Озеро надежды. Lada Kalina с ГЛОНАСС/GSM навигатором

Тест-драйв9 августа 2011

LADA Kalina — автомобиль выдающийся. Её шасси, на которое сейчас всерьёз прицелились французы, пожалуй, уникально. Наверняка Гранта — не единственный потомок Калины, будут ещё.

Да, она не идеальна — например, у неё совершенно дурацкий электроусилитель руля, с настройками которого уже ничего никогда никто не будет делать, потому что дорого, да и зачем...

Калина — это вообще компромисс. Но знаете что? Компромисы - конёк вазовских инженеров, которые всю дорогу работали в таких рамках, которые иностранцам показались бы не рамками, а чем-то вроде «железной девы». Удачное сочетание компромиссных решений, вот по какому рецепту были созданы все вазовские машины. Помните «Ниву»? В ней вообще многое противоречит теории автомобиля, а кое-что — и законам физики!

И LADA Kalina из этого ряда не исключение. Она получилась удачной, хотя её путь был тяжёлым. В своё время (в 2004 году) АВТОВАЗу в очередной раз удалось маленькое чудо: выпустить на рынок сбалансированный автомобиль с очень конкурентоспособной ценой. Я это время помню - я тогда работал в НТЦ. Завод стоял на ушах, горели сроки, но всё получилось.

За годы жизни на конвейере и годы успешных продаж Калина лишилась варианта с кузовом седан, зато её люксовая версия обзавелась рядом полезных опций: вслед за двумя подушками безопасности появились АБС и кондиционер, а потом добавились штатная магнитола и новая комбинация приборов (такая же ставится на Priora), что подняло цену примерно до 380 тысяч рублей к настоящему моменту, но вместе с тем сделало Калину по-настоящему современным и «упакованным» автомобилем бюджетного сегмента.

Собственно, такую машину нам и предоставил на тест-драйв официальный дилер Лада в Тольятти, автосалон «Аура».

Шкалы спидометра и тахометра — больше не убогие полукружья, а полноценные окружности, что позволило разрядить оцифровку и улучшить читаемость. Тахометр теперь не жмётся сиротливо к краю, а занимает такую же площадь, как и спидометр.

А вот между ними — предмет нашего сегодняшнего разговора — окошко штатного навигатора ГЛОНАСС/GPS, которое ещё выполняет функции бортового компьютера с простой, но симпатичной графикой и исчерпывающей информацией. Это оконце, по сравнению с прежней «форточкой» внизу калиновского приборного щитка — большой эргономический шаг вперёд.

Управляется всё это хозяйство традиционно для Калины — с правого подрулевого переключателя. Только теперь вместо качающейся клавиши в торце рычажка на нём появился блок из пяти кнопок, плюс ещё одна ближе к основанию. АВТОВАЗ торжественно именует это «многофункциональным джойстиком». Удобно ли им пользоваться?

Это вообще самый большой вопрос для привыкших пользоваться «тач-скринами». Как рулить процессом, если нельзя тыкнуть пальцом в экран? И вы знаете, ничего суперсложного в этом нет. Эта «мультиклавиша» для руки очень привычная вещь — почти наверняка на вашем мобильнике есть такая же.

Ну а что же навигация? То, ради чего и было затеяно это крупное окно прямо перед глазами водителя. Навигатор оживает с поворотом ключа в замке зажигания, показывая на экране... нет, не фигу, а вазовскую «ладью». Дальше опять всё привычно, если вы хоть раз пользовались навигатором с картами «Навител». Собственно, их последняя версия и зашита в память Калины. Немного странно, что название улицы приходится набирать по буквам, пользуясь «джойстиком», но признаемся себе честно — тыкать пальцем в экранную клавиатуру, нередко ошибаясь, тоже удовольствие ниже среднего.

Если сравнивать эту схему со съёмными навигаторами, вылезет ещё парочка плюсов. Нет дурацкого кронштейна и висящей на ней коробочки, ухудшающей обзорность. Нет болтающегося провода питания со штекером, занимающим прикуриватель. К тому же, экран штатного навигатора не замёрзнет при минусовой температуре. Правда, не многие оставляют съёмные навигаторы на морозе...

Но есть и более значимые моменты. В навигатор с «тач-скрином» так и подмывает ткнуть пальцем, чтобы уточнить что-нибудь архиважное, причем на ходу, в слепом повороте, на обледенелой однополосной дороге с кучей встречных грузовиков. А с «многофункциональным джойстиком» такие варианты практически исключены. Хотя и реальны для прирождённых камикадзе.

Мы долго думали, куда бы направить нашу LADA Kalina. Навителовские карты 2011 года — очень удобная вещь; в них грамотно каталогизированы все объекты, от окрестных пельменных до достопримечательностей природного происхождения. Выяснив попутно, что все близлежащие родники находятся на жигулёвской стороне Волги (куда мы явно не успевали), мы решили поехать на загадочное озеро Ракитник, отстоящее от вазовской «высотки» всего на шесть с копейками километров! Озеро надежды! К чему это нас привело — смотрите в нашем видеосюжете.

В процессе этого небольшого путешествия выяснился ряд моментов. Во-первых, калиновский навигатор разговаривает голосом нашего видеооператора, один-в-один. Разговаривает отчётливо, через динамики штатной аудиосистемы. Подсказки логичны, и, по субъёктивным ощущениям, мелких глюков в сравнении с версией 2009 года у «Навитела» стало заметно меньше. Во-вторых, проблема бликования стекла калиновской панели приборов (с которой, как с электроусилителем, никто ничего делать не собирается) предстаёт, простите за каламбур, в новом свете и становится куда более крупной: если солнце светит из-за вашего левого уха, показаний навигатора практически не видно. В-третьих, озеро Ракитник... впрочем да, смотрите видео.

Целевой аудитории автомобиля LADA Kalina новая опция должна прийтись по душе. Как и «музыка» с кондиционером. Я знаю точно, потому что моя жена, например, ездит на Калине и с переносным навигатором. Интегрированный в комбинацию приборов, навигатор снял бы для неё несколько мелких неудобств. Но штатный навигатор удорожил автомобиль на 13 тысяч рублей. Это, конечно «значительно дешевле предустановленных навигационных систем на иномарках среднего ценового сегмента», но... стоит ли он того? Не в зыбких рамках среднего ценового сегмента, а, опять-таки, для конкретной целевой аудитории LADA Kalina?

Прямоугольное «озеро надежды» вазовских маркетологов, аккурат между спидометром и тахометром.

Будет ли оно отличаться по потребительским свойствам от посещённого нами Ракитника? Стоит ли оно своих денег?

Пожалуй, я оставлю этот вопрос открытым. Добро пожаловать в комментарии.

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку