22.12.2011: Получи-ка, рынок, Гранту

Этот текст опубликован в знаковый день — именно 22 декабря 2011 года начались продажи LADA Granta. По сообщению сайта «Lada Image», основной объём машин, направленных заводом в автосалоны дилеров, придётся на удовлетворение предварительных заказов, поступивших на сайт www.lada.ru. Потребители получат свои машины с декабря по март по означенным ранее ценам. Понеслась.

Вы никогда не задумывались над таким парадоксом - почему одна и та же страна ржёт над Ладой и стоит за ней в очередях? Я думаю, дело тут в привычке. В особой, загадочной русской привычке...

У нас, наконец, случился тест-драйв вазовской новинки. Да, АВТОВАЗ не позвал нас на всероссийский тест в Сочи, а когда тестовые машины попали к тольяттинским дилерам, у многих из них возникли проблемы с оформлением этих машин. К тому же, сделать обычный тест-драйв Гранты было нам неинтересно. Поэтому мы обратились к ребятам из «ТМС-Спорт» и попросили у них только что собранный для нового сезона болид Кубка «Lada Granta Cup».

Сразу оговоримся - поездить на этой машине нам не удалось по объективным причинам: она была обута в гоночные «псевдослики», а на дворе стояла зима и лежал снег. Поэтому отжиг на гоночной машине мы отложили до весны, а сейчас просто взяли её для антуража и чтобы повалять дурака — в нашем видеосюжете мы позволили себе немного постебать горячо любимый «Top Gear». Так что если есть желание ненадолго выйти из зимней спячки — рекомендую.

Ну а что же серийная Гранта, скромно притулившаяся у прокачанного бока своей отвязной сестрёнки? После нескольких недель безуспешных поисков свободной, оформленной и зарегистрированной тестовой машины мы таки добились своего — автосалон АМ Компани, официальный дилер Лада в Тольятти, предоставил нам автомобиль в комплектации «норма».

Пожалуй, можно не говорить много про внешность этого автомобиля — во-первых, про неё все давно составили собственное мнение, а во-вторых, моё мнение заключается в том, что внешность эта недурна. Даже несмотря на откляченную попу, в которую «два мешка картошки войдёт спокойно» с нелогичными и неремонтопригодными подштамповками на крышке багажника.

Те, кто говорит, что «это та же Калина, только уродливая и пустая», ни черта не смыслят в автомобилестроении. Факт состоит в том, что Гранта — это лучшее, что могло случиться с Калиной и с её платформой. Здесь совпало всё, что должно было совпасть при идеальном варианте: маркетинговое понимание того, какой автомобиль нужен взамен устаревших вазовских моделей, усердие и талант инженеров, опыт французов в оптимизации существующих платформ...

В итоге удалось сделать машину с адекватной внешностью, современной начинкой и хорошей ценой. Сейчас уже очевидно, что цена эта надолго не останется такой уж хорошей, но автомобиль гарантированно останется самым доступным «вазом», и при том одним из самых адекватных автомобилей на российском рынке по соотношению «цена/качество».

Мелких огрехов в интерьере (как и во врешности) Гранта не лишена. Попробуйте открыть симпатичный круглый дефлектор «а-ля Рено» - обязательно зацепитесь ногтем за защёлку крепления этого дефлектора к передней панели. Центральная консоль в исполнении «норма» выглядит слишком уж бюджетно из-за слепой пустоты вместо симпатичной двухдиновой магнитолы у «люкса», который появится только к концу 2012 года. Бутылки, вставленные в «подбутыльники», будут мешать включать передачи. Собственно, этим сколько-нибудь заметные огрехи и исчерпываются — в целом панель приборов выглядит симпатично, сиденья по сравнению с калиновскими обрели внятный профиль, посадка удобна, органы управления — под рукой. Словом, от Калины взяли всё хорошее, убрали плохое и постарались удешевить, не навредив.

Бюджетность, конечно сквозит. Иногда это сквозняк удачный — как, например, в случае с обивками дверей (деталей меньше в разы, а выглядит вполне себе), а иногда не очень: даже «норма», не говоря уж про совсем пустой «стандарт», лишена потолочных поручней в салоне.

Зато едет Гранта хорошо! Я хочу найти человека, доведшего, наконец, до ума калиновский электроусилитель, и поклониться ему в ноги. Человек, если ты читаешь это, отпишись в коменты или в почту — я приеду к тебе с благодарностями, подарками и цыганами. Радует и укоротившаяся на целый оборот рейка — бесконечное вращение руля при парковке стало конечным. «Электронный» газ задемпфирован, но склонности к аморфной вялости, которую демонстрировала Калина на любых оборотах кроме 3500, теперь нет: тянет Гранта хорошо. Думается, дело тут не только в моторе, но и в оптимизированном передаточном числе главной передачи. Тормоза хороши, но привыкшим к «электронным примочкам» придётся привыкнуть к тому, что их тут нет (АБС будет только в «люксе»). А привыкшим к калиновскому рулевому колесу, помимо обретения обратной связи, придётся привыкнуть к тому, что кнопка клаксона теперь не на спице, а на ступице, что куда более нормально.

Чем Гранта хороша, так это тем, что не стесняется. Она не стесняется своего деревенского картошечного зада и в быстром повороте не юлит, а ведёт себя стабильно, логично съезжая носом в начале потери сцепления с полотном. Руль в этой ситуации обеспечивает божественную обратную связь, которую делает божественной, как вы уже поняли, сам факт его наличия. Хороша Гранта и на перестроениях — раскачка невелика, реакции быстры. Да, характеристики подвески, в частности отрицательный развал задних колёс, явно добавили машине характера. То есть к неплохой энергоёмкости калиновской подвески «шассисты» умудрились добавить улучшенную управляемость. И это здорово.

Спереди в Гранте удобно, сзади просторно и коленям, и плечам, и голове, а случится вам угнездить туда детские кресла, так крепления «ISOFIX» к вашим услугам.

Если суммировать, то получится, что Грантой останется довольна практически вся целевая группа целиком: и те, кто пересел на неё с «Классики» или «Самары», и те, кто купил её вместо «Калины». Первые поймут, что за те же народно-вазовские деньги они могут купить автомобиль, который эргономически несколько дальше отстоит от времён недоразвитого социализма. А вторые поймут, что Калина переродилась в более ликвидный, современный и удобный продукт.

Гранта — это машина без откровений, но зато новая и доступная. Намедни я, посидев в салоне Гранты, перебрался в новенькую, товарную «классику» - ребята, это был тихий ужас. Тихий лишь потому, что в последний момент я всё-таки удержался и не заорал «Что это за хрень?!». Сейчас я абсолютно убеждён в том, что любой покупатель доплатит за Гранту разницу с «классикой», просто чтобы ездить на чем-то, что может в 2011 году называться «новым автомобилем».

Теперь динозавры конвейера в Тольятти могут спокойно вымереть. У них есть достойный преемник. Дай Бог, не последний.

А шутки про Ладу, равно как и результаты нашего автоголосования - не более, чем сила привычки.