandero (но меньше, чем у лифтбека Granta).
Минусы: дизайн из вчера, эргономика из позавчера, безопасность из позапозавчера. Этот автомобиль скоро отправится в историю – вслед за Samara.

Renault Sandero

1.6 л. 102 л.с.  10.5 с. 492 000 руб. (Limited Edition) 43 737 Плюсы: высокая надёжность, «неубиваемая» подвеска, адекватный дизайн.
Минусы: нет версии с АКПП, маленький «хэтчевый» багажник по сравнению с тестовым лифтбеком, а комплектации намного беднее при более высокой цене.

ZAZ Vida (хэтчбек)

1.5 л. 109 л.с. 11.0 с. 417 000 руб. (SX) н.д. Плюсы: фактически, это предыдущий Chevrolet Aveo.
Минусы: нет версии с АКПП, маленький багажник, Lada за такие же деньги даёт гораздо больше «плюшек».

ZAZ Chance (хэтчбек)

1.5 л. 86 л.с. 12.5 с. 380 800 (SX) н.д. Плюсы: низкая цена.
Минусы: Chance – это конкурент не «Гранте», а таким же, как он сам, динозаврам вроде «Приоры» и «Самары» – родословная, берущая начало от Daewoo Lanos, передаёт нам горячий привет из девяностых. Версия с АКПП... была в 2012 модельном году, сейчас её нет.

Chery Very

1.5 л. 109 л.с. 16 с. 429 999 (VR14LX) н.д. Плюсы: представитель лучшего китайского бренда из представленных в России. Богатые комплектации, гармоничная внешность, недорогой сервис.
Минусы: низкая разгонная динамика, слишком мягкая подвеска, нечёткая работа «механики», нет версии с АКПП. И в России немногие готовы платить за «китайца» такие деньги.

Lifan Breez

1.6 л.  106 л.с. 10.5 с. 374 900 рублей (EX) н.д. Плюсы: цена меньше психологического порога в 400 000 рублей, и при этом у авто очень аппетитный «фарш», на что некоторым россиянам свойственно «клевать».
Минусы: слабая шумоизоляция, непродуманный салон с недолговечными материалами и ненадёжной «фурнитурой», плохая окраска, проблемы со стеклоподъёмниками, задней подвеской, сцеплением... В общем, много проблем. И да, версии с АКПП тоже нет.

Сравнение лифтбека Lada Granta с похожими автомобилями

Чтобы сравнить «большой хэтчбек» Lada Granta с другими похожими по цене автомобилями, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Komissar
Komissar16 мая 2014 в 00:50

Оперативно. Молодцы. Прочёл с удовольствием. Всё толково написано, объяснено, но!

Пацаны, объясните, пожалуйста, почему вы пишете "такой органичной внешности дизайнеры не выдавали очень давно, и это как раз тот момент, когда сотрудничество с Renault-Nissan пошло на пользу"? Дизайн действительно рисовали вместе с япофранцузами?!

5
  • Ответить
аватар пользователя: yatsenk0
yatsenk016 мая 2014 в 02:47

Долго ждал живых фоток. Автоваз - красавчики!

3
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06316 мая 2014 в 03:46

ручка КПП визуально стала приятнее, на мой взгляд. в галерее нашел фото)

1
  • Ответить
аватар пользователя: evdubkov
evdubkov16 мая 2014 в 04:07

спасибо за крутой обзор, и за отличные живые фотки)

1
  • Ответить
аватар пользователя: Ramil56
Ramil5616 мая 2014 в 04:08

Ждем Весту!

4
  • Ответить
аватар пользователя: Sting
Sting16 мая 2014 в 05:05

Да, хороша гранта в этом кузове. Но вы забыли добавить для сравнения Шкоду. Тот же Рапид, конечно он дороже, но не на много. А поклонников у него сыскалось не меньше, еще до запуска в России. Всетаки лифтбэк Гранты, я думаю и разрабатывался что бы закрыть нишу Рапида. За статью спасибо, жду появления в автосалонах и записываюсь на тест драйв)

0
  • Ответить
аватар пользователя: [ZwolF]
Владимир Бондарев16 мая 2014 в 05:40

Автоваз молодцы, прибавить больше нечего. Лифтбек найдет своего покупателя особенно среди небогатой молодежи. Веста я думаю станет бестселлером у нее внешность еще приятнее, НО конкурент в лице соляриса закоренившийся в умах обывателей как эталон уже будет трудно побороть, НО если предложат интересные плюхи все будет гуд. А так же интересно посмотреть на сандеро перемордованные под ладу.

