Намёк на будущее. Тест-драйв Lada Granta Sport

Подразделение Lada Sport в апреле прошлого года запустило в продажу модель Lada Granta Sport, которая стала самым мощным серийным вазовским автомобилем за всю историю. В 2014 году появится ещё один автомобиль - Lada Kalina Sport, и он будет ещё мощней, комфортней и интересней. Тем временем наша редакционная Granta Sport пробежала уже более 8 000 километров. Мы решили подвести некий промежуточный итог - может ли этот автомобиль служить некоей стартовой площадкой, с которой АВТОВАЗ прыгнет на новый для себя уровень?

При взгляде спереди автомобиль оставляет хорошее впечатление. Более удачный, чем у обычной Granta бампер, отлично сочетается с лаконичной грантовской светотехникой.

Этот автомобиль любит скорость. Не скорость формульных болидов, конечно, а свою - в уличном потоке вы будете чувствовать себя уверенно, при необходимости дав отпор хамоватому «стрит рейсеру», а на узкой трассе без напряжения обгоните вереницу гружёных фур. Автомобиль охотно ускоряется, тормозит, прописывает повороты на грани сцепных свойств резины, мгновенно меняет полосу движения... Это те моменты, которые выделяют Granta Sport из всего нынешнего модельного ряда Lada. В характере машины однозначно угадывается - над ним работали люди из автоспорта. В общем-то, благодаря привитому спортивному характеру, этот автомобиль - не совсем «Гранта». Хотя многие наверняка сказали бы по-другому, и мы с ними согласны: такой «Гранта» должна была быть изначально - динамичным, хорошо выглядящим и хорошо собранным автомобилем на каждый день.

Диффузор в заднем бампере несёт по большей части декоративные функции - за счёт него задняя часть авто уже не выглядит столь тяжеловесной.

Корни, конечно, проглядывают - в «подтормаживающей» мультимедийной системе, в слишком лёгком руле (что ещё более заметно при динамичной езде) и в дешёвом интерьерном пластике, поскрипывающем в холодную погоду... Да и свои собственные огрехи у спортивной «Гранты» есть. Из восьми тысяч с хвостиком километров порядка 4 000 пришлось на дороги с плохим или отсутствующим покрытием - во время своего летнего путешествия на Азов мы попали в самый пик дорожных работ на трассах. Это предопределило состояние задних дисковых тормозов - хорошая спортивная задумка обернулась быстрой кончиной колодок, заметной выработкой дисков и глубокой бороздой на одном из них. Время также оставило свою первую отметину на автомобиле - блестящий патрубок выхлопа заметно поржавел.

Эстетики в интерьере спортивной «Гранты» немного - бюджетник он и есть бюджетник. И всё же «спорта» в автомобиле с соответствующим шильдиком хочется больше.

В остальном же спортивная «Гранта» пока оставляет позитивные впечатления. Отопитель и «климат» радуют эффективной работой. По сухим дорогам расход в городе укладывается в 9 литров на 100 км - это если не гонять. Но гонять хочется - особенно когда выполнишь план по обязательным редакционным и хозяйственно-бытовым поездкам и остаёшься с машиной один на один, располагая часом свободного времени. И только нарезая третий круг по закрытой гоночной трассе, вспоминаешь, что ведь это, по сути, бюджетный автомобиль с высокой утилитарной полезностью. И тот странный стук на поворотах - это забытая в багажнике «авоська» с килограммом картошки из супермаркета...

У нашей Granta Sport кованные диски, но на нынешние машины ставят более дешёвые литые. При буксировке есть вероятность повредить крюком задний бампер в районе проушины, а с другой стороны задняя часть авто выглядит неэстетично уже сейчас - патрубок выхлопа заметно поржавел.

В  целом, у Lada Sport получился очень неплохой продукт, и цифра в 850 машин, произведённых с конца апреля до конца декабря 2013 года при 650 проданных экземплярах, по идее, может быть гораздо выше - люди готовы платить за такую «Ладу». Остаётся надеяться, что новый руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон, известный своей любовью к оптимизации издержек, увидит в спортивном подразделении АВТОВАЗа потенциал, а в его продукции - намёк на будущее и ключ к оздоровлению предприятия в целом. Ведь по большому счёту, каждый автомобиль, сходящий с вазовского конвейера, должен напоминать по своим качествам спортивную «Гранту». И отчасти правы те, кто говорит, что этот автомобиль не очень-то и спортивный. В первую очередь - это просто очень неплохой автомобиль.

Внешний вид

Место водителя

3.7

Утилитарная полезность

6.4

Комфорт

Разгон

Управляемость

4.7

Тормоза

3.6

Безопасность

Престижность

По методике ARCAP испытывалась Lada Granta в самой простой комплектации «стандарт», в которой подушка безопасности есть только у водителя. Тем не менее стандартной Гранте удалось взять 2 звезды (из 4 возможных) и 8.4 балла, обойдя Калину первого поколения - у неё 1 звезда и 5.6 баллов. Но уступив Renault Logan, который набрал 3 звезды и 11 баллов.

Мы не стали сравнивать Granta Sport с заряженными версиями других машин. Мы взяли недорогие седаны с МКПП и прикинули - можно ли за сравнимые деньги получить около 120 л.с. под капот и хорошее оснащение? Оказалось, что можно - есть, например, Geely Emgrand, который крупнее, имеет вариант с мощным мотором и уже в комплектации Standard располагает кондиционером, 6 динамиками и парой подушек. Но он ощутимо медленнее Granta Sport! В остальных же случаях вы получаете совершенно гражданские «100 с хвостиком» л.с. и базовую комплектацию, лишённую элементарных радостей жизни. Хотите мощнее и богаче? Можно, но уже за другие деньги.

Lada Granta Sport

850 (с лета 2013 года)

Volkswagen Polo Sedan

Hyundai Solaris

Nissan Almera

Geely Emgrand

Chevrolet Cobalt

Daewoo Gentra

Kia Rio

Ciroen C-Elysee

Peugeot 301

Сравнение Lada Granta Sport с похожими автомобилями

Чтобы сравнить Lada Granta Sport с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения - она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.