0
  • Ответить
аватар пользователя: YrOk-163
YrOk-16316 мая 2014 в 07:45

Вазеп вперёд,не слухай всяких тупых экспертов которые тестируют тачки от 1м.За такие деньги тачка просто огонь!

5
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok16 мая 2014 в 09:48

Итересно и понятно написано. Даже девочкам понятно. Спасибо :)))

2
  • Ответить
аватар пользователя: Gangsterus
Gangsterus16 мая 2014 в 12:19

Carobka THE BEST!

14
  • Ответить
аватар пользователя: gengadan
gengadan16 мая 2014 в 17:01

Зачем стоп сигнал в самом внизу? Чтобы муравьи смотрели? Надо как можно выше поднимать, это намного удобнее и безопаснее ехать за таким авто.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Casnar
Casnar16 мая 2014 в 17:08

Молодцы автовазовцы и конечно молодцы журналисты подготовившие этот материал.

5
  • Ответить
аватар пользователя: AndrewAzov
AndrewAzov16 мая 2014 в 17:57

Вроде салон особо не поменялся, а смотрится по приличнее. Почему видео тест-драйва нет?

1
  • Ответить
аватар пользователя: МИХАЛЫ4
МИХАЛЫ426 мая 2014 в 05:32

Колёсики бы чуть побольше.

1
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин16 мая 2014 в 05:57

"Но вы забыли добавить для сравнения Шкоду. Тот же Рапид, конечно он дороже, но не на много."

Угу. Только вот цена у "Рапида" начинается там, где у "Гранты" она заканчивается.

6
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин16 мая 2014 в 06:03

Разобрали уже во вконтактовском паблике Лады. Заверяют, что не было там ни французов, ни японцев (и слава богу, добавлю я, вспоминая новые "Логан" и "Датсун").

2
  • Ответить
аватар пользователя: Sanych Minsky
Sanych Minsky16 мая 2014 в 09:02

Если отталкиваться от дизайна Логан/Сандеро II, то можно предположить, что будет нечно подобное: http://www.lada-xray.com/bm-hatch.html

-3
  • Ответить
аватар пользователя: mr163jo
mr163jo16 мая 2014 в 14:49

+

9
  • Ответить
аватар пользователя: peton
peton17 мая 2014 в 04:03

Это противотуманка, а дополнительный стоп сигнал сверху заднего стекла.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Sting
Sting16 мая 2014 в 06:24

И в то же время линейка лифбэков до 600 тысяч представлена только двумя моделями. Это Грната и Рапид. Поэтому считаю что его выкидывать из сравнения не стоит.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor16 мая 2014 в 06:58

Французы и японцы были. Это точно.

1
  • Ответить
аватар пользователя: redaktor
redaktor16 мая 2014 в 07:01

Разница в 150 000 существенна. Именно это определяющее. А не желание купить лифтбек не взирая ни на что.

10
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин16 мая 2014 в 06:46

А линейка до четырёх миллионов представлена и "Грантой", и "Рапидом", и "Инсигнией", и даже "Порше Панамера". Тоже включим, или поймём, что как-то странно выглядит такое сравнение?

1
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar17 мая 2014 в 03:05

Были? Если и были, то, думаю, что только формально участвовали.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Sting
Sting16 мая 2014 в 06:52

Ну до маразма доходить не надо. Всем давно уже известно что бюджетный авто это уже не 400 тысяч, а 500. И как раз Рапид сюда входит. Психологическая планка в 400 т.р. давно уже пройдена.

-3
  • Ответить
аватар пользователя: «Fox»
Дмитрий Аверкин16 мая 2014 в 06:58

Я не знаю, до чего дошли вы, но даже максимально "навороченная" "Гранта-лифтбек" до 500 тысяч ещё не дошла. А когда дойдёт, базовый "Рапид" будет далеко за этой планкой. Если кому-то в принципе интересна эта его начальная версия с дохлым трёхцилиндровым моторчиком.

4
  • Ответить
Прикрепить картинку